Результаты диагностики социометрии в 5 классах
консультация по психологии (5 класс) на тему

Анализ диагностики социометрии в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл результаты диагностики18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Социометрия – 5-е классы

Объект исследования – 5-е классы  2013/2014 учебного года.

Цель исследования – оценить взаимоотношения учеников классов 5А, 5Б, 5В, 5Г.

Задачи исследования:

  1. Оценить взаимоотношения учеников в учебной деятельности.
  2. Оценить взаимоотношения учеников в досуговой деятельности.
  3. Оценить доверительные взаимоотношения учеников.

Процедура социометрии параметрическая – ограничение выборов до 3-х человек.

Вывод.

Взаимоотношения в 5 «» классе.

В учебной деятельности статус звезды  (наиболее привлекательный одноклассник для совместной работы на уроках) получили  И-я И, К-ва А. и Ш-ва А. Статус отвергаемго ученика (большинство одноклассников не хотят с ним выполнять учебные задания на уроках) получил Ш-о Е.

В досуговой деятельности  большинство ребят получили малое число выборов и являются принятыми (1-2 выбора). В статусе звезд (более 5 выборов)  оказались  И-я И.и Ш-ва А..   Большинство одноклассников не желают общаться после уроков с Ш-о Е.  и Сй А., получивших статус отвергаемых. Соотношение суммарных величин благоприятных и неблагоприятных статусных категорий дает представление об уровне благополучия досуговых взаимоотношений в классе, который можно расценить как средний.      

Исследование доверительных взаимоотношений показало следующее: статус звезды  (наиболее привлекательный одноклассник, кому доверяет большинство детей) получила К-а П.. В статусе предпочитаемых (3-5 выборов) оказались К-ва А.., Л-а  Е., И-я И., К-а К., Ш-а А., П-н И.. К категории отвергаемого  (получил только отклонения) относится Ш-о Е.  . Такой статус обусловлен недоверием Ш-о Е.  к своим одноклассникам,  которое отражено в анкете отсутствием выборов среди них тех, кому он доверяет.

Взаимоотношения в 5 «» классе.

В учебной деятельности половина класса получила статус предпочитаемых (3-5 выборов). Ближе всех из них к статусу звезды А-а Д.. В статусе принятых находятся Б-в В., Г-в А., К-в Д., П-в А., Г-а К., Л-а А., Ф-о И.. Статус отвергаемго ученика (большинство одноклассников не хотят с ним выполнять учебные задания на уроках) получила М-а Я.  Следует отметить, что  Г-а К. получила столько же отклонений, сколько и М-а Я. (10). Но отданные выборы в ее пользу со стороны А-й Д. и М-о Е. не позволяют присвоить статус отвергаемого ученика в классе.

В досуговой деятельности по итогам выборов ребят в классе есть две звезды. Среди девочек статус  звезды  (ученик, с кем большинство ребят хотят общаться вне учебной деятельности в первую очередь) у П-й А., а у мальчиков – Н-й С.. Семь человек находятся  в благоприятном статусе предпочитаемых. За исключением Б-а В., М-й К., К-а Д., Л-й А., П-а А. и Ф-о И., получивших по 1-2 выбора и соответствующий статус принятых. В статусе отвергаемого (одни отклонения) – М-а Я.. Так как большинство детей группы оказалось  в благоприятных статусных категориях, то уровень благополучия взаимоотношений в досуговой деятельности определяется как высокий.

В плане доверительные взаимоотношений в классе сложилась следующая картина. Статус  звезды у П-й А. (большинство одноклассников доверили бы ей свой секрет).  М-а Я. и М-я К. оказались в статусе  отвергаемых (тех, кому не доверили бы свой секрет в первую очередь). Так же следует отметить, что  максимальное количество отклонений было получено Г-й К. (десять отклонений, в отличие от девяти отклонений М-й Я. и четырех – М-й К.). Только выбор  со стороны М-о Е. не позволяет присоединить Г-у К. к группе отвергаемых.  Много ребят в статусе предпочитаемых (среднее число выборов): А-а Д., К-к П., Б-а М., Н-й С., М-о Е., М-а М.  Остальные ребята получили статус принятых. В целом такое распределение голосов по данному критерию говорит о необходимости  улучшения  эмоционального благополучия в плане развития и установления более доверительных взаимоотношений у большинства детей со сверстниками в классе.

Педагог – психолог

НОУ Школа «Ника»                                                                                                Лис Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения сравнительной диагностики предметных, метапредметных, личностных результатов обучаемости учащихся 5 класса

Данная методическая разработка содержит рекомендации для диагностики достижения предметных, метапредметных, личностных результатов учащимися 5-го класса в процессе изучения математики. (сентябрь-декаб...

Справка о результатах диагностики УУД у обучающихся 2 класса

Предлагаю образец обработки результатов диагностики универсальных учебных действий обучающихся 2 класса в рамках реализации новых ФГОС....

Результаты диагностики 5-х классов в период адаптации с введением ФГОС, 2014/2015 уч. год.

1. Экспресс – методика выявления тревожности  5 классов в период адаптации.2. Диагностика мотивационной сферы.3. Теппинг – тест Ильина,  определения темпа и работоспособности....

Аналитическая справка-отчет педагога-психолога по результатам диагностики учащихся 4 классов в рамках внедрения ФГОС

В статье даётся отчёт о том, какие методы диагностики были использованы школьным психологом в ходе исследования, а также о том, какие результаты были получены....

Протокол с результатами диагностики предметных результатов обучающегося 6 класса

ПРОТОКОЛ ПМПК от «9 » января 2019 г.                                          ...

Диагностика " Социометрия Дж.Морено"

Проведение социометрии...