Ребенок развивается в движении
статья по психологии на тему

Ни для кого не секрет, что все дети любят играть. Во всех играх ценным является то, что они заставляют активно двигаться, что особенно ценно в условиях компьютерной доступности. Часто взрослые недооценивают потребность детей младшего школьного возраста в активных играх. А, когда взрослые устойчиво игнорируют двигательные потребности детей, дети пытаются их удовлетворить любым способом, уже не обращая внимание на последствия своих действий – лишь бы улучшить момент, чтобы нарушить запрет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_razvivaetsya_v_dvizhenii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок развивается в движении

Ни для кого не секрет, что все дети любят играть. Во всех играх ценным является то, что они заставляют активно двигаться, что особенно ценно в условиях компьютерной доступности. Часто взрослые недооценивают потребность детей младшего школьного возраста в активных играх. А, когда взрослые устойчиво игнорируют двигательные потребности детей, дети пытаются их удовлетворить любым способом, уже не обращая внимание на последствия своих действий – лишь бы улучшить момент, чтобы нарушить запрет. И здесь для ребенка главное – максимально использовать для себя момент свободы.

Главное, чтобы взрослые воспринимали детский активный отдых как дело серьезное, в процессе которого решается целый комплекс задач двигательного, эмоционального, социального, морального развития ребенка.

        С точки зрения двигательного развития младший школьный возраст интересен тем, что в это время ребенок начинает ощущать свое тело как целостную, но многосоставную динамическую систему, которая движется в трехмерном пространстве. При наблюдении за двигательным поведением ребенка этого возраста видно, как он буквально исследует опытным путем гибкость позвоночника, растяжку скелетной и гладкой мускулатуры, ребенок открывает в себе наличие туловища, продолжением которого являются руки и ноги (раньше они мыслились сами по себе). Также приятны ребенку крупные размашистые движения, ускорения, сложнокоординированные действия, выполняемые на большой скорости. Все это достаточно трудные моторные задачи, требующие активной совместной работы как минимум трех анализаторов: кинестетики (мышечного ощущения), вестибулярного аппарата и зрения.

Играя в небольших группах, дети находятся в динамическом взаимодействии, требующем настройки друг на друга. Следовательно, развивается эмпатия, контактность, коммуникабельность детей.

С 6-7  до 11-12 лет важной задачей психосоциального развития ребенка является развитие продуктивности, т.е. осуществление желаемого (например, хочу, чтобы со мной дружили, взяли в игру, хочу правильно поступить в сложной ситуации). В игре дети учатся использовать  моделям эффективного поведения, традиционные стратегии, словесные формулы (считалки перед игрой, дразнилки, отговорки).

Также в игре дети учатся играть по правилам, «справедливости». Формируются духовно-нравственные и патриотические ценности.

        Детям младшего школьного возраста нужна игровая цель, по отношению к которой навыки являются только средством. Им хочется достижений, в которых они материализуют интерес к исследованию мира и испытанию себя.

        Таким образом, если среда, в которой растет ребенок, не способна удовлетворять его стремление двигаться, играть, исследовать окружающее пространство, активно проявлять себя, общаться со сверстниками и т.д., то он будет более злым, агрессивным, эмоционально и телесно неразвитым, неспособным вступать в интимно-личностные отношения со средой обитания. Если детям негде играть и общаться, то не будет происходить нормальной социализации в среде сверстников. А это может стать причиной серьезных социально-психологических проблем в подростково-юношеском возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Тип мышления ребенка и как его развивать".

В статье рассказывается о типах мышления ребенка, дается экспресс-анализ для определения типа мышления, говорится о мыслительных операциях (сравнении, анализе, синтезе, абстрагировании, обобщении...

Материал к родительскому собранию.Как развивать самооценку ребенка.

Материал для подготовки  классного руководителя к собранию....

"Развиваем память ребенка" (советы родителям)

советы детям и их родителям[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17841766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"247"}}]]...

Развиваем эмоциональный интеллект ребенка с помощью игры

Эмоциональный интеллект, или EQ, - это способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для ре...

Методическое пособие для педагогов дополнительного творчества «Развиваем творческие способности ребенка»

Родители хотят, чтобы их дети были успешными, разносторонне развитыми и интересными личностями. Немалую роль в формировании такой личности играют творческие способности. Многие склонны считать, что эт...

Родительское собрание "Талант даётся при рождении, а развивается в движении"

Собрание посвящено одной из актальных проблем - работе с одарёнными детьми...