Игра - квест "Сокровища пятиклассников"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Это игра может проводиться в первую четверть для сплочения учащихся 5 классов, повышения учебной мотивации и создания положительного настроя на учебу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра квест для 5 классов26 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест для пятиклассников:

 «Сокровища пятиклассников».

Цель: создать игровую ситуацию, в которой пятиклассники могли бы продемонстрировать положительные личностные качества, получить опыт взаимодействия со сверстниками вне учебной деятельности и активно отдохнуть.

1 станция. Предыстория (можно в рекреации 2-го этажа). Пятиклассникам по праву принадлежат сокровища, которые предстоит найти. И  Надежда устроила все так, что у ребят есть  подсказки, которые помогут пройти квест. В путь! ( На карте №1 – текст подсказки, отгадка на который – кабинет русского языка (кабинет № 406).

Подсказка - направление к кабинету русского языка.

 – ВСЕМУ НАЗВАНИЕ ДАНО –

И ЗВЕРЮ, И ПРЕДМЕТУ,

ВЕЩЕЙ ВОКРУГ ПОЛНЫМ – ПОЛНО,

А БЕЗЫМЯННЫХ – НЕТУ!

И ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ ВИДЕТЬ ГЛАЗ, -

НАД НАМИ И ПОД НАМИ, -

И ВСЕ, ЧТО В ПАМЯТИ У НАС, - ОЗНАЧЕНО….(СЛОВАМИ). Или

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Даже зверь или букашка
Здесь становится героем.
Здесь намеки в сказках ищут,
И конечно же, находят.

2 станция – кабинет русского языка. Здесь ребятам предстоит выполнить 3 задания.

А)«Синонимы – рифмы»  Нужно подобрать к произнесенному слову синоним, который одновременно является рифмой к предыдущей паре:

Волшебник-маг, знамя – (флаг).

Шум-грохот,    смех – (хохот). Хвала – одобрение;  удача – (везение).

Силач – атлет; тайна – (секрет). Отчий – родной; Жара – (зной). Внезапно – вдруг; товарищ – (друг). Идти – шагать; плясать – (танцевать). Верный – надежный; трудный – (сложный). Здесь – тут; работа – ( труд).

Б) «Подбери рифму» - к данным словам «учебник», « тетрадка», «дневник», «карандаш» следует подобрать рифму и сочинить двустишия.

В) « Помоги поэту» - Начинающий поэт сочинил двустишия, но потом бросил их, потому что у него дальше не получалось. Помоги досочинить четверостишия:

«Буратино и Алиса

В магазин сходить решили…»

«Леопольд на мышек злится,

Говорит: «Не будет дружбы!»

«Винни-Пух сказал однажды:

Больше мед не буду есть!...»

«Как-то Шрек с Фионой вместе

На рыбалку собрались…»

Как только ребята справятся с этими заданиями, они получат следующую подсказку (к кабинету математики):

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (математики)

3 станция. В кабинете математики им предлагается решить следующие задания:

А) «Дополните до куба». С. 50

Б) «Замените цифры буквами». На доске записан ряд цифр и соответствующих им букв:

1  2  3  4  5  6   7  8

С  О А Д Л  И  К  Т  

Ребятам предлагается заменить в нижеследующих рядах цифры на буквы и отгадать «спрятанное» слово.

3561 – (АЛИС – лиса)             1568 – (СЛИТ – лист)

34527 – (АДЛОК – лодка)      31427 – (АСДОК –доска)

4123 – (ДСОА – сода)

В)  «Пропорции».

Делимое – делитель = множитель - ? (множитель, произведение, частное, умножение, деление).

Слагаемое – сумма = уменьшаемое - ? ( вычитаемое, разность, сложение, результат, частное).

Делимое – делитель  = ? – вычитаемое (уменьшаемое, разность, частное, деление, вычитание).

Фигура – квадрат = число - ? ( сумма, дробь, произведение, разность, ромб).

Прямоугольник – плоскость = куб -? ( ребро, высота, треугольник, грань, пространство).

Диаметр – радиус = окружность - ?( дуга, сегмент, отрезок, линия, круг).

Треугольник – равнобедренный треугольник = четырехугольник - ?( трапеция, фигура, равносторонний треугольник, угол, сторона).

Отрезок – длина = квадрат - ? (площадь, объем, размер, прямая, прямоугольник).

После решения пропорций участники получают подсказку к кабингету истории:

Всем известно, что она
И чудес, и тайн полна.
На чужих ошибках учит
И вовеки не наскучит!

4 станция.

Задание: Команда получает список исторических лиц, рядом с которым нужно написать, кем они были и где жили.

А) Хаммурапи   - 6 царь Вавилона (1750 г до н.э.), создатель письменных законов                              

Конфуций- китайский мудрец.                                                              

Прометей  внук богини Земли, научивший людей пахать и строить, плавать и шить, считать и писать. Похитивший огонь Гефеста и подаривший его людям.                                                         

Гомер древнегреческий поэт, автор «Илиады» и «Одиссеи»

Гефест – греческий бог – кузнец.

Кир- предводитель персов, персидский царь, завоевавший Мидию, Лидию, Вавилонию и др.Царь царей.

Рея Сильвия – мать Ромула и Рема, жрица богини Весты.

Одиссей- царь острова Итака, герой поэмы Гомера «Одиссея».

Геродот - древнегреческий историк, описавший военные подвиги Кира

Ганнибал

Хеопс – фараон Египта 2600 до н.э.

Сет- брат Осириса, бог пустыни песчаных бурь

Изида-жена Осириса,богиня покровительница жен и детей

Персефона- греческая богиня, дочь Деметры, жена Аида

Б)

Как называли царей Египта?Фараон

Что такое Междуречье? Страна между Ефратом и Тигром существовавшая более 5000 лет наза, можно называть и Двуречье.

Что такое Сфинкс? Мифическое существо с телом льва и головой человека

Как звали самую красивую женщину Египта? Нефертити

У какого царя была огромная глиняная библиотека? Ассирийский царь Ашшурбанапал  в Ниневии(600 лет до н.э.)

Какую краску изобрели финикийцы? Она считалась царской. Пурпурная (лилово-красная, добывали ее финикийцы из особых раковин, улитки которых и давали эту краску).

Страна – родина чая? Китай

 Где впервые изобрели бумагу? В Китае.

 Почему египтяне назвали реку Евфрат «рекой, текущей наоборот»? Египтяне( войска Тутмоса) были удивлены, что воды реки текут в направлении, обратном привычному для них течению Нила. Ведь Нил, протекая с юга, впадает в Средиземное море, а воды Евфрата направляются с севера на юг. О завоеваниях Тутмоса свидетельствуют тексты в храме в Карнаке («Анналы Тутмоса III»). Одна из надписей сообщает о переправе через «великую перевернутую реку».

 Какую реку китайцы называли «рекой тысячи бедствий, блуждающей рекой»? Хуанхе, так как она очень широко разливалась и разрушала селения.

Далее ребята получают подсказку, которая должна их привести в физкультурный зал:

Она - особая культура.
И каждый школьник должен знать,
Как с ней культурно подтянуться,
И кросс культурно пробежать (физическая культура).

5 станция. В спортивном зале их ждет испытание «Болото». На полу скотчем прикреплены листы – кочки. Ребятам следует переправиться с одного «берега» на другой по этим кочкам, не касаясь обувью пола за пределами «кочки». Если кто-то совершит заступ, то вся команда отправляется в начало переправы. С какой-то попытки команда справляется с заданием и получает  подсказку:

Они учат их правильно мыслить
И память свою развивать.
Как быть терпеливым друг к другу
И дружбу других уважать,
Как собранным быть на уроке.
Задания как выполнять.
И целью их важной работы -
Научить учиться ребят.

6 станция.

Команда отправляется на 5 этаж и в кабинете делают «Портрет пятиклассника» - каждый участник записывает на карточке красивым подчерком и своим цветом одно качество, которое они проявили в игре лично. От каждого участника – по качеству, которое он красиво оформляет на выданной карточке. В итоге ребята вместе делают «портрет» - картинка в рамке – аппликацию.

По выполнении этого задания им задается вопрос – догадались ли ребята, о каких сокровищах пятиклассников была речь? Да, это их Знания!

Все поздравляются с успешным прохождением квеста и ребятам вручаются подарки .

Материалы к игре.

 ВСЕМУ НАЗВАНИЕ ДАНО –

И ЗВЕРЮ, И ПРЕДМЕТУ,

ВЕЩЕЙ ВОКРУГ ПОЛНЫМ – ПОЛНО,

А БЕЗЫМЯННЫХ – НЕТУ!

И ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ ВИДЕТЬ ГЛАЗ, -

НАД НАМИ И ПОД НАМИ, -

И ВСЕ, ЧТО В ПАМЯТИ У НАС, - ОЗНАЧЕНО….

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок...

Всем известно, что она
И чудес, и тайн полна.
На чужих ошибках учит
И вовеки не наскучит!

Она - особая культура.
И каждый школьник должен знать,
Как с ней культурно подтянуться,
И кросс культурно пробежать.

Они учат их правильно мыслить
И память свою развивать.
Как быть терпеливым друг к другу
И дружбу других уважать,
Как собранным быть на уроке.
Задания как выполнять.
И целью их важной работы -
Научить учиться ребят.

«Пропорции».

Делимое – делитель = множитель - ?  (множитель, произведение, частное, умножение, деление).

Слагаемое – сумма = уменьшаемое - ?  ( вычитаемое, разность, сложение, результат, частное).

Делимое – делитель  = ? – вычитаемое  (уменьшаемое, разность, частное, деление, вычитание).

Фигура – квадрат = число - ?   (сумма, дробь, произведение, разность, ромб).

Прямоугольник – плоскость = куб -? ( ребро, высота, треугольник, грань, пространство).

Диаметр – радиус = окружность - ?   ( дуга, сегмент, отрезок, линия, круг).

Треугольник – равнобедренный треугольник = четырехугольник - ?

( трапеция, фигура, равносторонний треугольник, угол, сторона).

Отрезок – длина = квадрат - ?   (площадь, объем, размер, прямая, прямоугольник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра. Кто умнее пятиклассника.

Сценарий праздника "Кто умнее пятиклассника", посвященное дню Защитника Отечества + презентация....

Математическая образовательная квест-игра для пятиклассников: инструкция проведения, задания, ответы.

Как насчет обучения на перемене?Оказывается, обучение как игра привлекает внимание пятиклассников своей новизной и доступностью, тем более, что ученикам была предоставлена возможность получения ...

Математическая образовательная квест-игра для пятиклассников: инструкция проведения, задания, ответы.

Как насчет обучения на перемене?Оказывается, обучение как игра привлекает внимание пятиклассников своей новизной и доступностью, тем более, что ученикам была предоставлена возможность получения ...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...

Заочная игра по математике для пятиклассников

Игра состоит из трёх станций: «Считай, смекай, отгадывай!», «Математическая мозаика», «ХИТРЫЙ ИКС - анаграммы в стихах»....

Познавательные игры к году Экологии для пятиклассников

Интеллектуальные игры к году Экологии для пятиклассников....

Квест-игра «Мы пятиклассники...»

Внеклассное мероприятие Квест-игра «Мы пятиклассники...» (посвящение в пятиклассники)...