План тренингового профориентационного занятия с игровыми элементами "Что я знаю о профессиях?"
план-конспект урока по психологии (8 класс) на тему

Круглова Елена Владимировна

В мире существует более 50 тысяч профессий. Какнайти среди них свою? На что ориентироваться? На вопрос: "Кем ты хочешь стать?"- не всегда смогут ответить подростки и старшеклассники. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От человека всё в большей степени требется высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Целью данного тренингового занятия является: дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                           Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорскаяская средняя общеобразовательная школа  №3 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Образовательная организация расположена в    благополучном  социальном селе Высокая Гора. Обучающиеся в основном из благополучных семей.  У большинства из них -   высокая мотивация к учению. При подготовке к занятиям  я учитываю интересы и потребности  обучающихся, подбираю познавательный  и содержательный материал для подростков.

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.

В школе обучается 550 учеников. Количество учителей 48.

Обучающихся    начального звена   –260,  среднего звена  - 192,  старшего звена - 98.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

Программа работы для учащихся старших классов «Я выбираю профессию». Данная программа является наименее разработанной формой профильной ориентации. Целью программы является содействие в появлении у школьников потребности в саморазвитии и социально—профессиональной самореализации на основе познания, самопознания и самореализации. Создать максимально возможные условия самодеятельности подростка: он сам обнаруживает свои склонности, личностные особенности. Предрасположеннность к тем или иным видам деятельности.

Учебный план составлен из расчета 1- часовой учебной нагрузки на группу в неделю, т.е. 12 часов в год. Программа разработана на основе Учебно- методического пособия «Преподавание т психологии в школе» 3-11 классы под редакцией И.В.Дубровиной ,Данное пособие рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской Академии образования к использованию в качестве учебно-методического пособия.

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.).

Проектор, интерактивная доска, компьютер

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

В тренинговом занятии приняли участие 3 девочки, 4 мальчика.

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания

Профориентационное игровое тренинговое занятие, 8 класс.

Тема, по которой Вы будете проводить урок в классе.

 «Что я знаю о профессиях?»

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС.

Дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Предметные: учащиеся научатся исследовать свою личность при помощи психогеометрических тестов;

определять тип будущей профессии, основываясь на особенности своей личности; оценивать свои способности и возможности других.

Личностные: проявление интереса к профессиональному и жизненному самоопределению, оценивание излагаемого материала, ученик задаётся вопросом:

-Какое значение и какой смысл имеет для него профессиональная ориентация?- и уметь на него отвечать.

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Формировать у учащихся  представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

План тренингового занятия

Тема занятия

Профориентационное занятие «Что я знаю о профессиях?»

Цель занятия

Дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1.учащиеся научатся исследовать свою личность при помощи психогеометрических тестов;

 2. определять тип будущей профессии, основываясь на особенности своей личности;

 3.оценивать свои способности и возможности других.

 

Метапредметные:

  1.  Регулятивные УУД - осуществляются через беседу и демонстрацию;
  2. Познавательные УУД - осуществляются  через упражнения и творческую деятельность;
  3. Коммуникативные УУД  - через беседу и совместную работу в группе.

Основные понятия

Основываясь на особенности своей личности , узнавать какой вид профессии подходит.

Трудовые действия учителя

  1. Разработка конспекта.
  2. Подготовка презентации.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

  1. Компьютер
  2. Проектор

Для обучающихся

  1. Карандаши
  2. Разноцветные листы бумаги

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

  1. Организационный момент. Приветствие детей, психологический  настрой учащихся на занятие,  организация внимания учащихся. Упражнение «Имя и профессия».

2.Актуализация знаний (презентация)

Игра «Самая-самая»:

Каждый участник выходит в круг и изображает при помощи пантомимы профессии, соответствующим характеристикам.

3.Самоопределение к деятельности.

Профориентационная игра «Кто есть кто?»:

По названию профессии

определить принадлежность её тому или иному человеку.

 

4.Работа по теме занятия.

Психогеометрический тест «Пять фигур»,

Тест «Ты и твоя профессия»: Исследование своей личности.

Тест «Ты и твоя профессия»:

Упражнение «Сверхъестественные способности»:

Определение своих возможностей и способностей.

5.Рефлексия.

Заключительный этап- подведение итогов занятия.

Деятельность обучающихся

  1. Учащиеся

приветствуют учителя и друг друга. На начальную букву своего имени называют профессию.

2.Учащиеся определяют особенности предложенных профессий.

3.Учащиеся определяют

степень

принадлежности профессии человеку по её названию.

4.Учащиеся, основываясь на особенности своей личности, узнают какой вид профессии им подходит.

   

 5. Опрос каждого:

    -Что понравилось?

Каждому участнику вручается  памятка о выборе профессии

Комментарии:

Рефлексивный отчет

1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов  работы класса в целом?

Ответ: Проведя анализ занятия с учащимися 8 класса по теме «Что я знаю о профессиях?» считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были  выполнены. Занятие проведено в естественных для общения условиях. Подбор материала провела в соответствии с возрастом. В ходе проведения занятия создавала проблемные ситуации, использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала интересы и желания ребят, их эмоционально чувственную сферу.

2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Учитывая индивидуальность  обучающихся, я применила на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, парную, групповую. В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, задания были озвучены устно и указаны в презентации.

3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: Упражнения и тесты подбирала, учитывая интересы и волнующие проблемы учащихся. При разработке занятия использовала результаты мониторинга индивидуального и группового ранее проведённого среди учеников класса.

4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: Учитывая индивидуальные особенности (мониторинг и тестирование ) и потребности каждого ученика, в итоге материал был понят учащимися.

5. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материальной контрольной работе.

Ответ: Все цели и задачи занятия поставлены корректно, детьми  были выполнены, так как они соответствовали требованиям рабочей программе.

6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы.

7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Варианта нет.

8. Какие результаты самооценки освоения вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: при планировании следующих занятий буду учитывать индивидуальные особенности и возможности обучающихся, умение проектировать.

9. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: Я считаю, что построенный ход занятия, корректный выбор форм и методов работы, соответствует выполняемой деятельности, способствует запланированным результатам. По моему мнению, побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время занятия положительно повлияли на освоение запланированных  результатов. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для работы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты.

10. Как Вы считаете, уровень владения, какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ: Я считаю, что мне необходимо развивать профессиональную компетенцию, которая является одним из важнейших факторов в деятельности учителя, так как владение  навыками необходимо обучающимся в современной жизни. Организовать работу с воспитанниками в эффектной форме, учитывая индивидуальные особенности, возможности и личностные интересы каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к профориентационному занятию

Профессия - экономист. Экономист — это специалист в области финансового планирования, исследования и управления финансово-хозяйственной деятельностью. Экономист принимает участие в сист...

Профориентационное занятие "Три кита"

Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть? Выбор профессии – один из самых важных выборов в вашей жизни: его случайность или необдуманность может привести к тяжелым по...

Профориентационное занятие "Темперамент и выбор профессии"

Данное занятие будет полезно в практике педагогов, которые занимаются профориентационной деятельностью. Занятие очень интересное, полезное и нравится ребятам....

Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).

Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий....

Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 3-4 класса "Чем пахнут ремесла"

Представлена методическая разработка занятия для младших школьников по профориентации. Основная цель - знакомство с профессиями  посредством органов чувств. Занятие рассчитано на 45-60 минут и вк...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 7-9-х классов "Как правильно выбирать профессию"

Предлагаем в качестве одной из форм профориентационной работы с учащимися 7-9 классов игровое профориентационное занятие, цель которого - дать участникам представление о мире профессий, о некоторых св...