Конспект психологического тренинга "В мире положительных эмоций"
план-конспект по психологии по теме

Лобань Наталья Николаевна

Психологический тренинг, направленный на снижение психоэмоционального напряжения школьников.  На безоговорочное авторство не претендую,т.к. упражнения "Океан чувств","Радуга эмоций", "Золотой поток" взяла из других источников. Однако я модифицировала эти упражнения приминительно к условиям своей школы.  Все остальное- мое творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тренинг "В мире эмоций"27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг «В мире положительных эмоций»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения школьников

Задачи:  

  1.  Развивать эмоциональную грамотность.
  2. Создать условия для положительного, эмоционального настроения, развития интереса к партнёрам по общению.  
  3. Закрепить навыки к распознаванию эмоций.
  4. Обучить способам эмоциональной разрядки.

Оборудование: презентация, цветные карандаши, бумага, листы А4, чёрный ящик, музыка для релаксации.

     1.Энергизатор.

Упражнение на сплоченность группы.

Встаньте те, у кого хорошее настроение. Скажите: «Желаем всем хорошего настроения»

Встаньте те, у кого серые глаза. Скажите: «Желаем всем хорошего настроения. Встаньте те, кто любит смотреть мультфильмы. Скажите: «Желаем всем хорошего настроения»

2. Объявление целей и задач тренинга.

Сегодня мы будем говорить о настроении и эмоциях.

3. Тренинг.

Упражнение «Океан чувств».

«Когда мы хотим сказать о различных своих переживаниях, мы говорим: «Я чувствую». И мы редко задумываемся, что этим словом выражаем совершенно разные процессы, которые в нас происходят. На самом деле, мы переживаем ощущения, драйвы, эмоции и чувства.

1.Ощущения

А. Это то, что мы переживаем душой

2.Драйвы

Б. Это, что мы чувствуем телом

3.Эмоции

В. Это тоже переживания души, но они более сложные, чем простые эмоции

4.Чувства.

Г. Это такое неудовлетворение, напряжение, которое заставляет нас искать возможности удовлетворить потребность

Задание. Сопоставьте понятие с определением. (1-Б, 2- Г;3-А;4-В)

Ощущения – это то, что мы чувствуем телом

Драйвы – это такое неудовлетворение, напряжение, которое заставляет нас искать возможности удовлетворить потребность

Эмоции – это то, что мы переживаем душой

Чувства – это тоже переживания души, но они более сложные, чем простые эмоции

Задание. Приведите примеры ощущений, драйвов, эмоций, чувств. (нарисовать круги- океаны, внутри записать примеры).

Упражнение «Плюс и минусе».

На слайде два знака: + и -. Какое отношение к нашему тренингу имеют математические знаки? (положительные и отрицательные эмоции). Какое значение в жизни человека имеют положительные эмоции? (Полезны для здоровья, дают толчок к развитию).  Какой вред могут нанести отрицательные эмоции? (Могут навредить здоровью человека, негативно отразится на окружающих).

Упражнение «Радуга чувств». (Под спокойную музыку)

 «Мы с вами переживаем множество чувств и эмоций. Возьмите в лист бумаги, фломастеры и нарисуйте радугу.  Это будет не обычная радуга. В ней может быть больше семи цветов или меньше, и цвета могут быть совсем другие. Каждая полоска радуги- ваши положительные эмоции, которые вы пережили за последнюю неделю. Каждой эмоции- свой цвет»

Эмпатия: «Удалось ли вам в радуге передать свое эмоциональное состояние? Отличается ли ваше сегодняшнее состояние от обычного? Если да, то чем? Почему использовали тот или иной цвет?

Упражнение «Черный ящик».

Возьмите чистый лист бумаги, и напишите на нем отрицательные эмоции, которые пережили за последние дни. Скомкайте листок и выбросьте в черный ящик. Вы избавились от этого негатива и больше о нем не вспоминайте.

 Упражнение «Золотистый поток». (Под спокойную, тихую музыку).

Сейчас мы поучимся снимать отрицательные эмоции и плохое настроение.

 «Сядьте удобно, руки просто свесьте вниз, пусть они висят свободно. Закройте глаза и послушайте свое дыхание: вдох и выдох… Теперь представьте, что над вашей головой нежно-голубое чистое небо. И вот вы видите, что оттуда плавно спускается золотистый, искрящийся поток света. Он как будто медленно льется… Золотистый поток направляется к вам, очень-очень мягко, бережно он касается вашей головы, он обволакивает ее и проникает внутрь… Этот золотистый поток словно волшебный бальзам. Он проникает в каждую клеточку вашего мозга и очищает ее… Он лечит там, где болит, и вымывает, все лишнее, что там накопилось… Теперь золотистый поток спускается по лицу и затылку… Вот он переместился к шее и по ней медленно стекает к плечам, оставляя после себя чистоту… Вы чувствуете, как ваши плечи расслабляются, тяжелеют… Вот золотистый поток спускается по вашим рукам… Они тяжелые… И вы видите, как из кончиков пальцев стекает что-то мутное… Это лишнее, что накопилось в вас… Смотрите, как золотистый сверкающий поток выталкивает это… И вот, наконец, поток с кончиков ваших пальцев сливается такой же чистый, золотистый…

Вы снова возвращаетесь к плечам и наблюдаете, как светящийся поток стекает по вашей груди, по вашим легким… И вы чувствуете, как расправляется ваша грудная клетка, разворачиваются плечи… Поток льется по позвоночнику, и он будто освобождается от чего-то… Распрямляется… Затем поток устремляется вниз… Теперь он стекает по ногам… очень медленно он продвигается от бедер к коленям… Вы чувствуете, как тяжелеют ваши ноги…

От коленей – к стопам… По стопам он втекает наружу… вы видите вытекающий мутный поток… И золотистый поток продолжает вымывать все лишнее… До тех пор, пока наружу не начнет вытекать такой же золотистый, искрящийся поток света…

Медленно откройте глаза… Здравствуйте, очень чистые, золотисто-светящиеся люди!».

Обсуждение. Обмен впечатлениями

Это упражнение вы можете использовать, когда у вас буде плохое настроение..

4.Рефлексия. О чём мы сегодня говорили? Продолжи фразу: я познакомился с ...; я узнал…; у меня получилось…; мне понравилось…; мне захотелось…; я буду... и.т.

                                                                                                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «ДРУЖБА»

Формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе...

Конспект психологического тренинга для подростков 7-9 классов тема: «ДРУЖБА»

Цель: Формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе.Задачи:1. Развитие навыков социальной перцепции;2. Развитие уверенности в с...

Конспект психологического тренинга на сплочение коллектива

Конспекты психологических звнятий на сплочение коллектива, для младших школьников и младших подростков....

Конспект психологического тренинга на сплочение

Конспект психологического тренинга на сплочение Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.Условия проведения: Необходимо пространство в кабинете, позволяющее сделать круг из стульев...

Методическая разработка: Психологический тренинг: «Эмоции и чувства»

Цель занятия - проверить, насколько мы понимаем друг друга, насколько мы эмпатичны. В этом занятии много игровых моментов. Так в легкой непринужденной обстановке мы можем рассмотреть серьез...

"В мире положительных эмоций"

Современную ситуацию в образовании отличают многообразие программ и психолого-педагогических технологий, явно выраженная тенденция к значительному изменению содержания обучения и воспитания.Представле...

План-конспект Психологического тренинга на сплочение коллектива в 5 классе

Коллектив класса, в котором учится ребенок является одним из первых институтов социализации, дети нуждаются в одобрении и поддержке со стороны сверстников не меньше, чем в опеке родителей. Особенно яр...