«Математика (элементарные математические представления и конструирование)»
рабочая программа по психологии на тему

Акатьева Тамара Александровна

Рабочая программа для детей с тяжелой умственной отсталостью, первого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_shishkina_matematika.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято.

 МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от « 30 » августа 2016 г.

Утверждено.

Приказ директора школы

№ 71   от  « 30 » августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Математика

(элементарные математические представления и конструирование)»

предметная область «Математика»

для реализации ИУП Шишкиной Юлии

на 2016/2017 учебный год

 

       

Составитель:  Т.А. Акатьева, педагог-психолог

Шелаболиха 2016 г

Пояснительная записка.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, 68 (34 учебные недели) часов в год.

Планируемые результаты.

  • формирование первичных навыков мыслительных операций,
  • обогащение и активизация связной речи,
  • приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Развитие пространственной ориентировки:

  • обучение ориентированию на ограниченной территории: располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Развитие ориентировки во времени:

  • учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
  • элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Педагогический анализ знаний и умений  проводится два раза в год:

Стартовая диагностика: сентябрь

Итоговая диагностика: май

Учебно-тематический план

№ п/п

Программное содержание

Количество занятий

1

Форма

8ч.

2

Величина

8ч.

3

Количество

20ч.

4

Ориентировка в пространстве

12ч.

5

Ориентировка во времени

18ч.

6

Мониторинг

2ч.

Итого

68ч.

Тематическое планирование

№ занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма

8ч.

1

 Геометрические фигуры. Квадрат.

1

2

 Геометрические фигуры. Круг.

1

3

 Геометрические фигуры. Треугольник.

1

4

 Геометрические фигуры. Квадрат. Круг. Треугольник.

Конструирование из геометрических фигур.

1

5

 Геометрические фигуры. Куб.

1

6

 Геометрические фигуры. Шар.

1

7,8

Геометрические фигуры. Куб. Шар.

Конструирование с использованием объёмных фигур.

2

Величина

8ч.

9

Большой. Маленький

1

10

Сравнение предметов по величине способами наложения и приложения.

1

11

Длинный. Короткий.

1

12

Сравнение предметов по длине способами наложения и приложения.

1

13

Высокий. Низкий.

1

14

Сравнение предметов по высоте способами наложения и приложения.

1

15

Широкий. Узкий.

1

16

Сравнение предметов по ширине способами наложения и приложения.

1

Количество

20ч.

17, 18

Один, много, мало.

2

19,20

Много, один, ни одного.

2

21,22

Много, поровну

2

23-25

Много, поровну, столько - сколько

3

26-28

Много, поровну, одинаково, столько-сколько

3

29-31

Больше - меньше, столько-сколько

3

32-34

Много, поровну,  столько-сколько, больше, меньше

3

35,36

Воспроизведение  заданного количества предметов по образцу в пределах трех (без счета и называния числа).

2

Ориентировка в пространстве

12ч.

37-39

Ориентирование  в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки.

3

40-42

Определение  пространственного направления от себя.

3

43-45

Определение  пространственных направлений от себя; обозначение их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.

3

46-48

Определение  пространственного расположения предметов, используя предлоги над, под, в.

3

Ориентировка во времени

18ч.

49-51

Части  суток: утро, день, вечер, ночь.

3

52-56

Дни недели.

5

57-61

Времена года.

5

62-66

Год. Месяцы.

5

Мониторинг

2ч.

67

Сентябрь. Стартовая диагностика.

1ч.

68

Май. Итоговая диагностика.

1ч.

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Ребенок показывает:

Методика проведения

Оборудование

Задание 1

Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Дидактическое упражнение «Сделай правильно» (ребенок отбирает все красные, все большие, все круглые предметы).

Игрушки, разные  предметы

Задание 2

Умение составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей» (дети кладут в машину овощи).

- Сколько овощей положили Алеша, Артем, Даша...?(один).

- Сколько овощей в машине? (много).

- Сколько овощей осталось? (ни одного).

Овощи (игрушки, муляжи), машина.

Задание 3

Умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Подвижно-дидактическая игра «Поезд» (паровоз один, вагонов много).

Дидактическая игра «Много - мало» (картинки, на которых изображено много животных, - в одну сторону, на которых одно животное - в другую сторону).

Картинки с изображением животных.

Задание 4

Умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов.

Дидактическая игра «Блюдечки для оладушек» (сравнение способом наложения).

Дидактическая игра «Кубики для матрешек» (сравнение способом приложения).

Однополосные и двухполосные карточки, вырезанные из картона оладушки, игрушечные блюдца, кубики, матрешки.

Задание 5

Умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подберем ключик к замочку».

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мешочек.

Задание 6

Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска)

Дидактические упражнения «Кто где?», «Что где?» (вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева…).

Предметно – пространственная развивающая среда.

Задание 7

Понимает смысл слов: утро,вечер,день,ночь.

Дидактические игры «Загадки» «Когда это бывает?», «Режим дня».

Подвижная игра «День и ночь» (по команде «день» все играют – бросают мяч двумя руками о землю и ловят, по команде «ночь» все садятся на корточки и «засыпают»).

Сюжетные картинки, мячик.

Оценка результатов:

Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.

Высокий уровень – 10 – 12 баллов, средний уровень – 7 – 9 баллов,  низкий уровень – 4 - 6 баллов, низший уровень – 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1  в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...

«Использование системы Фридриха Фрёбеля на уроках по математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Рабочая программа по предмету «Математика (элементарные математические представления и конструирование)», ОВЗ первый год обучения надомно.

Рабочая программа по предмету «Математика (элементарные математические представления и конструирование)», ОВЗ первый год обучения надомно....

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...