Психологическая работа с принимающими семьями
презентация к уроку по психологии на тему

ELENA Ahmadeeva

Психологическая и социальная работа по работе с принимающими родителями(патронат,опека,усыновление),а также биологическими семьями,подготовка детей к передаче в семью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанниками детского дома подготовила педагог-психолог Ахмадеева Е.В.

Слайд 3

Направления деятельности ЦПД

Слайд 5

Форма устройства в семью воспитанников в детском доме Опека Патронат Воссоединение с семьей Усыновление Гостевая семья Посещение в детском доме в выходные и праздничные дни в связи с невозможностью забрать в семью

Слайд 6

Социально-психологическая работа с принимающими семьями с учетом формы устройства

Слайд 7

Этапы работы с потенциальными родителями

Слайд 8

Предварительная работа по устранению причин ,вызывающих дисфункцию семейных отношений: 1. Социально- экономические: наличие постоянного дохода , места проживания , многодетная семья, неполная семья и т.д. 2. Психологические: нарушение детско-родительских и супружеских отношений, нарушение коммуникативных и поведенческих навыков. 3. Социальные: алкоголизм, наркомания, девиантное поведение. 4. Медико-социальные: хронические заболевания, инвалидность . - Изначально , приступая к работе с родителями, специалистам необходимо оценить возможности родителей выполнять родительские обязанности, возможность возвращения ребенка в семью . Родители должны стать активными участниками изменения своей жизненной ситуации. - В своей жизнедеятельности семья автономна, она имеет право выбирать способы взаимоотношений. Вмешательство в семейные взаимоотношения желательно только по просьбе членов семьи, по их обращению . исключением может считаться ситуация, когда существует прямая и недвусмысленная угроза физическому и психическому здоровью и жизни кого-то из ее членов . - Нельзя навязывать семьям свое представление о счастье и человеческом предназначении. Система ценностей и представлений специалиста учреждения может не совпадать с системой ценностей и представлений членов семьи . - в основе Реабилитационной работы с семьей должно лежать взаимодействие всех участников : педагогов , специалистов , организованное как внутри детского дома , так и вне его. Р еабилитационная работа с кровными семьями для возврата детей в семью

Слайд 9

Направления реабилитационно - коррекционной работы с родителями, ограниченными в родительских правах или лишенными родительских прав направлено на: Формирование позитивного образа кровной семьи Формирование положительной мотивации ребенка и «бывших» родителей на восстановление детско -родительских отношений Оценку их возможностей выполнять родительские обязанности Организацию работы по восстановлению в родительских правах Созданию условий для возвращения ребенка в кровную семью

Слайд 10

. Вхождение в контакт с воспитательно - коррекционной целью – один из наиболее сложных этапов в работе с кровной семьей, методика контактного взаимодействия предусматривает шесть стадий в контактировании ,в процессе которых закономерно развиваются положительные отношения между людьми: - снятие напряжения, тревоги и неуверенности родителей в отношениях со специалистом посредством акцентирования внимания на положительном из того, что известно специалисту о кровной семье по предварительно собранной информации . Специалист использует в работе приемы эмпатического слушания; - родитель «выговаривается», специалист – слушатель. Родители просят рекомендаций у специалиста; - специалист переключает внимание родителей на повышение требований как к себе, так и к каждому члену семьи; - стадия действий – обсуждение отдельных отрицательных свойств личности своей и членов семьи, неблагоприятных сопутствующих обстоятельств; - стадия, когда доверие со стороны членов семьи завоевано, и это служит началом к взаимодействию; - ведется коррекционно-воспитательная работа специалистами по работе с кровной семей.

Слайд 11

Подготовка ребенка к передаче в семью

Слайд 13

Рекомендации 1 . Работу с семьей воспитанника начинайте с установления доброжелательного контакта с родственниками или принимающими родителями. 2 . Не отзывайтесь плохо о родных родителях ребенка. В этом случае у ребенка формируется негативные представление о себе .Помните , что родные мать и отец подарили ребенку самое ценное – жизнь . 3.Помните,что Отговаривая ребенка от желания вернуться в семью или к родственникам Вы нарушаете тем самым конституционное право ребенка на жизнь в семье . Ребенок достигший 10 лет сам должен принять это решение. 4.Если вам стали известны факты , об угрозе жизни и здоровью ребенка , находящегося в семье по гостевому договору или иной форме пребывания , сообщите об этом администрации детского дома. 5.При взаимодействии с родственниками или принимающими родителями детей, старайтесь давать объективную , реальную картину поведения ребенка в детском доме , не скрывая фактов , требующих воспитательной коррекции , делайте это деликатно и корректно. 6.Заручитесь поддержкой родственников или принимающих родителей в вопросах воспитания ребенка , находящегося в группе детского дома , старайтесь соблюдать единство требований. 7.Многие дети детского дома не знают для чего нужна семья , как жить в семье , как строить новые отношения , свои неверные представления навязываются детям, уходящим в приемную семью Ведите разъяснительную работу в данном вопросе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по подготовке ребенка к помещению в принимающую семью на тему: «Семья и семейные отношения»

Семья - обязательная часть любого общества, любого государства. Главное её предназначение состоит в том, чтобы не иссякал род человеческий, появлялись все новые и новые поколения, развивалось об...

Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанниками детского дома

Психологическая и социальная работа с принимающими семьями(усыновление,патронат,опека),работа с кровными,биологическими семьями и подготовка детей к передаче в семью....

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ В РАЗВИТИИ

Аннотация Программа " Люди, которые играют в игры" разработана для семейной реабилитации и оказания помощи  родителям, воспитывающим детей  нарушениями в развитии. Метафоричность н...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Психологическая безопасность детей в семье"

Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющим целью сохранение власти, контроля и внушения страха....

Организация социально-психологической работы с принимающими семьями и воспитанниками детского дома

В презентации раскрыта социально-психологическая работа с  принимающими семьями с учетом формы устройства,этапы работы с потенциальными родителями,реабилитационная работа с кровными семьями ...

Мама, папа, я - дома пребывающая семья! - психологическая консультация для родителей Как сохранить самообладание и психологически комфортную обстановку в семье в условиях карантина.

Уверена, что многие из Вас успели познакомиться с некоторой информацией на эту тему (добровольно или навязанную неравнодушными знакомыми), но все же предлагаю сделать акцент основных моментах. За...

Психологическое просвещение "Психологическая помощь и поддержка семей, воспитывающих ребёнка с умственной отсталостью"

Психологическое просвещение для педагогов и педагогов -психологов "Психологическая помощь и поддержка семей,  воспитывающих ребёнка с умственной отсталостью"...