Безопасный интернет
классный час по психологии (5, 6 класс) на тему

В современном мире пользователей интернет ресурсами,  с каждым днем становится вс больше. Так и количество опасностей в интернете увеличивается. Таким образом попасть под влияние злоумышлеников может любой человек. Именно на этом занятии мы с ребятами попробуем провести занятие-беседу , на которой расскажем как обезопасить себя в интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему «Безопасный интернет»

В занятии принимают участие ученики 5-6 класса

Цель: обучение учащихся личной и информационной безопасности в Интернете, развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам. Формирование навыков поведения в информационном обществе для обеспечения личной и информационной безопасности.

Задачи:

1. формирование навыков безопасного общения в Интернете на основе соблюдения правовых, нравственных норм;

2. формирование понимания угроз личной и информационной безопасности при работе в Интернете.

Основной этап.

В начале занятия проводится анкетирование детей (Приложение 1)

Ребята расскажите как вы, и члены вашей семьи используете Интернет?

Начинаем разбирать угрозы сети Интернет.

Знаете ли вы, что такое социальные сети?

Зарегистрированы ли вы, в какой нибудь социальной сети?

(Скорее всего, ответ будет положительным на оба вопроса.)

Сегодня в той или иной социальной сети зарегистрирован почти каждый. Всех пользователей социальных сетей можно поделить на несколько категорий. Одни выставляют напоказ всю свою частную жизнь, начиная от личных фотографий до номера телефона и адреса, другие используют настройки приватности – это делают, прежде всего, те, кто думает о собственной безопасности. Но есть еще одна негласная категория– любопытные. Именно им не терпится узнать, что скрывают закрытые странички друзей, поэтому они и попадают в ловушки мошенников, предлагающих пошпионить в Интернете за друзьями и знакомыми, узнать тайны их личной переписки, прочитать сообщения на “стене” и просмотреть закрытые фотографии.

Вообще все предложения получения доступа к чужой переписке и аккаунтам имеют две цели. Развести доверчивого пользователя на деньги или заразить его компьютер вирусом. В последнем случае злоумышленники также могут завладеть собственным паролем любопытного юзера. Не верьте ссылкам, которые якобы ведут на чтение чужой переписке.

Поговорим еще о угрозах, которые могу постегать нас в Интернете.

Клевета в Интернете

Клевета — это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Причины для распространения порочащих сведений могут быть самыми разными - обида, злость, месть, желание обойти конкурента или соперника. В принципе, все что угодно может подвигнуть не слишком честного человека оклеветать другого. Особенно легко и просто сделать это, если уверен, что потом не придется отвечать за свои действия. Речь идет о таком явлении, как клевета в Интернете.

Всемирная паутина позволяет сохранить анонимность, и порой этим ее свойством люди пользуются в своих корыстных целях. Нет ничего проще, чем написать гадость о жертве и затаиться в сторонке, ожидая последствий своих «трудов». Однако все не так просто. Несмотря на то, что люди в Сети скрываются за никами и аватарами, найти и наказать обидчика все-таки можно.

В России уже существует судебная практика по делам, связанным с распространением в Интернете ложной информации, которая порочит достоинство, честь или деловую репутацию. Каждый человек должен знать, что публикация таких данных влечет уголовную и гражданско-правовую ответственность.

Таким образом, не стоит оскорблять людей на форумах или в социальных сетях и говорить о них вещи, которые они не совершали. Это карается законом.

 Советы при общении с незнакомыми людьми:

  1. Никогда не сообщай свое полное имя, домашний адрес и телефон, не высылай свои фотографии незнакомым людям. Помни: преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.
  2. Встречаться с виртуальным знакомым либо не следует вовсе, либо только в присутствии родителей. Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и, желательно, так же в присутствии родителей. Помни: под маской твоего «друга» – ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями.
  3. Если Интернет-общение становится негативным – такое общение следует прекратить и не возобновлять.

Игра «За или против»

Я предлагаю вам поиграть в игру «За или против», где вы должны будете проголосовать за каждое правило безопасного поведения в сети Интернет.

  • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
  • не сообщайте лишнюю информацию;
  • сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
  • избегайте виртуальной агрессии и преследований;
  • просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
  • встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
  • не доверяйте незнакомым людям;
  • уважайте авторские права.

Ребята в самом начале занятия вы рассказали, как вы используете сеть интернет.  С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

Итог занятия

- Что нового узнали?

-Чему научились?

- Если было трудно, поднимите тучку.

- Если испытывали небольшие затруднения, то поднимите солнышко и тучку.

- Кто не испытывал затруднений, поднимет солнышко.

Приложение 1.

Анкета

  • …..  минут,  часов в  течение  дня  я  провожу  за  компьютером.
  • Для  учёбы  я  использую  Интернет  …..  минут,  часов  в  день.
  • В  Интернете  я  люблю ……………………………………………………………………
  • В  социальных  сетях  я  «сижу»  …..  минут, часов.
  • В  социальных  сетях  мне  нравится…………………………………………………….
  • Я  посещаю  такие  детские  социальные  сети как ….
  • Мои  родители  контролируют   меня……………………………………..(да / нет  др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час был проведен 1 сентября 2011-2012 года. Было интересно....

безопасный интернет

Знайте: основные комерческие линии компьтерного сервиса и многие электронные доски секс - объявлений предоставляют родителям возможность контролировать детей....

БезОпасный Интернет

Классный час, на котором обучающиеся знакомятся с  опасностями,  подстерегащие их в Интернете и как избежать этих опасностей. Классный час сопровождается презентацией....

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)

Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...

Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"

Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....

Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»

Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....