Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. на 238 часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planir._po_rus.lvova_5_klass.rar26.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

    на 2009-2010 уч.год к учебнику Львовой С.И., Львова В.В.

    На 238 часов.

               

      №

                   

                               Тема урока

    Кол-во

     часов

          Дата

       

      Примечание

    1.

       2.

       3.

       4.

    5.

       6.

       7.

    8.

       

       9.

      10.

      11.

      12.

    13.

    14.

    15.

    16.

    17.

    18.

    19.

    20.

    21.

    22.

    23.

    24.

    25.

    26.

    27.

    28.

    29.

    30.

    31.

    32.

    32.

    33-34.

    35.

    36.

    37.

    38.

    39.

    40.

    41.

    42.

    43.

    44.

    45.

    46.

    47.

    48.

    49.

    50.

    51.

    52.

    53.

    54.

    55.

    56.

    57.

    58.

    59.

    60.

    61.

    62.

    63.

    64.

    65.

    66.

    67.

    68.

    69.

    70.

    71.

    72.

    73.

    74-.

    75.

    76.

    77.

    78.

    79.

    80.

    81.

    82.

    83.

    84.

     85.

    86.

    87.

    88.

    89.

    90.

    91.

    92.

    93.

    94.

    95.

    96.

    97.

    98-99.

    100.

    101.

    102.

    103.

    104.

    105.

    106.

    107.

    108.

    109.

    110.

    111.

    112.

    113.

    114.

    115.

    116.

    117.

    118.

    119.

    120.

    121.

    122.

    123.

    124.

    125.

    126.

    127.

    128.

    129.

    130.

    131.

    132.

    133.

    134.

    135.

    136.

    137.

    138.

    139.

    140.

    141.

    142.

    143.

    144.

    145.

    146.

    147.

    148.

    149.

    150.

    151.

    152.

    153.

    154.

    155.

    156.

    157.

    158.

    159.

    160.

    161.

    162.

    163.

    164.

    165.

    166.

    167.

    168.

    169.

    170.

    171.

    172.

    173.

    174.

    175.

    176.

    177.

    178.

    179.

    180.

    181.

    182.

    183.

    184.

    185.

    186.

    187.

    188.

    189.

    190.

    191.

    192.

    193.

    194.

    195.

    196.

    197.

    198-199.

    200.

    201.

    202.

    203.

    204.

    205.

    206.

    207.

    208.

    209.

    210.

    211.

    212.

    213.

    214.

    215.

    216.

    217-

    218.

    219.

    220.

    221.

    222.

    223.

    224.

    225.

    226.

    227.

    228.

    229.

    230.

    231.

    232.

    233.

    234.

    235.

    236.

    237.

    238.

    Лингвистика – наука о языке и речи

    Основные разделы лингвистики. Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка.

    Основные единицы языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст.

    Введение в лингвистику.

    Фонетика.

    Речь устная и письменная. Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики.

    Гласные и согласные звуки.

    Фонетическая транскрипция как способ записи звучащей речи.

    Звукопись как выразительное средство устной речи. Словесное и логическое ударение.

    Р/р. Сочинение-описание по картине М.Врубеля «Царевна-лебедь».

    Слог.Ударение.

    Орфоэпия.

    Орфоэпия как раздел языкознания. Произношение гласных звуков.

    Произношение согласных звуков. Оглушение и озвончение согласных.

    Произношение мягкого и твердого согласного перед э. Орфоэпический словарь.

    Словарный диктант. Самостоятельная работа по темам: «Фонетика. Орфоэпия».

    Понятие о тезисе. Составление тезисного плана.

    Графика.

    Графика как раздел лингвистики. Алфавит и его использование.

    Звуки и буквы.

    Роль букв Ъ и Ь в обозначении звукового состава словоформы.  

    Обозначение звуков с помощью букв е,ё,ю,я.

    Обозначение звуков с помощью букв е,ё,ю,я.

    Непроизносимая согласная. Написание изложения-миниатюры по упр. 79.

    Звуковое значение букв е,ё,ю,я. Диктант по памяти.

    Морфемика.

    Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Отличие морфемы от слога. Морфемный разбор.

    Роль морфемы в передаче лексического и грамматического значений слова.

    Морфемы словообразующие и формо-образующие. Понятие о морфемной модели.

    Чередование гласных и согласных в морфемах.

    Чередование гласных и согласных в морфемах.

    Понятие об этимологии.

    Сочинение по упр. 132.

    Контрольный диктант и его анализ.

    Лексикология.

    Лексикология как раздел лингвистики.

    Слово- единица языка и речи. Лексическое значение слова. Работа с толковым словарем.

    Основные способы объяснения лексического значения.

    Тематические группы слов.

    Слова нейтральные и стилистически окрашенные.

    Слова нейтральные и стилистически окрашенные.

    Написание подробного изложения по упр. 176.

    Орфография.

    Орфография как раздел правописания. Разделы русской орфографии.

    Правописание морфем. Правописание приставок и суффиксов.

    Правописание морфем. Правописание приставок и суффиксов.

    Правописание корней. Безударные гласные в корне слова.

    Безударные гласные в корне слова.

    Диктант по памяти (по упр. 201).

    Правописание согласных в корне слова.

    Удвоенная согласная.

    Правописание согласных в корне слова. Глухие и звонкие согласные. Непроизносимая согласная.

    Изложение по упр. 206.

    Правописание окончаний. Правописание безударных окончаний -Е и –И в именах существительных.

    Правописание безударных окончаний -Е и –И в именах существительных.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    Правописание слов с Ь и Ъ. Разделительные Ь и Ъ.

    Употребление Ь для обозначение мягкости согласных.

    Написание Ь после шипящих.

    Написание Ь после шипящих.

    Правописание –тся и –ться в глаголах.

    Правописание –тся и –ться в глаголах.

    Слитные, дефисные и раздельные написания. Раздельное написание предлога.

    Не с глаголами.

    Контрольный диктант..

    Морфология.

    Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.

    Типичные суффиксы и окончания разных частей речи.

    Типичные суффиксы и окончания разных частей речи.

    Слова изменяемые и неизменяемые. Образование форм слова с помощью окончания.

    Нулевое окончание и его значения.

    Нулевое окончание и его значения.

    Культура речи.

    Культура речи как раздел лингвистики. Нормы русского языка.

    Речевой этикет как правила речевого поведения. Понятие речевой ситуации.

    Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности. Сочинение-миниатюра по упр. 313 ( 316).

    Словари грамматических трудностей русского языка. Оценка собственной речи, речи окружающих с точки зрения соответствия.

    Типы речи. Рассуждение.

    Синтаксис и пунктуация.

    Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса и их признаки.

    Словосочетание. Главное и зависимое слово.

    Виды словосочетаний: именные и глагольные. Типичные модели словосочетаний.  

    Сочинение –рассуждение по картине И.И. Фирсова «Юный живописец» ( упр.336).

    Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения.

    Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика, темп, тон речи.

    Предложение и его виды по цели высказывания.

    Виды предложений  по эмоциональной окраске.

    Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов.

    Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения.

    Основные типы грамматических основ.

    Предложения простые и сложные.

    Предложения простые и сложные.

    Диктант и его анализ.

    Написание подробного изложения по упр. 554.

    Второстепенные члены предложения. Дополнение.

    Второстепенные члены предложения. Определение.

    Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

    Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения.

    Однородные члены предложения.

    Обобщающие слова при однородных членах.

    Обобщающие слова при однородных членах.

    Предложения с обращениями.

    Предложения с обращениями.

    Предложения с вводными словами.

    Предложения со сравнительными оборотами.

    Сочинение-описание по картине С.А.Виноградова «Весна» (упр. 406).

    Предложения с прямой речью.

    Предложение с прямой речью.

    Повторение по теме: «Синтаксис».

    Контрольный диктант и его анализ.

    Написание сжатого изложения по упр. 473.

    Пунктуация.

    Пунктуация. Знаки препинания.

    Основные разделы пунктуации.

    Знаки препинания внутри простого предложения.

    Знаки препинания между частями сложного предложения.

    Знаки препинания между частями сложного предложения.

    Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

    Текстоведение.

    Понятие о тексте.

    Основные признаки текста.

    Тема и основная мысль текста.

    Типы речи.

    Типы речи. Повествование.

    Типы речи. Описание.

    Строение текста описания. Виды описаний.

    Типы речи. Рассуждение.

    Типы речи. Рассуждение.

    Строение текста-рассуждения.

    Микротема. Абзац. Строение абзаца.

    План текста.

    Подробное изложение.

    Основные нормы построения текста.

    Основные нормы построения текста.

    Сочинение-миниатюра по упр.570.

    Разделы лингвистики. Словообразование.

    Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.  Словообразовательная пара. Словооб-разовательная цепочка. Работа с учебным словообразовательным словарем.

    Правописание букв О –А в корнях с чередованием.

    Правописание букв О –А в корнях с чередованием.

    Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов.

    Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов..

    Сочинение – рассуждение по картине И.Левитана «Золотая осень». (упр. 598).

    Словообразование имен существительных.

    Словообразование имен прилагательных.

    Словообразование глаголов.

    Выборочное изложение по упр. 617.

    Правописание неизменяемых на письме приставок.

    Приставки на З- и С-.

    Образование слова и его морфемное строение.

    Контрольный диктант и его анализ.

    Лексика и фразеология.

    Лексика как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные

    Прямое и переносное значение слова. Основные виды тропов.

    Основные виды тропов. Сочинение-миниатюра по упр. 659.

    Синонимы.

    Антонимы.

    Омонимы.

    Исконно русские и заимствованные слова.

    Исконно русские и заимствованные слова.

    Написание букв Ы-И после Ц.

    Написание букв Ы-И после Ц.

    Лексика ограниченного употребления.

    Лексика ограниченного употребления.

    Устаревшие слова.

    Устаревшие слова.

    Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их языковые особенности.

    Контрольная работа по теме: «Лексика и фразеология».

    Морфология. Имя существительное.

    Морфология как раздел лингвистики.

    Слово как часть речи.

    Имя существительное как часть речи. Общее значение имен существительных и их употребление  в речи.

    Написание сочинения-миниатюры по упр. 736.

    Правописание суффиксов –чик, -щик.

    Правописание суффиксов –чик, -щик.

    Правописание суффиксов –ек-, -ик-(-чик-).

    Правописание суффиксов –ек-, -ик-(-чик-).

    Постоянные морфологические признаки имени существительного.  Собственные  и нарицательные имена существительные.

    Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

    Род имен существительных. Написание сжатого изложения.

    Склонение имен существительных.

    Разносклоняемые имена существительные.

    Слитное и раздельное написание не с существительными.

    Слитное и раздельное написание не с существительными.

    Непостоянные морфологические признаки им.существительного. Число, падеж им. существительного.

    Безударные окончания -Е и -И в именах существительных.

    Безударные окончания -Е и -И в именах существительных.

    Синтаксическая роль имени существительного.

    Правильное употребление им. сущ. Орфоэпические и грамматические нормы.

    Лексические нормы.

    Повторение по теме: «Имя существит.»

    Контрольный диктант .

    Имя прилагательное.

    Имя прилагательное как часть речи. Общее значение имени прилагательного.

    Роль имени прилагательного в речевом высказывании.

    Написание подробного изложения по упр. 829.

    Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия.

    Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия.

    Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия.

    Прямое и переносное значение имен прилагательных.

    Степень сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной степени.

    Образование превосходной степени сравнения.

    Полные и краткие имена прилагательн.

    Склонение имен прилагательных.

    Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

    Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

    Синтаксическая роль имени прилагат.

    Культура речи. Употребление имен прилагательных.

    Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

    Сочинение- описание  по картине В.М. Васнецова «Аленушка».

    Глагол.

    Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение глагола.

    Употребление глаголов в речи. Написание сжатого изложения по упр. 897, 898.

    Инфинитив, его грамматические особенности.

    Словообразование глаголов. Различение однокоренных глаголов и точное употребление их в речи.

    Вид глагола. Видовая пара.

    Вид глагола. Правописание суффиксов –ива(-ыва), - ова(-ева).

    Переходные и непереходные глаголы.

    Возвратные и невозвратные глаголы.

    Спряжение глаголов.

    Правописание безударных личных окончаний глагола.

    Правописание корней с чередующимися гласными Е-И.

    Правописание корней с чередующимися гласными Е-И.

    Изменение глаголов по наклонениям. Условное наклонение.

    Условное наклонение.

    Повелительное наклонение. Работа с упр. 937.

    Повелительное наклонение. Ь в глаголах повелительного наклонения.

    Изъявительное наклонение. Изменение глаголов по временам.

    Изменение глаголов по временам. Подготовка к написанию сочинения (упр. 952, 953).

    Изменение глагола по числам и родам.

    Изменение глагола по числам и родам.

    Изменение глаголов по числам и лицам.

    Изменение глаголов по числам и лицам

    Безличные глаголы.

    Безличные глаголы. Диктант по памяти (упр. 980).

    Синтаксическая роль глагола.

    Культура речи. Правильное употребление глаголов.

    Лексические нормы.

    Написание подробного изложения по упр. 981.

    Контрольный диктант по теме: «Глагол».

    Повторение изученного в 5 классе.

    Устное высказывание на лингвистическую тему (упр. 1003).Фонетический, морфемный и словообразовательный разборы.

    Лексика и фразеология. Морфологический разбор.

    Орфография. Орфограммы в корне.

    Орфограммы в приставках и суффиксах.

    Слитное, дефисное и раздельное написание слова.

    Синтаксис и пунктуация. Простое осложненное предложение.

    Знаки препинания в простом осложнен-ном предложении.

    Простое и сложное предложение.

    Итоговый контрольный диктант.

        2ч.

    5ч.+ 1ч.

      4ч.+1ч

       7ч.

     

     7ч.+1ч.

      5ч.+2ч.

    23ч.+2ч.

         6ч.

         5ч.

    28ч+6ч.

    6ч.

    16ч.

         15ч.

       17ч.

    22ч.

    19ч.

    30ч.

         

    9ч.

     

    Д/р. 218.

    Д/р. 201.

    Д/р. 206.

    Сочинение:

    « Культурны ли мы?», «Культура речи – осно-ва чел. обще-ния».

    Составить план текста. (упр. 554.)

    Упр. 473.

    Упр.617, план.

    Упр. 829 (устно).

    Упр. 841

    Работа с поэтич. текстом.

    Упр. 832.

    Упр. 897.

    Д/з.упр. 954.

    Пояснительная записка.

           Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). В соответствии с учебным планом тематическое планирование составлено на 238 часов.  

         Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие  ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной  форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

         Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

    календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

    планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

    Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

    Планирование уроков русского языка в 9 классе...

    Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

    Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...


     

    Комментарии

    Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). В соответствии с учебным планом тематическое планирование составлено на 238 часов.