Дети и деньги.
консультация по психологии на тему

Юдина Анна Александровна

Советы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_dengi.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и деньги

Как научить ребёнка распоряжаться деньгами.

  • Саша, трёх лет от роду, устроила истерику в магазине игрушек, когда мама отказалась купить ей куклу.
  • Пятилетнему Серёже подарили 500 рублей на день рождения. Как ему распорядиться этим сокровищем?
  • Пятиклассник Ваня чувствует себя не в своей тарелке оттого, что не может купить себе сок и пирожок в школьном буфете, когда все одноклассники покупают еще чипсы и шоколадки.
  • Шестнадцатилетний Николай часто требует у родителей деньги, чтобы пойти развлечься с друзьями.

Когда у ребёнка должны появляться собственные деньги? Как часто нужно ему давать и сколько? Должен ли он их зарабатывать, каким образом и с какого возраста? Как научит его тратить деньги с «умом» и как воспитать бережливость?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Деньги – это очень хорошее средство привить ребёнку такие качества, как терпение, настойчивость, щедрость, честность, верность, справедливость, ответственность; научить искать компромиссные решения, планировать и разумно тратить свои ресурсы.

  1. Помните, что дети начинают разбираться в товарно-денежных отношениях примерно в возрасте 5-6 лет. Не стоит давать им карманные деньги раньше. Трехлетней Саше, скорее всего, отчаянно требуется больше родительского внимания и четко обозначенных взрослыми правил поведения.
  2. Карманные деньги – не столько предмет финансовых трансакций, сколько учебное пособие. Решите, какие уроки вы хотите преподать детям, и стройте дальнейшие планы, отталкиваясь от этого решения. Обсудите с пятилетним Серёжей, на что он хотел бы потратить свои средства. Соответственно, проконтролируйте расходы своего чада.
  3. Не пользуйтесь карманными деньгами как рычагом воздействия.

Тревоги, связанные с деньгами, и без того глубоко укоренились в нашей психике. Связывая деньги с эмоциональным или поведенческим контролем, мы не способствуем появлению у ребёнка полезных финансовых привычек. (видели, как некоторые люди буквально съёживаются от страха при мысли о предстоящих денежных делах?)

Если для ребёнка карманные деньги – награда или способ наказания, он отвлекается от главной задачи – приобретения навыка разумно обращаться с деньгами.

  1. Карманные деньги – это средство, а не самоцель.  С возрастом увеличивайте сумму карманных денег, но при этом ребёнок должен получить и дополнительные обязанности. Если восьмилетней девочке дают 50 рублей в неделю (на сок и наклейки в коллекцию), то  десятилетнему Ване можно вручить 80 руб., на которые он купит сок, положит какую-то сумму в копилку и ещё отложит на благотворительность. Если пятнадцатилетний подросток успешно распоряжается деньгами, выданными на неделю, можно назначить ему месячный бюджет. Но если шестнадцатилетний Николай так и не научился откладывать часть карманных денег и копить их, если десятилетний Ваня не умеет до сих пор подсчитать сдачу, не увеличивайте сумму, пока они не начнут справляться с финансовыми обязанностями, соответствующими их возрасту.
  2. Преподавайте финансовые уроки по обстоятельствам. Ребёнок может учиться копить на учёбу в институте или колледже, оплачивать занятия по любимому виду спорта или дорогостоящее хобби. Не настаивайте, однако, на том, чтобы ребёнок копил деньги. Если он будет вкладывать часть своих денег в оплату своих желаний, он быстрее поймёт, насколько ценно его увлечение. Дети должны пройти через собственный период экономического спада – когда страшно нужны деньги, а они уже все потрачены, чтобы узнать, что такое деньги. И дети, и взрослые овладевают искусством экономно распоряжаться деньгами, только пережив период полного безденежья. Финансовые уроки подкрепляют систему семейных ценностей. Учите ребёнка откладывать часть средств на благотворительность.
  3. «Правильной» суммы не бывает. Золотое  правило предписывает начать с малого и увеличивать сумму, если ребёнок будет справляться с растущим списком обязанностей. Если же ваш сын или дочь вечно одалживает у вас деньги в счет будущей недели, урежьте сумму на карманные расходы и научите ребёнка распоряжаться деньгами, а не копить. Ваша задача – приучить правильно распоряжаться деньгами, а не создавать накопления.
  4. ПОМНИТЕ: карманные деньги – ещё одно средство, подкрепляющее семейную систему ценностей.   О ваших принципах и убеждениях, связанных с деньгами, говорят уроки, которые вы даёте своим детям, надежды, которые вы уделяете тому,  как ребёнок расходует карманные деньги. Не упустите ценную возможность разъяснить ребёнку систему основных финансовых приоритетов вашей семьи. Обучая ребёнка распоряжаться деньгами, дайте ему время самому оценить свои бесчисленные желания и возможность удовлетворения самых здоровых и необходимых из них. Если попадём в «яблочко» как с психологической точки зрения, так и с материальной, жизнь будет обходиться ему дешевле.

А взрослый уравновешенный человек способен во многом отказать себе, умеет отложить свои желания на какой-то срок, пойти на компромисс и чувствовать себя при этом абсолютно довольным жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: " Дети и деньги"

Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Имен...

Беседа с родителями на тему "Дети и деньги"

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родителями быть не учат ни в одном учебном заведении. Наверное поэтому так много ошибок допускаем мы при общении со своими детьми. И если учителю на ...

Родительское собрание "Дети и деньги"

Сценарий родительского собрания "Дети и деньги" (с презентацией)...

Родительское собрание на тему: "Дети и деньги"

Презентация для родительского собрания на тему: "Дети и деньги".Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. Дет...

Родительское собрание "Дети и деньги" с мультимедийной презентацией

Рассматриваются две проблемы: 1) отношение детей к личным деньгам; 2) дети или дополни тельный заработок. Материал сопровождается мультимедийной презентацией....

ДЕТИ И ДЕНЬГИ

Как формируется отношение детей к деньгам?Что влияет на это отношение? Как, вообще, формируется экономическое сознание и поведение?Исследователи отмечают, что огромную роль в этом процессе играют...