Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений
план-конспект по психологии на тему

Коррекционно — развивающее занятие для учащихся 2 го класса.

Цели занятия:

1. Развитие умения воспроизводить образец, развитие слуховых ощущений, развитие самоконтроля, внимательности, произвольности, самоорганизации, самодисциплины, снятие напряженности, страхов.

2.Воспитание трудолюбия, аккуратности, внимания к себе и другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_2-3_klassa.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Воскресенская коррекционная общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Занятие по психологии

Тема «Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений»

 

                                         Составила

Педагог -психолог

Бизикина Н.А.

                                                     2015год

Коррекционно — развивающее занятие для учащихся 2 го класса.

Цели занятия:

1. Развитие умения воспроизводить образец, развитие слуховых ощущений, развитие самоконтроля, внимательности, произвольности, самоорганизации, самодисциплины, снятие напряженности, страхов.

2.Воспитание трудолюбия, аккуратности, внимания к себе и другим.

Вводная часть.

                                                         Ход занятия

-Все встали успокоились. Давайте создадим хорошее настроение:

-Улыбнитесь друг другу.

-Садимся.

-Давайте прочитаем добрые слова друг другу:

Аккуратный, внимательный, добрый, веселый, заботливый, ласковый, трудолюбивый. и.т.д.

-Молодцы!

Ребята скажите в каком случае мы говорим аккуратны, в каком внимательный, заботливый, добрый, трудолюбивый?

Всем приятно когда человеку говорят такие слова.

А как надо себя вести в школе, дома, на улице, чтобы и вам говорили такие слова?

А теперь я посмотрю какие вы внимательные.

                                  1 Упражнение «Шапка для размышлений»

Мягко заворачиваем ушки до макушки и повторяем за мной.

Я надел большую шляпу, чтоб похожим быть на ( папу , маму, бабушку и.т.д.)

Правильно потому что дети должны быть похожими на родителей маму, папу и.т.д.

А вы на кого похожи? (ответы детей)

Давайте посмотрим на картинку и попытаемся разгадать, где же чей мама или папа?

                                            Слайд (Животные)

Гусь — гусенок, утка-утенок, корова-теленок, коза-козленок, овца- ягненок, свинья- поросенок, курица-ципленок.

И так мы немного поиграли, и настроились на тему нашего сегодняшнего занятия

ТЕМА: «Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений»

А теперь давайте поработаем глазками.

Задание 1 «Гусеницы»

                                                       Слайд

Кто это? (гусеницы)

Чем они похожи?(одинакового цвета)

Чем отличаются? (одна длинная другая короткая)

Давайте вспомним где правая, а где левая рука?

А теперь скажите мне, с какой стороны находится длинная гусеница, а с какой короткая?

А как вы догадались что гусеница с лева короче? (по кружкам)

Сколько кружков в 1 г.?

Сколько во 2 г?

На сколько кружков больше во 2 чем в 1 гусеницы (на 2)

Молодцы!

Вот мы и решили с вами математическую задачку.

Идем дальше

Задание 2 «Бусы»

                                               Слайд (бусинки и 2 нитки по сторонам)

Бусинки рассыпались и им нужна помощь. Их нужно надеть на нитку. Ну надеть так, чтобы на ниточке которая находится с право было меньше бусинок, чем на ниточке которая находится с лева. А теперь берем ниточку и начинаем работать.

                                             Физ-минутка

Под весенние напевы

Повернемся в право, влево

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу

Правую дай руку другу.

А теперь давайте посмотрим на сколько у вас больше бусинок на левой ниточке и на сколько меньше на правой (подсчитали)

А теперь мы будем отдыхать , а наши пальчики поработают.

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладошки)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулачки)

Эти два всему указка  9покажите указательные пальцы)

все подскажут без подсказки

Пальцы два середняка  (пощелкать)

Два веселых бодряка

Ну а эти безымянны (постучать по столу)

Молчуны всегда упрямы.

Два мизинца коротышки непоседы шалунишки (вытянуть )

пальцы главные средь них (2 больших и удалых)

Молодцы!

Ребята а вы знаете какие нибудь пословицы о руках?

Глаза боятся а руки делают

Может кто нибудь знает когда так говорят? (Золотые руки)

(когда все умеют делать)

А в нашей школе можно про кого нибудь так сказать? (нянечки стирают , повара варят и.т.д.)

                                   Задание 3 «Копирование образца»

А теперь я посмотрю какие у вас золотые руки, умелые ли вы ученики.

Ваша задача раскрасить бусинки так, как на образце.

                                              Слайд Музыка Бусы

Заготовки

А сейчас возьмите цветные карандаши и приступайте, будьте внимательными.

Молодцы! (повесить работы на доску)

Задание 4 Шумящие коробочки.

 Устали ручки устали глазки?

Теперь мы с вами будем работать только ушками, а глазки и ручки пусть отдыхают.

Я вам раздам коробочки. Коробочки необычные каждая из них создает свой шум и все шумы разные.

Ваша задача найти одинаковые пары по шуму в коробочках

Необходимо достать 1 коробочку, а потом подыскать к ней пару.

(спичечные коробки 8 шт 1-горох, 2-песок,3-камешки.и.т.д.))

Молодцы справились!

Задание 5 «Узнай по звуку)

А теперь я вам предлагаю еще потренировать свои ушки Я буду производить какие то действия предметом, а вы должны узнать что это.

На доске подсказка:(Записанные ответы)

Слайд (со словами)

Мять бумагу, переливать воду, стучать ложкой по столу, резать бумагу, перелистывать книгу, щелкать ножницами.

Молодцы справились!

Итог урока

А теперь подведем итог занятия.

Вам понравилось?

А что вам больше всего понравилось?

Может кому то было тяжело?

А в качестве домашнего задания потренируйте свои ушки так как мы делали это с вами. Пусть вам в этом помогут воспитатели или ваши друзья.

Вы сегодня очень хорошо поработали Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Развитие умения точно и правильно называть предметы, слухового внимания, пространственных представлений.

Тема  занятия :«Развитие умения точно им правильно называть предметы, слухового внимания, пространственных представлений».Цель психологических занятий:- формирование у детей  познавательной ...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...