Рекомендации для родителей детей с ОВЗ
консультация по психологии по теме

Жукова Ирина Валерьевна

Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.Для них эти рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_rebenka_ovz.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.

В нашем образовательном комплексе особое внимание уделяется инклюзивному обучению ребенка с особыми образовательными потребностями. Эта форма образования имеет много положительных факторов, а именно: дети с ОВЗ имеют возможность участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, добиваться положительных результатов, реализовывать себя в системе дополнительного образования.  

Для этого нам необходимо быть чувствительным к их нуждам, к тем почти незаметным сигналам, которые они подают, пытаясь достучаться до нашего сознания. Мы должны научить слушать и слышать, слышать и понимать, понимать и действовать. Игры, поступки, поведение детей с особыми потребностями, конечно, имеют свои особенности, но нам ни в коем случае нельзя забывать, что ребенок — это всегда ребенок. Подбирая игры и задания для своего ребенка, будьте внимательны, ведь каждый ребенок имеет повышенный интерес к определенной деятельности. Необходимо увидеть это и направить в нужное русло, реализовывая его потребности в самореализации.

Рекомендации:

  1. ознакомиться с заключением ЦПМПК;
  2. обеспечивать ребенка всеми необходимыми для школьных занятий принадлежностями;
  3. время подготовки уроков, чтения книг ограничить до минимума отвлекающие факторы, поскольку у детей низкая шумозащита, повышенная отвлекаемость;
  4. строго соблюдать режим дня и строить его по четко распланированному, стереотипному распорядку;
  5. на определенный отрезок времени необходимо давать только одно задание;
  6. дозируйте выполнение большого задания, предлагайте его в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;
  7. избегайте завышенных или заниженных требований;
  8. давайте задания в соответствии со способностями ребёнка;
  9. помните, что успех ребенка – в глазах его родителей! Создавайте ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные качества, хвалите, одобряйте, чаще  говорите: «Я горжусь тобой».
  10. обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
  11. помните, что положительные изменения в обучении, поведении ребенка наступают не так быстро, как хотелось бы;
  12. помните, что доброжелательные, открытые отношения с ребенком, когда одобрения больше, чем критики, способствуют познавательной активности;
  13. помните, что улучшение успеваемости ребёнка зависит не только от коррекции, но и от спокойного и последовательного закрепления материала, накопления количества и перехода его в качество;
  14. если повторять материал за 20 мин. до сна и на свежую голову утром, обращая внимание на трудные места, то материал запомнится более качественно, причем воспроизводить можно своими словами близко к тексту.
  15. учите ребенка высказываться целостно, логично и связно, говорить в нормальном темпе, развивать самоконтроль за звукопроизношением;
  16. по возможности игнорировать неудачи ребенка и поощрять его хорошие поступки, качества, чтобы фиксировать их, опираться на них, развивать адекватную положительную самооценку.

«Метод поощрения как вербальный, так и через прикосновение»

Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает зафиксировать, заякорить положительный опыт.

8 раз в день в доброжелательной манере говорите своему ребенку: «Я люблю тебя», «Я одобряю тебя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеологические рекомендации для родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому с использованием компьютера

Содержание1. Вводная частьНадомное образование.Понятие о дистанционном обучении. 2.  Здоровье человека как основная ценность.3.  Ребенок, обучающийся на дому с использование...

Дистанционное обучение.Валеологические рекомендации для родителей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающихся на дому с использованием компьютера

Содержание1. Вводная частьНадомное образование.Понятие о дистанционном обучении. 2.  Здоровье человека как основная ценность.3.  Ребенок, обучающийся на дому с использованием комп...

Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому

Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...

Рекомендации для родителей детей с повышенным уровнем тревожности

Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуй...

Рекомендации для родителей детей 6-7 лет.Тема: "Любимые стихи про осень".

Каждому родителю приятно,когда их малыш знает много стихов...А как радуется ребенок,когда мама или папа вместе с ним заучивают стихотворение!Сейчас проходят детские утренники,досуги,праздники, посвяще...

Рекомендации для родителей, дети которых выбирают будущую профессию.

Пройдет совсем немного времени, и вашему ребенку придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог – именно стол...