Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия «Создадим рецепт радости
    план-конспект занятия по психологии (10 класс) на тему

    Лариса Свиридова

    Цель: активизация внутренних  позитивных ресурсов обучающихся старших классов.

              Задачи:1. Выявление и пополнение   знаний учащихся о своих ресурсах;

                             2.  Повышение самооценки;

                             3. Обучение приемам психологической поддержки;

    Оборудование:

    1. Большой лист бумаги для коллажа.

    2. Разноцветные шарики.

    3. Фломастеры.

    4. Отдельные карточки с инструкцией: «Техника написания синквейна».

    5. Карточки с незаконченными предложениями.

    6. 4 листа бумаги формата  А4 для синквейна, рисунка.

    7. Картинки из журналов для коллажа, клей ПВА, ножницы. 

    8.Запись музыки.

    9. Квадратики бумаги  вырезания снежинки.

    10. Большой лист бумаги  с неоконченными предложениями для рефлексии.

    11. «Ларец мудрости»- сундучок.

    12. Бабочки  с  полосками бумаги с  мудрыми высказываниями. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_radost.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    открытого занятия

    «Создадим рецепт радости».

    педагога-психолога

    МБОУ Заворонежской СОШ

    Мичуринского района

    Тамбовской области

    Свиридовой Ларисы Васильевны

    Цель: активизация внутренних  позитивных ресурсов обучающихся старших классов.

              Задачи:1. Выявление и пополнение   знаний учащихся о своих ресурсах;

                             2.  Повышение самооценки;

                             3. Обучение приемам психологической поддержки;

    Оборудование:

    1. Большой лист бумаги для коллажа.

    2. Разноцветные шарики.

    3. Фломастеры.

    4. Отдельные карточки с инструкцией: «Техника написания синквейна».

    5. Карточки с незаконченными предложениями.

    6. 4 листа бумаги формата  А4 для синквейна, рисунка.

    7. Картинки из журналов для коллажа, клей ПВА, ножницы.  

    8.Запись музыки.

    9. Квадратики бумаги  вырезания снежинки.

    10. Большой лист бумаги  с неоконченными предложениями для рефлексии.

    11. «Ларец мудрости»- сундучок.

    12. Бабочки  с  полосками бумаги с  мудрыми высказываниями.

    Участники занятия: обучающиеся старших классов (10-11кл.)

     -Добрый день, дорогие ребята!

     -Я приглашаю Вас на  свое  занятие и предлагаю вам прослушать песню и предположить тему нашей сегодняшней встречи. (Звучит песня Анне Вески «Радоваться жизни самой»). Выслушиваются ответы.

          -Молодцы, верно! Мы будем говорить о позитивном отношении к  жизни, а тема нашего занятия -  «Создадим рецепт  радости».

    Целью нашего занятия: научиться видеть этот мир светлее, чище и радостнее и уметь находить радость в обыденном.

    1.Упражнение «Ассоциации»

    Цель- разогрев группы

    -Уважаемые ребята! Какие ассоциации возникают у Вас со словом «радость»?

    Предполагаемые ответы:

    Общение с друзьями, совместный отдых.

    Возможность заниматься любимым делом.

    Иметь возможность путешествовать.

    Слушать любимую музыку.

    Получать хорошие оценки.

    Успешно сдать выпускные экзамены.

    Быть здоровым.

    -Спасибо за ответы!

    Для участия в тренинге мне необходимо шесть добровольцев

    Правила работы в  группе:

    • доброжелательное отношение друг к другу
    • принцип «здесь и сейчас» - говорим о том, что нас волнует именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит здесь в группе
    • говорим от своего имени: «Я считаю…», «Я думаю…»
    • конфиденциальность
    • активно участвуем, не забываем про юмор

    1.Упражнение «Звуки имени»

    Цель - самопрезентация.

    -У каждого из нас есть имя, и каждое имя каким-то образом отзывается в сердцах других людей. Запишите свое имя и придумайте к нему одно положительное качество на первую букву Вашего имени, которое емко характеризует вашу личность.

    -Обратим внимание на то, как приятно каждому из вас слышать звучание  своего  имени.

    2. Упражнение «Кто я?»

     Цель: знакомство участников тренинга, поиск ресурсов.

    -Ребята, для того, чтобы лучше узнать друг друга, вам предлагается откровенно закончить несколько предложений: (Участники тренинга вытягивают  карточки  и продолжают предложения.)

    -Я горжусь собой, когда я…

    -Я симпатичный человек, потому что…

    -У меня есть такие два замечательных качества…

    -Одна из самых лучших вещей, которые я сделал (а)  в своей жизни…

    -У меня всегда здорово получается…

    Я знаю, что я смогу отлично сделать…

    Вопросы для обсуждения:

    Трудно ли было отвечать на вопросы?

    Испытывали ли Вы затруднения, когда говорили  о себе хорошо?

    3.  Упражнение «Радость творчества» или «Талисманы радости»

     Цель: активизация внутренних творческих ресурсов,

    Для выполнения творческих заданий следующего упражнения, которое называется «Радость творчества», вам необходимо разбиться на пары  по цвету воздушных шариков.

     Задание для первой пары:

    -Составьте  на большом листе ватмана коллаж на тему «Радость».

    Задание для второй пары:

     -Нарисуйте на листах А4 картину своей радости. Погрузитесь в рисование как будто  Вы - знаменитый художник. Но все время помните, что вы рисуете свою радость. Не ограничивайте свою фантазию. Если после рисования, глядя на неё, вы почувствуете тепло, значит, вы отдались своей картине полностью.

    Задание для третьей пары: составить синквейн на тему «Радость».

    Сочиняем вместе, используя карточки с инструкциями.

    Техника написания синквейна:

     Первая строка – одно слово, название состояния;

     Вторая строка – два слова, описание, в том числе и метафорическое, этого состояния;(2 прилагательных)

     Третья строка – три слова, действия, которые вы обычно совершаете, попав в это состояние; (3 глагола)

     Четвертая строка – четыре слова, чувства, которые вы испытываете, свое отношение.

     Пятая строка – ассоциации с данным понятием, свои чувства.

    -Я предлагаю  составить синквейн на темы: радость.

    Под звуки музыки участники тренингового занятия работают над своими заданиями.

    Обсуждение синквейна, коллажа, рисунка:

    -Сложно ли было составить синквейн?

    -Какие чувства Вы испытывали при рисовании?

    -Что вы изобразили на коллаже?

    -Понравилось ли Вам выполнять это задание?

    - Может ли  это вызывать радость?

    4.Упражнение «Великий мастер»

    Цель: повышение самооценки.

    -Предлагаю  каждому участнику тренинга  по очереди закончить  предложение «Я великий мастер...».

    -Спасибо! Думаю, что всем нам было интересно узнать, какие все мы творческие, умелые и позитивные!


    5. Упражнение «Снежинка индивидуальности»

     Цель: показать, что все мы разные, каждый - индивидуален.

    Всем участникам раздаются одинаковые по размеру и цвету квадратики бумаги.

    -Дорогие ребята, у вас в руках листочки, следующее упражнение выполняем с закрытыми глазами все вместе. Будьте внимательны!

    1. Сверните листок бумаги пополам.

    2. Оторвите верхний правый угол.

    3. Еще раз сверните лист и оторвите верхний левый угол.

    4. Вновь сверните бумагу и оторвите нижний правый угол.

    5. В последний раз сверните бумагу и оторвите нижний левый угол.

    -Разверните свои «снежинки», поднимите их и покажите  всем. Попробуйте найти копию своей «снежинки». Ее нет! Точно также нет одинаковых людей. Все мы индивидуальны!

    -Это упражнение показывает, насколько все мы с вами разные, а значит, общего рецепта радости мы не найдем, у каждого человека свой, индивидуальный.  Главное- уметь найти то позитивное, что есть у каждого из нас в жизни.

    8.Заключение Рефлексия

    Предлагается большой лист бумаги со следующими неоконченными предложениями:

    Я научился...
    Я узнал, что...
    Я нашел подтверждение тому, что...
    Я обнаружил, что...
    Я был удивлен тем, что...
    Мне нравится, что...
    Я был разочарован тем, что...
    Самым важным для меня было...
    Мне сегодня...

    -Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели,  работая в группе. Пожалуйста,  продолжите  по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на плакате.

    В завершение нашей встречи мне хотелось бы поделиться с Вами стихотворением, которое выражает мое отношение к теме сегодняшней встрече и пусть оно будет моим пожеланием для Вас!

    Учитесь Радость создавать,

    Творить внутри себя погоду,

    Такую - чтобы благодать,

    Могли вокруг Вас ощущать,

    Как солнце чувствует природа,

    Зажгите Свет в своей Душе,

    Из Глаз пусть Ваших он струится,

    И станет лучше на земле,

    И кто-то этим возродится!

    Да... трудно, знаю, - удержать,

    Тот Свет в Душе..., Но Вы – старайтесь!

    Ведь только с этим на земле,

    Вы обретете в жизни - Счастье!

     

     -Хочу подарить Вам маленький кусочек радости.

     Перед нами ларец - он не простой, это «Ларец мудрости» в нем хранится   мудрость  веков, я хочу подарить ее вам на память о нашем занятии.

    (открывается  ларец  с прикрепленными на бабочках мудрыми высказывания  о  радости и дарятся всем участникам  занятия)

     Высказывания о радости :

    “Возможные горести превратить в радости, значит уметь жить.”

    Б. Грасиан-и-Моралес

    “Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется.”

    Р. Тагор 

    Все радости, как маков цвет: чуть тронешь — лепестков уже нет.         Шарлотта Бронте.

    «Действовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или быть побежденным — вот в чем вся радость, вся жизнь здорового человека.»       Эмиль Золя

     “Если вы постигли искусство радоваться каждому мгновению, то вы научились очень многому.”                                                                                                                            Азад

    “Надо быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся” Л.Н. Толстой.                                                           

    “Радоваться в одиночку грустно.”                                                                           Н. Шамфор

    “Ожидание радости тоже есть радость.”                                                                     Г. Лессинг

    “Я убежден, что душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому.”

    Т. Джефферсон

    “Люди слишком мало дорожат случаем доставить радость ближнему.”            Ж. Лабрюйер

    “Земля наша справедлива ко всем, хоть маленькой радостью наделяет она всякую сущую душу, всякое растение, всякую тварь, и самая бесценная, бескорыстно дарованная радость — сама жизнь!”                                                                                                          В. Астафьев

    “Мы сами избираем свои радости и печали задолго до того, как испытываем их.”

    Джебран

    “В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться; есть кого любить; и есть на что надеяться.”                                                                                                           В. Франкл

    “Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему.”

    Ларошфуко

    “Радость есть особая мудрость.”

    Н. Рерих

    “Я желаю вам столько радости, сколько вы можете себе пожелать.»

    В. Шекспир

    Список литературы:

    1. Основы технологии группового тренинга. Психотехники : Вачков И. В. Издательство: Ось-89: 1999
    2. Психология. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003 - 464 с. …
    3. Психологическое здоровье- основа личностного развития школьников: методические рекомендации по реализации программы  учебных занятий по психологии для учащихся общеобразовательной школы / авт.- сост.: В. Б. Петров, Л. Н. Воеводкина, Н. В. Вязовова, М, В. Лепмхова, М. С. Молоканова, Г. В. Невзорова, В. М. Чернышова. - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «ИПКРО», 2010.
    4. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. Самоукина Н. Издательство: ИНТОР , 1997
    5. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: - М.: Владос, 2001.
    6. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий/авт.-сост. Ю. А. Голубева и др.- Волгоград: Учитель, 2009.
    7. Шепелева Л. Н. Программы социально- психологических тренингов.-СПб.: Питер, 2011.

                                     Интернет-ресурсы:

    1. http://www.mgppu.ru/ официальный сайт Московского городского психолого – педагогического университета

    2. http://www.practpsy.com/ официальный сайт центра «Практический психолог» (организационное и методическое сопровождение педагогов – психологов г. Москва)

    3. http://www.vzaimodeystvie.ru/ «Взаимодействие» Центр психолого – медико – социального сопровождения.

    4. http://cpmss-vera.ucoz.ru/ центр психолого – медико – социального сопровождения

    5. http://www.davidkovo.msk.ru/ центр психолого педагогической реабилитации и коррекции

    6. http://psychology.net.ru – сайт «Мир психологии»

    7. http://psi.webzone.ru/ - психологический словарь

    8. http://www.childpsy.ru/ - детский психолог

    9. http://www.psychology.ru/

    10. http://flogiston.ru/about - информация о психологах, событиях в мире психологии\. публикации

    11. http://ru.wikipedia.org/ - энциклопедия

    12. http://psylist.net/psytera/- психотерапия и консультирование

    13http://trepsy.net/kommunikat/



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация - Простые пиццы 11 с рецептами

    Этот материал можно применить на уроках кулинарии в старших классах .8-9кл...

    Притча "Рецепт от греха"

    Интересный материал по саморазвитию....

    Сборник рецептов к теме «Оформление латинской части рецепта» для специальности 34.02.01 Сестринское дело дисциплины ОП. 01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

    Сборник предназначается для изучения фармацевтической терминологии и рецептурной лексики по курсу латинского языка. Целью сборника является формирование навыков сознательного использования фармацевтич...

    Нелёгкая радость моя (Радости и трудности моей работы) Времен связующая нить

    Мы привыкли  к нескончаемому потоку во время перемен, к рабочему шуму , к детским голосам, к самым неожиданным поступкам и уже не удивляемся ничему. Такова уж наша профессия с её бесконечными ноч...

    Ни печали без радости, ни радости без печали

    Расширение представлений учащихся о жизненных проблемах и способах их преодоления....