Советы неудачника. Рекомендации подросткам по повышению уверенности в себе.
консультация по психологии (5, 6, 7 класс) по теме

Материал для психологического стенда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_sovety_neudachnika_dokument_microsoft_office_word.docx973.57 КБ

Предварительный просмотр:

                         Советы неудачника

   Наше отношение к жизни, к самим себе, к другим людям - это то, что направляет корабль нашей жизни, определяет его путь. Позитивное отношение позволяет нам самим прокладывать этот путь, быть хозяином своей жизни. Негативное, напротив, ставит нас в зависимость от других людей и обстоятельств.

  Люди, имеющие негативное отношение  к жизни, ведущее их к неуверенности в себе, часто придерживаются следующих взглядов:

  1. Всегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких).
  2. Если на тебя неожиданно свалится успех, сделай все, чтобы его не замечать, или, если это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро все кончится.
  3. Будь во всем последовательным и принципиальным. Ни за что не меняй своих решений и не отступай от своих принципов.
  4. Выбери одно из двух- или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, как придется. Самое главное- не обращай внимания на то, что в действительности происходит.
  5. Изо всех сил уклоняйся от возможности проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций.
  6. Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холь и лелей каждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к своему личному достоянию.
  7. Побольше занимайся самооправданиями. Помни: поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину, - одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос: «Кто виноват?»       и никогда- «Что делать?».
  8. Рассматривай каждую неудачу как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю твою дальнейшую жизнь.
  9. Избегай любви к себе!

C:\Users\Alla\Desktop\image-17-78e3e26c7a120762520a1b4d8ccaa51b.jpg

                              Для того чтобы быть счастливым, необходимо две вещи:

заниматься любимым делом и помогать людям.

                                                        Плачидо Доминго

                                               

      Отмечено, что позитивный и негативный настрой мыслей, позитивное и негативное отношение к жизни действует как своего рода магнит, притягивая к их хозяину положительные или отрицательные события.

      Исследования специалистов показали, что ощущение  счастья возникает в левом полушарии мозга. Такие замечательные свойства, как умение радоваться жизни, оптимизм, бодрость и надежда хранятся в левом полушарии мозга. В правом же содержатся грусть, разочарования и сожаления. Поэтому у пессимистов и скептиков часто доминирует правое полушарие, а у оптимистов - левое.

      Вопреки природе можно воспитать в себе оптимиста. Это подтверждают исследования. В течение месяца добровольцев попросили выполнять задания, стимулирующие ощущение счастья. Для этого они:

  • каждый день делились с кем- нибудь из своего окружения приятной новостью;
  • делали физические упражнения по 20 минут в день;
  • по 2 минуты в день улыбались себе в зеркало, тренируя «мышцы счастья»;
  • по 10 минут в день проводили аутотренинг по полной релаксации;
  • каждый день по 30 минут занимались любимым делом;
  • на четвертой неделе каждый вечер ходили на танцы.

В итоге после повторного сканирования мозга добровольцев оказалось, что кривая функции счастья резко поползла вверх. Таким образом, тренируя свой мозг, можно превратиться в счастливого человека.

Внутренний покой

    Устав от шумного и беспокойного города, где всё отвлекало от медитации и самосозерцания, человек решил найти тихое спокойное место. Он пришёл в лес, где не было ни единого человека, но не смог сосредоточиться, потому что ему мешало стрекотание кузнечиков. Он углубился дальше в лес, но там очень громко пели птицы, отвлекая его от контакта с внутренним «я». В поисках тишины, человек залез в пещеру, там было очень тихо, но звуки капающей воды его раздражали.

    Тогда он построил себе маленький коттедж со звукоизоляцией, запер все окна и двери, но в полной тишине всё громче и громче слышалось «тик-так, тик-так…». Тогда он сорвал часы с руки и разбил их о стену. Сел, успокоился, глубоко вздохнул, довольный, что вот сейчас-то, наконец, будет тихо, но… «Тук-тук, тук-тук…», — стучало его сердце в груди всё громче и громче.

    Мораль: Все проблемы, как и их решения, находятся не где-то снаружи, а внутри нас самих. Нет смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…

ТЕСТ «Уровень мотивации достижения успеха»

  1. Думаю, что успех в жизни зависит, скорее, от случая, чем от расчета.
  2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл.
  3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.
  4. Считаю, что люди больше всего страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
  5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.
  6. В жизни у меня больше успехов, чем неудач.
  7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
  8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые элементы.
  9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
  10.  Мои близкие считают меня ленивым.
  11.  Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
  12.  Мои родители слишком строго контролируют меня.
  13.  Терпения во мне больше, чем способностей.
  14.  Лень, а не сомнения в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
  15.  Думаю, что я уверенный в себе человек.
  16.  Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
  17.  Я не усердный человек.
  18.  Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
  19.  Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
  20.  Мои близкие обычно не одобряют моих планов.
  21.  Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
  22.  Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Интерпретация

В один балл оцениваются ответы «да» на вопросы 2,6,7,8,14,16,18,19,21,22 и ответы «нет» на вопросы: 1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20

Свыше 15 баллов - высокий уровень мотивации достижения успеха. Вы отличаетесь сильным стремлением к успеху и при достаточно большой активности, упорстве и настойчивости вы сможете стать хорошим специалистом своего дела, достичь профессиональных успехов и даже стать генералом.

От 12 до 15 баллов- средний уровень мотивации достижения успеха, и в таком случае необходимо активизировать себя. Если вы хотите стать преуспевающим человеком, работайте над собой! Вырабатывайте в себе уверенность и целеустремленность!

До 11 баллов- низкий уровень стремления к успеху. В таком случае добиться больших высот вам будет непросто. Постарайтесь увлечься каким- нибудь делом! Чем больше интереса вы к нему проявите, тем больше шансов  стать успешным хотя бы в чем- то одном. ДЕЙСТВУЙТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для подростков "Насколько ты уверен в себе?"

Позволяет выявить уровень уверенности в себе у подростков....

Повышение уверенности в себе у подростков

Уверенность, самооценка ,коррекция...

Рекомендации подросткам «Как приобрести уверенность в себе»

Проблема развития уверенности в себе очень актуальна сегодня. Дети и подростки часто не верят в свои силы. А это значит, что они не могут добиваться целей, уверенно заявлять о себе, комфортно чувствов...

Тренинговое занятие для подростков по развитию уверенности в себе «Какой чудесный я».

Тренинговое занятие для подростков, направленное на развитие уверенности в себе «Какой чудесный я». Затрагиваемые вопросы: как я чувствую себя среди людей, как они меня воспринимают. ...

Тренинг «Повышение уверенности в себе»

Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала.Задачи тренинга:расширить представление о себе;актуализировать и ...

Программа по повышению уверенности в себе "Будь собой, будь лучшим!" для подростков 14-16 лет

Подростковый возраст относится к критическому периоду развития личности. Остро протекающий перелом психического развития обусловливает его исключительную сложность и противоречивость. Отличительн...

Тренинговые упражнения для подростков "Как стать уверенным в себе"

Занятие направлено на формирование уверенного поведения подростка. Перед выполнением упражнений в группе проводится беседа на тему: "Мое отношение к неудачам в учебе", с детьми обсуждаются с...