Календарно – тематическое планирование педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

           Основные задачи:

• формирование развивающего образа жизни личности в школе;

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_2017-2018.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Щербининская основная общеобразовательная школа»

(«МОУ Щербининская ООШ»)

                                                                                 

Календарно – тематическое планирование

педагога-психолога

на 2017 - 2018 учебный год.

Автор-составитель:

                                                                                           

                                                                                           Карташов Д. В.

 педагог-психолог

2017-2018

План работы педагога - психолога на 2017 – 2018 учебный год

             Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

           Основные задачи:

• формирование развивающего образа жизни личности в школе;

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.

     

  Выполняемые задачи на этапах обучения: 

Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа: 
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения

       

         Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностическая работа для учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогов

2. Коррекционно-развивающая работа для учащихся

3. Психологическое просвещение и профилактика

4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей, лиц их заменяющих, педагогам

5. Организационно-методическая работа

п/п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

1. Диагностическая работа

1.1.

Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу.

1.Первичное обследование

2.Просмотр медицинских карт

3.Наблюдение

4.Анкета для педагогов

5.Анкета для родителей

6.Рисунки Гинзбурга Определение сформированности "Внутренней позиции школьника"
(1 классы)

7.Методика (рисунок) «Я в школе»

8.Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»

9.Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе

Сентябрь - Октябрь

1.Изучение течения адаптации

2. Выявление дезадаптированных детей

 3. Оказание психологической помощи

1.2.

Диагностика  адаптации, мотивации  пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.

1.Изучение течения адаптации пятиклассников

2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации

3. Оказание им психологической поддержки

1.3.

Диагностика уровня  познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-5 классы

Тестирование

Ноябрь

1.Изучение уровня познавательных процессов у учащихся

2. Выявление учащихся с низкими показателями уровня развития познавательных процессов

3. Оказание им психологической помощи

1.4.

Диагностика уровня умственного развития 6-9 классы

Тестирование

Ноябрь

1.Изучение уровня умственного развития у учащихся

2. Выявление учащихся с низкими показателями умственного развития

3. Оказание им психологической помощи

1.5.

Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье

Методика (рисунок) «Моя семья» 1-7 классы

 Декабрь – Январь

1. Выявление семейного благополучия детей

2. Выявление учащихся имеющих проблемы в отношениях с родителями

3. Контакт с семьями

4. Оказание психологической поддержки

1.6.

Диагностика межличностных отношений в семье 8-9 классы

1.7.

Диагностика познавательных процессов у дошкольников. Психологическое сопровождение дошкольников. Работа с родителями и лицами их заменяющих дошкольников

1. Тестирование

2. Наблюдение

3. Беседа с родителями

Январь

1.Выявление уровня готовности к школьному обучению.

2.Оказание психологической помощи.

3. Формирование коррекционно-развивающих групп.

1.8.

Диагностика  уровня агрессивности 7-9 классы

Тестирование

Февраль

1. Изучение  уровня агрессивности у учащихся

2. Выявление учащихся склонных к агрессивному поведению

3. Оказание психологической помощи

1.9.

Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу (повторное исследование).

1. Повторное обследование

2. Наблюдение

3. Анкета для педагогов

4. Анкета для родителей

5. Рисунки Гинзбурга (1 классы)

6. Методика (рисунок) «Я в школе»

7. Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»

8. Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе

Март

1.Изучение течения адаптации

2. Выявление дезадаптированных детей

 3. Оказание психологической помощи

1.10.

Диагностика  адаптации, мотивации  пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу (повторное исследование).

1.Изучение течения адаптации пятиклассников

2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации

3. Оказание им психологической поддержки

1.11.

Диагностика профориентации 9 класс

1. Опросник

2. Сбор информации о профессиональных намерениях, выявление профессиональных и познавательных интересов. Установить связь между личностным и профессиональным самоопределением старшеклассников.

Апрель

1.Оказание помощи учащимся в выборе профессии.

1.12.

Диагностика суицидальных наклонностей у школьников 8-9 классов

Тестирование

Апрель

1. Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению

2.Оказание им психологической помощи

1.13.

Диагностика уровня тревожности в школе у учащихся:

а) 4-х клаасов при переходе в 5-й класс;

б) 9-х классов, перед сдачей ГИА;

Тестирование

Май

1.Выявление учащихся с высокой степенью тревожности

2. Оказание им психологической помощи

1.14.

Диагностика учащихся «Группы риска»

Тестирование

В течение года

1. Выявление учащихся «Группы риска»

2. Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска»

2. Коррекционно – развивающая работа

2.1.

Работа с учащимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода. Работа с учащимися нуждающимися в поднятии уровня мотивации

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х, 5-х классов

Сентябрь – Май

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, предупреждение дезадаптации, помощь родителям, лицам, их заменяющим, учителям, разработка рекомендаций, игр для развития ребенка.

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей

2.2.

Работа с учащимися, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-5 классов

Ноябрь - Май

Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций

2.3.

Работа с учащимися, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

Декабрь - Май

Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности общения с родителями, лицами, их заменяющими. Разработка рекомендаций

2.4.

Коррекция поведения у агрессивных учащихся

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

Февраль - Май

Оказание психологической помощи агрессивным учащимся. Разработка рекомендаций

2.5.

Коррекционная работа с учащимися, склонными к суициду

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

Апрель - Май

Оказание психологической помощи учащимся, склонным к суицидальному поведению. Разработка рекомендаций

2.6.

Коррекционная работа  с учащимися, имеющими высокие показатели уровня тревожности в школе

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

В течение года

Оказание психологической помощи учащимся с высокой степенью тревожности. Разработка рекомендаций

2.7.

Коррекционная работа с учащимися «Группы риска»

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» и оказание им психологической помощи

2.8.

Коррекционные занятия с учащимися (по запросу)

Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-9 классов

В течение года

Оказание психологической помощи учащимся.

3. Психологическое просвещение и профилактика

3.1.

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

Индивидуально

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска»

3.2.

Психологический практикум для учащихся:

-беседы

-лекции

-психологические игры и т.д.

Групповые, индивидуальные  занятия

В течение года

Повышение психологической культуры учащихся

3.3.

Выступление на родительских собраниях:

- «Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления».

- «Единый государственный экзамен: психологическая подготовка к ГИА».

- «Психологическая готовность ребенка к школе».

Групповые занятия

В течение года

Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих

Профилактика возникновения стрессов при  ГИА

3.4.

Лекция (беседа) для учащихся 9 классов по профилактике употребления ПАВ

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

Декабрь

Снижение риска употребление ПАВ , повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

3.5.

Лекция (беседа) для учащихся 8-9 классов по профилактике суицида

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

В течение года

Снижение риска суицидального поведения у учащихся

3.6.

Лекция (беседа) для учащихся 7-9 классов по профилактике насилия в семье

Индивидуальные, групповые занятия для учащихся

В течение года

Снижение риска насилия в семье

3.7.

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Индивидуальная, групповая работа

В течение года

Психологическое просвещение родителей, лиц, их заменяющих, учащихся, педагогов.

4. Психологическое консультирование

4.1.

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и лиц, их заменяющих, педагогов

Индивидуально

В течение года

Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье,  в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений.

4.2.

Анализ результатов адаптационного периода в школе

Совещание при директоре

Ноябрь

Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.

4.3.

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам, родителям и лиц, их заменяющих

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы

В течении года

Ознакомление с результатами психологических исследований.

4.4.

Индивидуальные консультации для учащихся «Группы риска», их родителей и лиц их заменяющих

Индивидуально

В течение года

Психологическая поддержка учащихся «Группы риска»

5. Организационно - методическая  работа

Вид работы

Сроки проведения

5.1.

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов

В течение года

5.2.

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

В течение года

5.3.

Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации

В течение года

5.4.

Повышение психологических знаний:

- учебу на семинарах;

- обмен опытом коллег;

- изучение специальной литературы;

В течение года

5.5.

Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. на 238 часов. ...

календарно-тематическое планирование по УМК В.П.Кузовлева

Календарно-тематическое планирование 5-11 классы...

Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса

 Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...

Календарно-тематическое планирование

 Таблица тематического распределения количества часов№ п/пРазделы, темы                           10 классКоличество часовПримерная   программаРабочая  программа                              I четверт...

Календарно-тематическое планирование

Развернутое клендарно-тематическое планирование...