Главные вкладки

    Конспект психологического тренинга на сплочение коллектива
    план-конспект по психологии на тему

    Подгорнова Алена Юрьевна

    Конспекты психологических звнятий на сплочение коллектива, для младших школьников и младших подростков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл для начальной школы17.22 КБ
    Файл для младших подростков15.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект психологического занятия для младших школьников: сказка «Звездная страна.

    1 упражнение: «Знакомство».

    Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. А вы любите  сказки? Вот сегодня я предлагаю отправиться в сказочную страну и послушать сказку про «Звездную страну». Но чтобы нам отправиться в нашу сказку, нам нужно с вами познакомиться. А знакомиться бы будем, играя в игру «Паутинка». Я вам сейчас буду бросать клубок из ниток, а вы будете оставлять у себя ниточку, назвать свое имя и бросать клубок другому. Тем самым у нас получилась паутина, а теперь я предлагаю распутать нашу паутину, только нужно назвать при этом свое самое хорошее и доброе качество. Ну что вот мы и справились с заданием, а теперь давать сядем поудобнее и послушаем сказку про «Звездную страну».

    2 упражнение чтение о обсуждение сказки «Звездная страна».

    Сказка «Звездная страна».

    В одной сказочной стране жили были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и сини, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, звезды и средних размеров, жили и совсем огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь – в – точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Но однажды пролетал над звездной странной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич – закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. А что же нужно для этого сделать? – поинтересовались звездочки. – Все очень просто: нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда – то были совершены, -  со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше. – Эй, ты, крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая…. Тону мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи – хи – хи… ха – ха –ха… Кто – то подхватил, кто – то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. – Эй громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими – то аппетитами. Ха – ха – ха… Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич не унимался и продолжал смеяться и обзывать других звездочек в «Звездной стране». И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда – то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превратилась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало пасти свою любимую родину. «Что же делать? – думала Люська. – Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно ждать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой находит в других недостатки, о достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Итак, вы прослушали удивительную историю. О чем она?
    2. Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?

    3 упражнение доброе пожелания друг другу.

    Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила. Я вам предлагаю выбрать понравившуюся звездочку написать на ней доброе пожелание и подарить ее кому захочется из класса.  

    4 упражнение «какой ты молодец».

    Дети стоят в кругу каждый по очереди делает один шаг в круг и говорит его самое любимое занятие все остальные хлопают в ладоши и говорят, какой ты молодец. 

    5 упражнение подведение итога тренинга.

    Ребята, вот и подошла наша встреча к концу, а закончим мы ее нашей игрой «Паутинка». Сейчас мы будем делать нашу паутину и говорить, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем тренинге, а чтобы распутать нашу паутину мы буде желать друг другу что – нибудь хорошее.



    Предварительный просмотр:

    Конспект психологического занятия для 5 класса:

     сказка «Пропало имя».

    1 упражнение: «Знакомство».

    Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть. А вы любите  сказки? Вот сегодня я предлагаю отправиться в сказочную страну и послушать сказку про «Звездную страну». Но чтобы нам отправиться в нашу сказку, нам нужно с вами познакомиться. А знакомиться бы будем, играя в игру «Паутинка». Я вам сейчас буду бросать клубок из ниток, а вы будете оставлять у себя ниточку, назвать свое имя и бросать клубок другому. Тем самым у нас получилась паутина, а теперь я предлагаю распутать нашу паутину, только нужно назвать при этом свое самое хорошее и доброе качество. После нашего знакомства нам нужно еще раз поздороваться,  а делать мы будем это следующим образом. Для этого нам нужно встать и посчитаться на 1, 2, 3. Затем 1 ставят руки на плечи, вторые на пояс, третьи на колени и мы все будем ходить по кругу и дуг с другом здороваться локтями, затем меняем положение рук и игра проводится еще раз. Ну что вот мы и справились с заданием, а теперь давать сядем поудобнее и послушаем сказку про «Пропало имя».

    2 упражнение: чтение и обсуждение сказки «Пропало имя».

    Сказка «Пропало имя».

    В одной сказочной стране жили - были  девчонки и мальчишки, а так же их родители. Естественно у каждого из них были имена. Хорошие имена, просто можно сказать замечательные, не в каждой стране такие встречаются: Света, Коля, Наташа, Игорь и много других замечательных имен. В этой сказочной стране, да впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как – то повредничать.

    - Девочка, как тебя зовут? – спросила ее новая соседка. – Никак. – Так не бывает, наверняка, у тебя есть красивое имя. – Нет у меня никакого имени, меня никак не зовут. – Ну что ж, - улыбнулась женщина, буду звать тебя Никак. И с тех пор пошло, поехало. – Никак, иди играть! – Никак, иди кушать! – Никак, иди к доске! Ребятишек это развеселило. Они решили, что здорово и захотели, чтобы их тоже всех звали Никак. Что тут началось! Такая неразбериха, такая путаница! Никто не поймет, кого зовут. Учительница скажет: «Никак, к доске!», и весь класс у доски топчется. Почтальон кричит: «Никак , тебе письмо!» Ребятишки к нему со всей улицы сбегаются. Можете себе представить, что творилось! Ну просто жить стало невозможно. Загрустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их раньше мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А Никак разве можно ласково назвать?.. Что ли Никакуля, Никакуша? Смех, да и только. Захотелось ребятишкам по – прежнему называться, да не тут то было. Оказывается имена: Наташа, Настя, Света, Коля и все остальные обиделись на ребятишек и сбежали в лес. А там они прикрепились к деревьям, птицам, животным. А те и не возражали. Ну были просто березы, клены, белки. А теперь появились береза Наташа, Клен Коля, белка Света и другие. Вроде как береза, клен, белка фамилии, а есть еще имена. Очень чудненько получилось. Имена довольны, и жители леса. Одни ребятишки горюют,д думают, как им имена вернуть. Спасибо добрым волшебникам, подсказали, как имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои имена пуще глаза, дорожат именами своими и другими того же желают.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Почему имена обиделись на ребят?
    2. Зачем человеку дается имя?
    3. Что может произойти, если человеку дать прозвище и не называть его по имени?
    4. Как ласково называет вас мама?
    5. Как звучит ваше имя, когда оно особо вам нравится?

    3 упражнение рисунок своего имени.

    А теперь, чтобы наше имя на нас не обижалось и никуда не сбежало, как в сказке, сделаем одно интересное и полезное дело. Напишите, в воздухе свое имя красиво как вам захочется, сначала одной рукой, затем двумя. Запомните свой рисунок имени, а теперь я предлагаю выбрать цвет карандаша или фломастера и нарисовать свое имя на листе бумаги.

    4 упражнение «какой ты молодец».

    Дети стоят в кругу каждый по очереди делает один шаг в круг и говорит его самое любимое занятие все остальные хлопают в ладоши и говорят, какой ты молодец. 

    5 упражнение подведение итога тренинга.

    Ребята, вот и подошла наша встреча к концу, а закончим мы ее нашей игрой «Паутинка». Сейчас мы будем делать нашу паутину и говорить, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем тренинге, а чтобы распутать нашу паутину мы буде желать друг другу что – нибудь хорошее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

    В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

    Психологический тренинг на сплочение коллектива «Связанные единой целью»

    Цель тренинга - сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей....

    Тренинг общения "Сплочение коллектива"

    данный тренинг возможно использовать в работе с детьми и подростками на этапе сплочения коллектива....

    Тренинг на сплочение коллектива

    Тренинг на сплочение коллектива...

    Тренинг на сплочение коллектива

    Классный час - тренинг...

    Игровые тренинги для сплочения коллектива

    Каждый ребенок достаточно много времени проводит в школе – общаясь со сверстниками, взаимодействуя с учителями и преподавателями. И очень хорошо, если общение происходит успешно и нравится всем. А что...

    Конспект психологического тренинга на сплочение

    Конспект психологического тренинга на сплочение Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.Условия проведения: Необходимо пространство в кабинете, позволяющее сделать круг из стульев...