Советы школьникам. Правила и техника запоминания.
статья по психологии на тему

Аникина Ксения Сергеевна

Советы школьникам. Правила и техника запоминания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_shkolnikam._pravila_i_tehnika_zapominaniya.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА И ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ

И ПОВТОРЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Во-первых, давно доказано, что повторение может не давать эффекта сразу - иногда наши знания активизируются спустя пару-тройку дней, а иногда - недель. Всё зависит от человека, его памяти и скорости мыслительных процессов. Так что, раз уж начали повторять и заучивать что-то, не останавливайтесь на полпути.

Во-вторых, для достижения максимально возможного результата следует смешивать различные техники - они будут воздействовать на вас по-разному, а в целом создадут некий комплекс, который и обеспечит наиболее прочное запоминание материала.

1. Перечитывание.
Хорошо для запоминания чего-то короткого - слов для словарного диктанта, дат (без событий) и т.п.

Как работает: записываете то, что нужно запомнить, на листочки и раскладываете/развешиваете их везде, где можете уделить минуту на перечитывание: в ванной (перечитаете, когда будете чистить зубы), на холодильнике, на двери в вашей комнате, в дневнике и т.д. Волей-неволей вы будете обращать внимание на информацию, запоминать её внешнюю оболочку (как пишется) и последовательность.

2. Пересказ.
Хорошо для повторения большого объёма информации - при прочтении книг, статей, параграфов и т.д.

Как работает: после прочтения чего-либо вы пересказываете содержание - сначала кратко, потом в деталях. Как это делать - письменно или устно - вам решать. В идеале, если планируете долгосрочное запоминание, повторять пересказ (раз в день или несколько - опять же, решать вам).

3. Опорные карточки.
Это поможет вам освежить знания, если по каким-то причинам постоянное повторение невозможно.

Как работает: в момент чтения, пересказа, подготовки к заучиванию вы выписываете основную информацию - идея, главная мысль, персоналии, действующие лица, время создания и т.д - всё, что поможет вам вспомнить. Если текст большой, можно делать такие конспекты по абзацам, главам или смысловым частям. Когда будет время - перечитываете и вспоминаете.

4. Схема.
Экономят время, силы и чернила в ручках.

Как работает: разделяете большое понятие на мелкие части - их легче запоминать. При необходимости можно расширять схему - добавлять в неё небольшие характеристики - и связывать одну схему с другой.

5. Таблицы. 
Что может быть лучше таблиц? Всё рядом, перед вами практически полная картина. Таблицы тяжелее заучиваются, но более информативны.

Как работает: надо объяснять? Делите лист на части, необходимые вам, заполняете эти графы. Опять же, можно размножить и положить в часто посещаемые вами места - портфель, рабочий стол и т.д.

6. Гибрид таблицы и схемы.
Это максимально информативная конструкция. 

Как работает: в центр листа выписываете основное понятие, делите его на более мелкие части, каждую часть заполняете информацией. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника запоминания Mind mapping

Техника запоминания Mind mappingДиагра́мма свя́зей, известная также как  (Mind map) или ассоциати́вная ка́рта,— способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также ...

«Техника запоминания иностранных слов» 

мастер-класс на конкурсе "Учитель года"...

«Техника запоминания иностранных слов» 

Ведение мастер-класса, рекомендации...

Мастер-класс "Техники запоминания лексики при обучении английскому языку"

В данной презентации представлены три техники запоминания лексики при обучении английскому языку на разных этапах....

Для учащихся. ПРАВИЛА И ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ

Повторение может не давать эффекта сразу - иногда наши знания активизируются спустя пару-тройку дней, а иногда - недель. Всё зависит от человека, его памяти и скорости мыслительных процессов. Так что,...

Выступление на педагогическом совете "Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций школьника"

Выступление на педагогическом совете "Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций школьника"...