Рабочая программа по психологии курс «Познай себя» для 7 класса
рабочая программа по психологии (7 класс) на тему

Стрельба Елена Борисовна

Программа по курсу «Познай себя» ориентирована на учащихся общеобразовательных классов.

Основная часть учащихся этих классов испытывает трудности в обучении, у многих отмечается резкое снижение учебной мотивации. Поэтому программа имеет коррекционно - развивающую направленность, практико - ориентированный характер.

 

Данная часть курса состоит из разделов “Научи себя учиться”, “Поиски себя”.

В этой части показываются возможности познания самого себя, своих особенностей, развития чувства собственного достоинства, развития навыков и умений, необходимых для уверенного поведения.

Подростки учатся понимать свои эмоции и чувства, разбираться в причинах поведения людей, учатся  пониманию ценности других людей, имеют возможность  утверждения собственной ценности.

Показываются возможности познания другого человека, изучение различные моделей поведения.

Решаются задачи по формированию социальных навыков у подростков.

На занятиях ребята получают возможность получить новый опыт, новые знания о мире взрослых и о себе, поделиться своими переживаниями с учащимися класса.

Большое внимание уделяется вопросам развития учебной мотивации, овладения умениями самообучения, самообразования, умениями планировать свою работу, организовывать ее, умениями самоконтроля и оценки своей деятельности.

 

  Занятия проходят 1 раз в неделю, 34 часа за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_7_klass.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по психологии

курс «Познай себя»

для 7 класса

на 2013-2014 учебный год

2013 г.

Пояснительная записка

В качестве рабочей программы используется программа по психологии «Познай себя» для 5-9 классов (Авт.-сост. Корзенникова С.А., МОУ «Гимназия г. Троицка», 2009), т.к. данная программа составлена  в соответствии с образовательными потребностями и запросами обучающихся.

Программа по курсу «Познай себя» ориентирована на учащихся общеобразовательных классов.

Основная часть учащихся этих классов испытывает трудности в обучении, у многих отмечается резкое снижение учебной мотивации. Поэтому программа имеет коррекционно - развивающую направленность, практико - ориентированный характер.

Данная часть курса состоит из разделов “Научи себя учиться”, “Поиски себя”.

В этой части показываются возможности познания самого себя, своих особенностей, развития чувства собственного достоинства, развития навыков и умений, необходимых для уверенного поведения.

Подростки учатся понимать свои эмоции и чувства, разбираться в причинах поведения людей, учатся  пониманию ценности других людей, имеют возможность  утверждения собственной ценности.

Показываются возможности познания другого человека, изучение различные моделей поведения.

Решаются задачи по формированию социальных навыков у подростков.

На занятиях ребята получают возможность получить новый опыт, новые знания о мире взрослых и о себе, поделиться своими переживаниями с учащимися класса.

Большое внимание уделяется вопросам развития учебной мотивации, овладения умениями самообучения, самообразования, умениями планировать свою работу, организовывать ее, умениями самоконтроля и оценки своей деятельности.

  Занятия проходят 1 раз в неделю, 34 часа за год.

Планируемы результаты деятельности

  • Активизация механизмов самопознания, саморазвития, самореализации.
  • Умение распознавать  и выражать свои эмоции; понимание и принятие чувств окружающих людей.
  • Умение работать в микрогруппе.
  • Овладение навыками саморегуляции.
  •  Умение опираться на сильные стороны своей личности.
  • Умение осознавать свои предпочтения.
  • Умение принимать на себя ответственность.
  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Применять установленные правила в планировании  и контроле способа решения.
  • Рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
  • Умение рассчитывать силы и время.
  • Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Календарно - тематический планирование

работы по курсу “Познай себя” для 7 класса.

Тема занятия

Количество часов

Сроки прохождения

Фактические сроки реализации

Раздел III «Научи себя учиться».

1.

Что значит: Я – подросток?

1

2.

Я и школа.

1

3

Есть такая профессия – ученик.

4

Воля и трудолюбие.

5

Индивидуальность в учении.

6

Пять “Само” в учение. Первое “Само”- целеполагание.

7

Второе “Само” – планирование. Третье “Само” – организация.

8

Четвертое “Само” – усвоение. Пятое “Само” – контроль.

9

Тайны хорошей памяти.

10

Проба умственных сил.

1

11

Искусство все успевать. Планирование времени. Распределение времени.

1

12.

Самоэффективность.

1

Раздел IV «Поиски себя»

13.

Встаньте перед зеркалом.

1

14.

Разговор с собой.

1

15

Мои ценности.

1

16

Мое уникальное Я.

1

17.

Я глазами других..

1

18.

«Как я выгляжу?»

1

19.

Мои ресурсы. Мое лучшее Я.

1

20.

Я и характер.

1

21.

Многограный образ Я.

1

22.

Мир взрослых.

1

23.

Мой взрослый мир.

1

24.

Моё место в разных мирах: детей, подростков, взрослых.

1

25.

Понимание причин поведения людей.

1

26.

Злость и агрессия.

1

27.

Агрессивное поведение. Как победить свою и чужую агрессию?

1

28.

Признай в себе себя.

1

29.

Услышать свой внутренний голос.

1

30.

Как стать лучше? В поисках доброго

1

31.

Ценить самого себя. Самоуважение.

1

32.

Я в ответе за своё будущее.

1

33.

Ответственность и принятие решений.

1

34.

Время взрослеть.

1

Итого за год:

34

Используемая литература.

  1. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков. Гущина Т.Н. М., «Аркти», 2008
  2. Коррекционно-развивающая программа для подростков «Фарватер». Под редакцией Емельяновой Е.В. , С-Петербург, «Речь», 2010.
  3. Научи себя учиться.   СелевкоГ.К.,  М.,  «Народное образование», 2006
  4. Наедине с собой. Прутченков А.С. , М., 1996
  5. На пороге взрослой жизни. Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Фопель К.,  М., «Генезис», 2008.
  6. Познаю себя и учусь управлять собой.   Смирнова Е.Е.,  СПб., «Речь», 2007.
  7. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. Слободяник Н.Л., М. , «Айрис-пресс», 2006
  8. Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб.,  «Речь», 2000.
  9. Психологическая поддержка учащихся. Развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения. Авт.-сост. Шваб Е.Д., Пудикова Н.П. , Волгоград, «Учитель», 2009.
  10. Психология. Разработки занятий. 7 класс. Сост. Мухаметова Р.М.  Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
  11. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под ред. И.В. Дубровиной. М., «Академия», 1995.
  12. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. Макартычева Г.И. С-Петербург, «Речь», 2008
  13. Тренинги с подростками. Программы, конспекты занятий. Авт.-сост. Голубева Ю.А. и др. Волгоград, «Учитель», 2009
  14. Тропинка к своему Я. Средняя школа (7-8 классы). Хухлаева О.В.,  М., 2008.
  15. Я – подросток. Программа уроков психологии. Микляева А.В. С-Петербург, «Речь», 2006