Деловая игра по социальной адаптации учащихся 5-х классов "Главные вопросы"
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему

Мартынова Елена Владимировна

Деловая игра для пятиклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра для учащихся 5 классов

«Главные вопросы»

Цели: Познакомить учащихся  с Всеобщей декларацией прав человека, со статьей 23 «Право человека

           на труд» .          

Ход классного часа:

I. Вступительное слово

         Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «на что они имеют право. а на что не имеют?». Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

         Работать мы с Вами будем по группам – советам. В нашем классе пять советов. Мэр класса и вице-мэр будут главными моими помощниками. Они будут анализировать ответы, дополнять их и, конечно, принимать участие в обсуждении. А еще давайте споем нашу любимую песню (дети поют песню из м/ф «Бременские музыканты»).

II. Анализ рассказов учащихся.

       – Недаром мы начали занятие с этой песни. Уважаемые музыканты, каким правом пользовались Вы,

          путешествуя по всей стране? (Правом свободного передвижения).

       – А теперь давайте послушаем рассказы, которые Вы написали.

Учащиеся зачитывают рассказы

Проводится анализ зачитанных рассказов, отмечаются наиболее удачные и интересные.

III. Беседа с учащимися.

       – Хорошо, давайте же вернемся к нашим друзьям – бременским музыкантам. Подумайте, можно ли

          наших героев назвать бездельниками?

(Ответы учащихся.)

       – А вот про такую девочку, что можно сказать?

Учащиеся разыгрывают сценку «Лентяйка».

Т а н я: Вот уже целый час пришиваю пуговицу и не могу никак пришить. Бабушка, все ли дети умеют

             пришивать пуговицы?

Б а б у ш к а:  Вот уж не знаю. Отрывать пуговицы умеют все, а пришивают бабушки.

Т а н я: Вот как! А ты меня заставила, как будто ты мне не бабушка!

У ч и т е л ь: Вот про такую лентяйку, как Таня, русский народ сложил пословицу «Кто в понедельник

                      бездельник, тот и во вторник не работник

       – Скажите, а приятно дружить с лентяем?

(Ответы учащихся.)

       – Но есть и противоположенный тип людей. Про таких говорят «золотые руки». Какие руки называют

          «золотыми»? Только ли о взрослых так говорят? Вот о таком человеке поведает нам один из ребят.

Дети рассказывают стихи.

       – По отношению к труду мы можем судить о человеке. Одна из статей Декларации провозглашает это

          право. В этой статье несколько частей, потому что труд для каждого имеет большое значение. Итак,

          прочитайте начало статьи 23.

Чтение начала статьи 23.

IV. Соревнование.

       – Государство должно не только обеспечивать право на труд, но и заботиться об облегчении труда,

          чтобы каждый труженик мог производить продукции больше, качественнее. И все-таки результат

          труда зависит, прежде всего, от человека, от его умения согласовывать свои действия с другими.

          Сейчас мы попробуем это доказать. Устроим соревнование. Вам нужно сделать кленовые листочки

          для праздника. Кто из вас сделает больше всего листочков?

Проводиться соревнование.

       – Мы позаботились об облегчении труда: разделили Вас на бригада, приготовили все, что Вам

          понадобиться для работы, советовали Вам. Одним словом, мы создали Вам благоприятные условия

          для работы. Этот пункт также указан в статье.

         Много профессий есть на свете – интересных и нужных. И очень важно сделать правильный выбор. Очень хотелось бы, чтобы все Ваши мечты сбылись.

Имея определенный род занятий, то есть профессию, человек имеет право вступать в профсоюз. Давайте все вместе прочитаем статью 23.

Повторное чтение статьи 23

       – Мы много говорили о труде взрослых. А может ли школьник трудиться?

V. Подведение итогов.

       – Я очень надеюсь, что наше занятие поможет Вам осознать необходимость учиться и преодолевать

          трудности. Успехов Вам!

Литература:

Москва «ВАКО» 2006

О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева

«Я – гражданин России!»

Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".

Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".Практичес...

Социальная адаптация учащихся в системе занятий НОУ «Лингвист» и учебного курса «Русская словесность»

Статья раскрывает формы и результаты  работы по социальной адаптации обучающихся в рамках дополнительного образования...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Деловая игра «Создаем социальную рекламу» (итоговый урок по теме «Обработка текстовой информации»)

Рассматриваемый урок  является обобщающим уроком по теме «Обработка текстовой информации» и проводится в форме деловой игры, в процессе которой обучающиеся демонстрируют приобре...