Презентация к общешкольному собранию: "Психологические особенности подростков и компьютерная зависимость"
презентация к уроку по психологии на тему

Выступление на общешкольном родительском собрании: "Психологические особенности подростков". Данной тематике было посвященно буквально несколько слайдов - задача стояла дать краткую характеристику возрасту, основным проблемам, чем могут помочь родители. Затем мы поговорили с родителями о компьютерной зависимости, какие меры предпринять, провели тест и познакомились с результатами анкетирования ребят 6,7,8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih.osobennosti_podrostkov.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности подростков.

Слайд 4

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ К МНЕНИЮ ПОДРОСТКА ПОНИМАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ НЕ БЕЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ДОВЕРЯЙТЕ ИМ ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ ДОБРЕЕ НЕ ДАВИТЕ НА ПОДРОСТКА НЕ ЧИТАЙТЕ ЛИЧНЫЕ ЗАПИСИ

Слайд 5

УВАЖАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ПОМОГАЙТЕ С ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ СТАНЬТЕ ЛУЧШИМ ДРУГОМ НЕ НАДОЕДАЙТЕ С РАССПРОСАМИ, НЕ НАКАЗАВЫЙТЕ ЗА ОПОЗДАНИЕ ПРОВОДИТЕ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ С ДЕТЬМИ ВЫСЛУШИВАЕТЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ

Слайд 6

Особый комплекс проблем появляется у подростков в связи с появлением компьютеров.

Слайд 7

Группа риска – дети от 10 до 18 лет. В основном – мальчики.

Слайд 8

Последствия для физического здоровья: Нарушение зрения Снижение иммунитета Головные боли Усталость Бессонница Частые боли в пояснице, проблемы с осанкой «Туннельный синдром» Психологическая зависимость менее заметна для человека!!! Но не менее опасна!!!

Слайд 9

Признаки компьютерной зависимости: Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере ребенок раздражается Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере Ребенок просит деньги на обновление компьютера, на покупку игр. Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков У ребенка сбивается режим дня, сна, он не заботится о своем здоровье. Чаще начинает пить кофе и другие энергетики, чтобы быть всегда в бодрствующем состоянии. Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими Нетерпение, предвкушение своего возвращения домой к компьютеру Ребенок начинает проводить ночи за компьютером Ребенок начинает прогуливать школу для того, чтобы поиграть за компьютером Как только ребенок возвращается домой, сразу же направляется к компьютеру Ребенок находится в агрессивном, раздраженном состоянии, не знает, чем себя занять, е сли компьютер сломался. - Ребенок шантажирует, угрожает, если ему запрещают играть на компьютере.

Слайд 10

Что делать? Объясните ребенку, что нельзя оставлять людям из интернета свой домашний адрес, номер телефона, номер школы Нельзя встречаться с новыми друзьями из «сети», не предупредив об этом взрослых Общайтесь с ребенком во время игр и «путешествий по сети». Это поможет выяснить, чем он занимается в данный момент. Формируйте у ребенка адекватное восприятие компьютера. Для чего он нужен в первую очередь. Прививайте ребенку стремление к активным играм и физическим упражнениям Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном. Установите компьютер не в детской комнате, а в общей. Оговаривайте время нахождения ребенка за компьютером. С 6 лет – 15-20 минут в день 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

Слайд 12

Есть ли у Вашего ребенка зависимость от компьютера? Тест для родителей.

Слайд 13

1 . Ваш ребенок проводит за игрой в компьютер / планшет / телефон более 2 часов в день. Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 14

2. Ребенок с трудом прекращает игру по вашему требованию? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 15

3. Часто ли у Вас бывают ситуации, когда ребенок прячется от Вас и играет в компьютерные игры? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 16

4. Часто ли он рассказывает Вам о персонажах из компьютерных игр и игровых ситуациях? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 17

5 . Часто ли ребенок с друзьями обсуждает игровые ситуации? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 18

6 . Изменился ли резко внешний вид ребенка, одежда? Появились странные вещи? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 19

7 . Ребенок стал более раздражительным. Огрызается и кричит, когда его лишают компьютера, планшета, телефона, либо просто побеспокоили во время игры? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 20

8 . Ребенок выглядит более уставшим, погруженным в свои мысли, утомленным, чем в то время, когда компьютера, телефона, планшета у него не было? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 21

9 . Бывало ли такое, что ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 22

10. Просит ли Вас ребенок сделать компьютер мощнее, либо купить новый планшет или телефон? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 23

11. Просит ли ребенок деньги на игры, либо на непонятные Вам цели? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 24

При сумме баллов от 5 до 7 необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи! При сумме баллов от 8 и выше , у ребенка с высокой долей вероятности уже сформировалась компьютерная зависимость и ему необходима помощь специалиста.

Слайд 25

А что думают ваши дети? В опросе участвовали учащиеся 6,7,8 класов.168 учащихся. Сколько времени в день вы проводите в интернете? 0-2 часов – 37 чел. 3-5 часов – 32 чел. 6-12 часов – 74 чел. 12 и более часов – 25 чел.

Слайд 26

Сколько времени в день вы читаете? 0 -1 часа – 93 чел. 2 - 3 часов – 3 1 чел . 4 и более часов – 44 чел .

Слайд 27

На какой сайт в интернете ты заходишь чаще всего? Вконтакте – 49 чел. Youtube – 53 чел. Instagram – 6 чел. Википедия – 1 чел. Готовые домашние задания – 2 чел. Игры, файлообменники , развлекательные сайты – 43 чел. Не заходят вообще - 20 чел. Интернет – магазины – 3 чел. Спортивные сайты – 1 чел.

Слайд 28

Какие телевизионные передачи Вы смотрите? СТС – 35 чел. ТНТ – 32 чел. Пятница – 2 9 чел . Мультфильмы – 32 чел. 1 канал – 8 чел. Не смотрят телевизор – 28 чел.

Слайд 29

В какие компьютерные игры ты играешь чаще всего? Не играют – 28 чел. Логические – 41 чел. Стратегические – 38 чел . « Стрелялки » – 53 чел. Другое – 8 чел.

Слайд 30

В каких социальных сетях ты зарегистрирован? Вконтакте – 168 чел. Youtube – 63 чел. Instagram – 56 чел. Viber – 89 чел. Skype – 40 чел. Одноклассники – 7 0 чел. Почта – 52 чел. Фейсбук – 21 чел. Твитер – 21 чел. WhatsApp – 20 чел Другие социальные сети – 42 чел.

Слайд 31

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Психологические возрастные особенности подростка"

Презентация к родительскому собранию, в которой говорится об особенностях поведения старших подростков, даются рекомендации родителям....

Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"

Презентация к родительскому собранию на тему "Психологические особенности подростков"  Заметки к слайдам:  Слайд 3 В 9 классе гормональный фон постепенно выравнивается, но появляет...

Общешкольное родительское собрание "Особенности подросткового возраста"

Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;Найти пути преодоления подросткового кризиса;Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста...

Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"

Презентация к родительскому собранию, посвящённая психологическим особенностям подростков. Содержит не только анализ причин непонимания между родителями и детьми, но и рекомендации конструктивного общ...

Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности старших подростков"

Рекомендовано для использования классными руководителями....

Подростковая компьютерная зависимость

Применение методов воспитания развивают коммуникативные качества личности, универсальные учебные действия....

Презентация для родительского собрания "Психологические особенности учеников 5 класса"

Данный материал поможет классному руководителю 5 класса подготовиться к первому собранию, а также настроить родителей на продуктивное сотрудничество  и помощь своим детям в воспитании и учебе. По...