Развитие умения точно и правильно называть предметы, слухового внимания, пространственных представлений.
план-конспект по психологии на тему

Тема  занятия :

«Развитие умения точно им правильно называть предметы, слухового внимания, пространственных представлений».

Цель психологических занятий:

- формирование у детей  познавательной сферы.

 

Задачи:

- развитие внимания,

- развитие памяти,

- развитие  мыслительных процессов,

- развитие пространственного восприятия

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1-2_klass.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Воскресенская коррекционная

 общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия для 1-2 класса.

«Развитие умения точно и правильно

называть предметы, слухового внимания, пространственных представлений».

                                                            Составила

                                                                                                                                Педагог — психолог

Н.А.Бизикина

 

2016 год

Здравствуйте ребята! Давайте создадим хорошее настроение. А для этого улыбнитесь  друг другу.  А теперь возьмитесь  за руки поприветствуйте друг друга , тихонечко пожав свиом товарищам ручки  Молодцы! Садитесь.

Тема нашего сегодняшнего занятия :

«Развитие умения точно им правильно называть предметы, слухового внимания, пространственных представлений».

Цель психологических занятий:

- формирование у детей  познавательной сферы.

Задачи:

- развитие внимания,

- развитие памяти,

- развитие  мыслительных процессов,

- развитие пространственного восприятия

- формирование учебной мотивации;

- развитие личностной сферы.

Сегодня на занятии мы с вами поиграем и выполним несколько интересных упражнений.

И так первое Упражнение «Найди лишнее» Слайд 1

Вычеркни лишнее и объясни, почему оно сюда не подходит.

  • гусь, утка, курица, петух, рыба.  (домашние животные)
  • ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож. (посуда)
  • Катя, пальто, юбка, кофта, платье. (одежда)
  • ранец, ручка, линейка, пенал, шарф. (школьные принадлежности)
  • молоток, пила, рубанок, топор, доска (инструменты)
  • Дедушка учитель мама папа  ()

Молодцы! Переходим к следующему упражнению

Упражнение 2 «Назовите предметы» Слайд 2

Я вам сейчас буду называть тему, а вы по очереди будете называть предметы.

А потом мы их запишем. И так готовы.

  • Назовите предметы мебели (стол, стул, шкаф, кровать)
  • Назовите Овощи — (помидор, огурец, лук, картошка)
  •  назовите школьные принадлежности (ручка, пенал, тетрадь, линейка)

Молодцы вы хорошо справились с заданием. А сейчас немного отдохнем.

                                       Физ-минутка

Под весенние напевы повернемся в право, влево

Руки в верх, руки вниз,

В право, влево наклонись.

Руки в стороны пошире раз два три четыре

Руки в верх в кулачок руки в низ на бочок.

И так немного отдохнули. Переходим к следующему упражнению

Упражнение 3 «Слушаем тишину» Слад 3

И так ребята я прошу вас создать тишину. Сейчас будут работать ваши ушки. Для этого сядьте поудобнее закройте глаза. Давайте послушаем тишину.

Музыка

(Тикают часы, жужжит жук, капает вода, колокольчик звенит, поет птичка)

Открывайте глазки. Что вы сейчас делали? ( слушали тишину)                         Что вы слышали? (перечисление звуков ответы детей)

Молодцы ребята вы были очень внимательны.

А мы идем дальше

Упражнение 4 «Нарисуй правильно» Слайд 4

И прежде чем мы начнем его выполнять давайте поработаем пальчиками.

Дружно пальцы встали в ряд (показать ладошки)

Десять крепеньких ребят. (сожмите в кулак)

Эти два всему указка (указательные показать)

Все покажут без подсказки

Пальцы два середняка

Два веселых бодряка (пощелкать)

Ну а эти безымянны

молчуны всегда упрямы (постучать по столу)

Два мизинца коротышки

непоседы шалунишки (вытянуть)

Пальцы главные средь них

два больших и озорных.

Ну а теперь переходим  к заданию

У вас на портах есть листы бумаги и цветные карандаши. Возьмите их и положите поближе перед собой. Я вам сейчас буду давать задания, а вы их сразу должны выполнить.

Мы начинаем. Будь те внимательны!

  • возьмите красный карандаш и посередине листа нарисуйте круг
  • возьмите синий карандаш и внутри круга нарисуйте треугольник.
  • Берем зеленый карандаш и под кругом рисуем квадрат
  • берем желтый карандаш и справа от квадрата нарисуйте маленький кружок.

Молодцы! Давайте проверим работы. Поднимите руку кто не допустил ошибок!

Хорошо. Давайте ваши работы повесим на доску чтоб все видели.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Вы сегодня все хорошо поработали молодцы

Вам понравилось?

Что вам понравилось?

Может кому то было трудно?

На этом наше занятие подошло к концу.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие слухового внимания детей раннего возраста»

развитие слухового внимания и формирование фонематического слуха необходимо начинать с раннего возраста...

Коррекционно-развивающие упражнения и игры на развитие речевого дыхания, голоса, моторной сферы, слухового внимания и восприятия

Подборка коррекционно-развивающих упражнений и игр на развитие, речевого дыхания, голоса, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, слухового внимания и восприятия, предназначенных для работы с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»(коррекционно-развивающее занятие педагога-психологапо коррекции познавательной сферы учащегося начальны...

Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений

Коррекционно — развивающее занятие для учащихся 2 го класса.Цели занятия:1. Развитие умения воспроизводить образец, развитие слуховых ощущений, развитие самоконтроля, внимательности, произвольности, с...

Развитие речи. Учимся говорить правильно, точно, выразительно.

Сколько, по-вашему, будет частей в нашей работе? Обращаем внимание на трехчастность самого названия урока.Что значит «говорить  правильно»? (Без ошибок, в соответствии с нормами литер...