План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

kulikov_AS1975

Данный материал представляет собой план работы педагога - психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa_13-14.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нащекинский филиал МБОУ Бондарской СОШ

Рассмотрена и рекомендована                              Утверждена приказом №                         к утверждению                                                         от___________

методическим советом                                           Руководитель филиала             Протокол № ____от_________                               _____________М.П.Попков

План работы

педагога – психолога

2013 – 2014 учебный год

Педагог-психолог

Куликов А.С.


Целевое перспективное планирование на 2013 – 2014 учебный год.

Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
  • Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
  • Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
  • Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы школы «Воспитание как становление гражданина, человека культуры»;
  • Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
  • Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения детей «группы риска», и становление их как социально - компетентностных людей.

Диагностическое направление

Направление, виды и формы

Сроки выполнения

1

Проведение диагностического минимума в  8 классе (подростковый кризис)

06.10 – 27.10

2

Проведение углубленной психодиагностики в 8 классе.

10.11-30.11

3

Проведение диагностического минимума в 10 классе (адаптация в старшем звене)

12.01-31.01

4

Диагностика в рамках предпрофильного сопровождения в 9 классе

 2, 3 четверть

5

Проведение в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)

В течение года

6

Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ

На начало и конец года

7

Диагностика личностных особенностей обучающихся профильных классов

По запросу, в течение года

Коррекционно-развивающее направление

Направление, виды и формы

Сроки выполнения

1

Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс)

01.12 – 31.01

2

Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)

в течение года

3

Психологическая готовность к сдаче экзаменов обучающихся 9 класса

Март, апрель

Консультативное направление

Направление, виды и формы

Сроки выполнения

1

Групповая консультация родителей обучающихся 8 класса по вопросам подросткового периода, результатам диагностического минимума.

декабрь

2

Групповая консультация родителей обучающихся 10 классов по вопросам адаптации детей в старшей школе, проблемы юношеского возраста

февраль

3

Консультирование (индивидуальное, групповое) детей, педагогов, родителей по вопросам предпрофильного сопровождения

В течение года

Просветительское направление

Направление, виды и формы

Сроки выполнения

1

Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »

апрель

2

Выступление на родительских собраниях по запросу.

В течение года

3

Классные часы для подростков по актуальным темам

В течение года

Аналитико-методическое направление

Направление, виды и формы

Сроки выполнения

1

Участие в методическом объединении района

В течение года

2

Изучение методической литературы

В течение года

3

Анализ и обработка результатов психодиагностики

В течение года

Предпрофильная подготовка

Вид работы

Сроки выполнения

1

Определение уровня готовности выбора профиля

Сентябрь, декабрь, апрель

2

Рефлексия результатов курсов

в течение года, по окончанию цикла

3

Определение уровня интеллектуального развития

февраль

4

Экспресс-оценка профессиональных возможностей личности

март

5

Предварительный выбор профиля дальнейшего обучения

апрель-начало мая

6

Выявление интересов обучающихся 8, 10 класса

апрель

8

Предварительный выбор курсов обучающихся 8 класса

май


Название работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Сентябрь

1

Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ

Индив-но

До 22.09

Выявление личностных особенностей

2

Составление индивидуального плана работы с детьми состоящими на учете в ОДН, ВШУ

Совместно с зам.директора по ВР.

22.09-30.09

План работы

3

Психологическое сопровождение предпрофильных классов

Групп-ое, индив-ое

1-17.09

Готовность к выбору профиля

4

Консультация классных руководителей 9 класс

Индив-но

1-05.09

Взаимопомощь в предпрофильной подготовке

5

Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития

Групповая

Психолого-педагогическое просвещение родителей


Название работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Октябрь

1

Проведение диагностического минимума 8 классов (подростковый кризис)

групповое

6.10-27.10

Выявление детей имеющих трудности в период подросткового кризиса

2

Психологическое сопровождение предпрофильных классов

Групп-ое, инд-ое

Готовность к выбору профиля

3

Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса.

групповое

Среда

Установка на саморазвитие

4

Проведение групповых занятий для подростков по актуальным проблемам.

групповая

В зависимости от темы

5

Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)

групповая

понедельник

Коррекция отклоняющегося поведения

6

Семинар – практикум для педагогов «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »

групповая

1 раз в месяц, четверг

Развитие профессиональной мотивации

7.

Адаптация обучающихся 1,5 классов

Групповая

Выявление уровня адаптации обучающихся к занятиям в школе


Название работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ноябрь

1

Проведение углубленной психодиагностики в 8 классе.

индивидуально

10.11-30.11

Изучение особенностей детей выявленных по результатам диагностического минимума

2

Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и педагогов (по запросам)

В зависимости от проблемы

По рабочему графику

Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

3

Психологическое сопровождение предпрофильных классов

Групп-ое, инд-ое

Готовность к выбору профиля

4

Проведение групповых занятий для подростков по актуальным проблемам.

групповая

В зависимости от темы

5

Профориентационые занятия для обучающихся 10 класса.

групповое

Среда

Установка на саморазвитие

6

Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)

понедельник

Коррекция отклоняющегося поведения

7

Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »

групповая

1 раз в месяц, четверг

Развитие профессиональной мотивации


Название работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Декабрь

1

Проведение в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)

групповая

2

Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс)

групповая

До 31.01

Обучение социально-психологическим навыкам

3

Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)

В зависимости от проблемы

По рабочему графику

Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

4

Психологическое сопровождение предпрофильных классов

Групп-ое, инд-ое

1-17

Готовность к выбору профиля

5

Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов.

групповое

Среда

Установка на саморазвитие

6

Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)

понедельник

Коррекция отклоняющегося поведения

7

Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода

групповая

1 раз в месяц, четверг

Развитие профессиональной мотивации

8

Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития

Психолого-педагогическое просвещение родителей


Название работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Январь

1

Проведение диагностического минимума 10 классов (адаптация в старшем звене)

Групповая

12.01-31.01

Выявление обучающихся имеющих трудности в старшей школе

2

Развивающие занятия для группы детей имеющие трудности в период подросткового возраста (8класс)

групповая

До31.01

Обучение социально-психологическим навыкам

3

Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)

В зависимости от проблемы

По рабочему графику

Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

5

Психологическое сопровождение предпрофильных классов

Групп-ое, инд-ое

Готовность к выбору профиля

6

Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса.

групповое

Среда

Установка на саморазвитие

7

Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)

понедельник

Коррекция отклоняющегося поведения

8

Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »

групповая

1 раз в месяц, четверг

Развитие профессиональной мотивации


Название работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Февраль

1

Проведение диагностики в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)

групповая

В зависимости от характера диагностики

2

Групповая консультация родителей учащихся 10 классов

групповая

По графику

Просвещение, по вопросам юношеского возраста

3

Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)

В зависимости от проблемы

По рабочему графику

Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

5

Психологическое сопровождение предпрофильных классов

Групп-ое, инд-ое

Готовность к выбору профиля

6

Профориентационые занятия для обучающихся 10 класса.

групповое

Среда

Установка на саморазвитие

7

Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)

Коррекция отклоняющегося поведения

8

Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »

групповая

1 раз в месяц, четверг

Развитие профессиональной мотивации

9

Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития

Психолого-педагогическое просвещение родителей


Название работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Март

1

Проведение  диагностики в 6-7 классах по запросу (актуальные проблемы)

групповая

В зависимости от характера диагностики

2

Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и педагогов (по запросам)

В зависимости от проблемы

По рабочему графику

Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

4

Психологическое сопровождение предпрофильных классов

Групп-ое, инд-ое

Готовность к выбору профиля

5

Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »

групповая

1 раз в месяц, четверг

Развитие профессиональной мотивации

6

Профориентационые занятия для обучающихся 8 класса.

групповое

Среда

Установка на саморазвитие

7

Психологическая готовность к сдаче экзаменов в новой форме для  9 класса

Групповая

Снижение экзаменационного стресса

8

Коррекционно-профилактическая работа с детьми «Группы риска» (состоящие на учете в ОДН, ВШУ)

Коррекция отклоняющегося поведения


Название работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Апрель

1

Психологическая готовность к сдаче экзаменов в новой форме 9 класса

Групповая

Снижение экзаменационного стресса

2

Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)

В зависимости от проблемы

По рабочему графику

Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

3

Психологическое сопровождение предпрофильных классов

Групп-ое, инд-ое

1-17

Готовность к выбору профиля

4

Организация семинара - практикума для родителей по актуальным вопросам воспитания детей в различные моменты возрастного развития

групповое

Психолого-педагогическое просвещение родителей

5

Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов.

групповое

Среда

Установка на саморазвитие

6

Семинар – практикум для учителей «Формирование профессиональной мотивации в контексте компетентностного подхода »

групповая

1 раз в месяц, четверг

Развитие профессиональной мотивации


Название работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Май

1

Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ОДН, ВШУ

индивидуально

До 20.05

Выявление личностных особенностей

2

Консультирование подростков (в том числе «Группы риска»), родителей и учителей (по запросам)

В зависимости от проблемы

По рабочему графику

Осознание проблем, изыскание ресурсов для их решения

3

Психологическое сопровождение предпрофильных классов

Групп-ое, инд-ое

1-17

Готовность к выбору профиля

4

Профориентационые занятия для обучающихся 10 классов.

групповое

Среда

5

Написание аналитического и статистического отчета за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....