Психология
статья по психологии на тему

Нурудинова Лиза Шамсудиновна

Инклюзивное образование . За и против . Плюсы и минусы инклюзивного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_inklyuzivnoe_obrazovanie.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ№2

Инклюзивное образование

В чём трудности в процессе осуществления инклюзии?

 Педагог – психолог ,учитель начальных классов МБОУ СОШ№2    Нурудинова Л.Ш.


                                                Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное или включённое образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает , что из любой жёсткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это  соотношение составляет  14-15% от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становится обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей . Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, которое подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию , направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями обучении.

«Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика» процитирую еще раз президентскую инициативу. Когда- то специальные школы возникали как средство защиты ребенка – инвалида от общества, сейчас общество становится более благожелательным. 200 лет назад такие школы создавались, чтобы давать этим детям профессию, делать из них «полезных» граждан. Но сегодня рынок труда изменился, и на Западе для спецшкол нет работы.

Государство и общественные организации пытаются просто обеспечить досуг и достойную жизнь для этих людей.

Не следует забывать о двух вещах: роли учителя в «новой школе»  и необходимости как можно более ранней помощи особым детям. «Если в класс приходят три интегрированных ребенка с нарушениями зрения, слуха и полиомиелитом – у учителя на столе должно будет лежать три учебника и три учебных плана». Сможет ли справиться с этим педагог в массовой школе?  Если посмотреть такие уроки, то мы можем увидеть такую картину ( интегрированный ребенок не получает помощи, и остальные дети тоже теряются)- указывают своих докладах нам эксперты.

Существуют психологические проблемы учителей. Специалисты испытывают страх: «смогу ли я сделать это?» Они боятся не справиться и потерять работу, боятся ответственности, боятся рисковать. Страх и неуверенность также связаны с тем, что специалисты боятся, что не будут полностью контролировать происходящее, что им придется просить о помощи учеников, родителей или педагогов, тем самым, признав, что они не умеют ответов на абсолютно все вопросы. Советы просты в таких случаях, нужно делать свое дело не смотря ни на что, следует посмотреть в лицо своим страхам и продолжать работать, несмотря на них, тогда они станут  меньше . Перемены пугают всех. Так устроен наш организм. Нужно посмотреть в лицо страху и отвести взгляд; назвать по имени и идти дальше».

Основной проблемой  являются недостаточное количество педагогов новой формации, которые готовы и обладают достаточными знаниями и умениями  для работы с детьми с ограниченными возможностями, наоборот, с одаренными детьми, к которым также нужен индивидуальный подход.

К тому же инклюзивное образование предполагает активное использование современных компьютерных технологий, позволяющих проводить дистанционное обучение. Это означает ,что ребенок может находиться ома, но при этом участвовать в образовательном процессе, т.е. он может видеть и слышать преподносимый педагогом материал. Соответственно, для этого необходимы значительные финансовые поступления для оснащения школ различными компьютерными комплексами.

Также довольно остро стоит вопрос о внедрении интерактивных технологий, позволяющих оптимизировать учебный процесс. Так, с помощью цифровых устройств и технологий можно моделировать различные учебные ситуации с учётом особенностей развития конкретного ребенка, в случае необходимости вносить какие- либо коррективы в учебную программу.

Однако уровень оснащенности школ данными средствами остается низким, что затрудняет процесс введения подобной системы.

Требуется значительных финансовых вложений. Ведь стоимость одного пандуса, отвечающего всем санитарным гигиеническим требованиям  стоит ,не мала денег, не говоря уже об установке лифтов, подъемников внутри зданий.

Проблемы с инклюзией ещё очень много, но самыми злободневными сегодня являются следующие: само общественное сознание не готово к восприятию инклюзии в целом и инклюзивного образования и не готовы включению детей – инвалидов в процесс обучения в классах.

Родители инвалидов не знают , как отстаивать права детей на образование и испытывают страх пере системой образования и социальной поддержкой,  архитектура ученых заведений (как   внутренняя, так и внешняя) недоступна с особыми потребностями.

Но все- таки хочется сказать. Все мы когда – то рождаемся, для того чтобы жить счастливо. Все мы встаём на ноги, чтобы добиться поставленной цели. Но они , они не такие, как мы, и их желания очень скромны. Они хотят шалить и развиться, как остальные дети. Они хотят петь и хотят быть услышанными. Они хотят танцевать, выступать на сцене. Они хотят посещать концерты, эти дети хотят рисовать и передать свои желания, через краски. Эти дети хотят играть на музыкальных инструментах и передать свои эмоции через ноты, а самое главное, они хотят учиться познавать новое, получить знания хотят учиться на ровне с нами. Ведь они такие -  же,  как мы. И им нужна наша поддержка ,наша забота, наше тепло. И ты сможешь помочь этим детям, протянув свою руку, руку помощи.  Ведь в наших силах помочь каждому ребенку проявить себя. Мы за инклюзивное образование.

НЕ  будь безразличным!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология личности. Советы психолога.

Здесь даются различные советы каждому из нас, кто бы ты не был и кем бы ты не был. прислушайся к ним и может быть тебе станет легче жить....

Несколько строк о целительстве или «психолог - респондент, психолог – интервьюер»

Эта статья является одновременно и материалом для родителей, и для психологов. К первым обращено само содержание статьи (обсуждаются вопросы целительства, знахарства и самолечения). Ко вторым - технол...

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимодействие"

Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный  в соавторстве со школьным педагогом - психологом  Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимод...

Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и психологии «Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии»

Данная методическая разработка ставит целью развитие формирования целостного представления о выдающихся ученых России и Великобритании в рамках перекрестного года культуры...

Авторская педагогическая разработка "Характер решения олимпиадных задач по психологии, психологии в экономике"

Психология – особая наука, по ней нет единой общероссийской олимпиады. Поэтому психологи стараются принимать участие со своими ребятами в разных предлагаемых им конкурсах. Наша задача была разработана...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...