Родительское собрание в начальной школе
презентация к уроку по психологии по теме

Кускова Любовь Сергеевна

Возрастные особенности младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_mladshego_shkolnika.pptx84.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности младшего школьника

Слайд 2

Ведущая деятельность – УЧЕНИЕ. Обучение в школе и учение в школе при этом могут совпадать. А . Эйнштейн: «Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждения могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать. Мне кажется, даже здоровое хищное животное потеряло бы жадность к еде, если бы удалось, с помощью бича заставить его непрерывно есть, даже когда оно неголодно, и особенно если принудительно предлагаемая еда им не выбрана». Продукт учебной деятельности – САМ ЧЕЛОВЕК .

Слайд 3

Основные новообразования школьника . Личностная рефлексия - оценка процесса и результатов своей деятельности. У детей в возрасте от 9 до 12 лет продолжается формироваться стремление на все иметь свою точку зрения. У них тоже появляются суждения о собственной социальной значимости – самооценка. Она складывается благодаря развитию самосознания и обратной связи с теми из окружающих, чьим мнением они дорожат. Высокая оценка обычно бывает у детей в том случае, если родители относятся к ним с заинтересованность, теплотой и любовью. Однако к 12 – 13 годам у ребенка складывается новое представление о самом себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха – неуспеха , а приобретает стабильный характер. Самооценка теперь выражает отношение, в котором образ самого себя относится к идеальному Я. Младший школьный возраст – завершение развития самосознания.

Слайд 4

2. Интеллектуальная рефлексия- осмыслению помех и затруднений в определенной ситуации. Рефлексия в плане мышления . Ребенок начинает думать об основаниях того, почему он думает так, а не иначе . Возникает механизм коррекции своего мышления со стороны логики , теоретического знания . Следовательно, ребенок становится способен подчинить намерение интеллектуальной цели, способен удержать его в течении длительного времени. В школьные годы способность хранить и извлекать информацию из памяти совершенствуется , развивается метапамять . Дети не только лучше запоминают, но и способны размышлять о том, как они это делают. В проведенных исследованиях запоминания предметов дошкольники не справились с заданием, а школьники вспомнили все предметы. Они целенаправленно повторяли, организовывали в памяти, совершенствовали информацию для того, чтобы лучше запомнить, и потом могли рассказать, к каким техникам они прибегали, чтобы помочь своей памяти.

Слайд 5

Умственное развитие . 7 – 11 лет – третий период умственного развития по Пиаже – период конкретных мыслительных операций. Эгоцентризм , присущ мышлению дошкольника, постепенно убывает , чему способствуют совместные игры, но не исчезают полностью. Конкретно мыслящие дети часто ошибаются , прогнозируя результат. Вследствие этого дети, однажды сформировав какую – нибудь гипотезу, скорее отвергнут новые факты, чем отменять свою точку зрения. На смену децентрации приходит способность сосредоточиться на нескольких признаках сразу , соотносить их, учитывая одновременно несколько измерений состояния объекта или события. У ребенка развивается также способность мысленно прослеживать изменения объекта . Возникает обратимое мышление.

Слайд 6

Отношения с взрослыми . На поведение и развитие детей влияет стиль руководства со стороны взрослых: авторитарный, демократический, попустительский (анархический). Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического руководства.

Слайд 7

Отношения со сверстниками. Начиная с 6-го возраста , дети все больше проводят времени со сверстниками. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно и, как правило, способны к сотрудничеству. Игра. По – прежнему много времени дети уделяют игре. В ней развивается чувство сотрудничества и соперничества, приобретают личностный смысл такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность, предательство. Игра принимает социальную окраску: дети выдумывают тайные общества, клубы, секретные карты, шифры, пароли, особые ритуалы. Роли и правила детского общества позволяют осваивать правила, принятые в обществе взрослых. Игры с друзьями в возрасте с 6 до 11 лет занимают больше всего времени. Эмоциональное развитие. С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие больше, чем раньше, зависит от того опыта, который он приобретает вне дома. Страхи ребенка отражают восприятие окружающего мира, рамки которого теперь расширяются. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, уколы, природные явления, отношения между сверстниками. Страх может принимать форму тревоги и беспокойства. Время от времени у детей школьного возраста появляется нежелание идти в школу. Симптомы (головная боль, колики в желудке, рвота, головокружение) широко известны. Это не симуляция, и в таких случаях важно как можно быстрее выяснить причину. Это может быть страх перед неудачей, боязнь быть отвергнутым родителями или сверстниками. В таких случаях помогает дружески – настойчивая заинтересованность родителей в посещении ребенком школы.

Слайд 8

Эмоциональное развитие. Э моциональное развитие зависит от того опыта, который он приобретает вне дома . Страхи ребенка отражают восприятие окружающего мира, рамки которого теперь расширяются . Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными : уроки, уколы, природные явления, отношения между сверстниками . Страх может принимать форму тревоги и беспокойства. Время от времени у детей школьного возраста появляется нежелание идти в школу . Симптомы (головная боль, колики в желудке, рвота, головокружение) широко известны. Это не симуляция, и в таких случаях важно как можно быстрее выяснить причину. Это может быть страх перед неудачей, боязнь быть отвергнутым родителями или сверстниками . В таких случаях помогает дружески – настойчивая заинтересованность родителей в посещении ребенком школы.

Слайд 9

Как помочь? 1. Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками 2. Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять. 3. Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки. 4. Попытаться превратить свои требования в его желания. 5. Стараться вкладывать в его сознание приоритеты.

Слайд 10

Как помочь? 6. Научиться задавать вопросы так, чтобы у ребенка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?» 7. Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была. 8. Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства. 9. Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых. 10. Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, оценивайте только поступки.

Слайд 11

Как помочь? 11 .Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично. 12. Живите во имя своего ребенка. 13. Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам. 14. Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей. 15. Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начальной школе по теме "Детская агрессия"

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано?Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взросл...

«Особенности развития младшего школьника».Родительское собрание в начальной школе.

«Особенности развития младшего школьника».Родительское собрание в начальной школе. Психологические особенности детей 7-10 лет....

ПРИМЕРНЫЕ РАЗРАБОТКИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Конспекты родительских собраний в начальной школе...

Первое родительское собрание в начальной школе"

Первое родительское собрание в школе...

Родительское собрание в начальной школе «Роль родителей в развитии одаренности детей младшего школьного возраста».

Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Важно эту работу вести во взаимодействии с родителями, так как развитие степени одаренности должно начинаться уже в ...

Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе»

Общешкольное родительское  собрание в начальной школе   1.     «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» Цель выступления – познакомить род...

Родительское собрание Переход начальной школы на обучение по новым стандартам Трубичкина Л.С.

laquo;Переход начальной школы на обучение по новым стандартам»Родительское собрание в начальной школеФедеральный государственный образовательный     стандарт общего образова...