Коррекционная и развивающая работа на разделы программы "Семьеведение"
рабочая программа по психологии (7 класс) на тему

Смолкина Елена Александровна

Распадаются семейные связи, исчезают семейные традиции и ослабевают роли семьи в воспитании ребенка. Поэтому важно уже в начальной школе дать учащимся знания о психологических основах семейных отношений, причинах проблем, которые возникают в семейной жизни. Реализуйте программу, научите детей уважать семейные традиции и принимать ответственные решения. Семья дает ребенку силу для духовного развития, помогает адаптироваться в обществе, найти свое место в жизни. В ней он получает опыт эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_i_razvivayushchaya_rabota.docx167.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Разделы программы «Семьеведение»

Распадаются семейные связи, исчезают семейные традиции и ослабевают роли семьи в воспитании ребенка. Поэтому важно уже в начальной школе дать учащимся знания о психологических основах семейных отношений, причинах проблем, которые возникают в семейной жизни. Реализуйте программу, научите детей уважать семейные традиции и принимать ответственные решения. Семья дает ребенку силу для духовного развития, помогает адаптироваться в обществе, найти свое место в жизни. В ней он получает опыт эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми.

Программа «Семьеведение» для неслышащих подростков поможет расширить представления детей о семье, сформировать связи между поколениями, понимание семейных ценностей и личностные ресурсы, которые позволят противостоять антисемейным установкам. 

Задачи программы:

  • сформировать элементарные представления о структуре семьи (роль жены и мужа матери и отца, ближайшие родственники), раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»;
  • сформировать у учащихся нравственные качества личности, ценностное отношение к себе и окружающим — уважение к родным и их достижениям, чувство гордости за свою семью, имя, фамилию;
  • привить стремление активно выполнять домашние обязанности, разрешать возникающие в семье проблемы (в том числе и материальные), помогать старшим, заботиться о младших;
  • приобщить детей к здоровому образу жизни.

Программа состоит из 4 разделов, в каждом разделе 8 занятий, которые вы можете проводить 1 раз в месяц с октября по май или 2 раза в четверть.

Результаты работы по программе. Учащиеся будут знать, что такое семья и семейные ценности, с какими типичными проблемами сталкивается семья на разных этапах своего развития. Расширят знания о своих родителях, бабушках и дедушках, братьях и сестрах, составят историю своего рода. Научатся правильно общаться с родственниками, планировать домашние дела, досуг, создавать уют в доме, осознанно относиться к своим обязанностям, с уважением относиться к достижениям близких.

Материально-техническое обеспечение программы:

  • технические средства: классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок; интерактивная доска; компьютер.
  • экранно пособия: презентации; видеофильмы; цифровые образовательные ресурсы;
  • дидактические материалы: демонстрационные таблицы и плакаты; предметные картинки; сюжетные картинки; репродукции картин; карточки с заданиями; предметы обихода.

Раздел «Моя семья»

Занятие 1. «Моя семья»

Задачи: расширить представления детей о семье, родственных связях; сформировать доброжелательное, уважительное отношение к своим родственникам, стремление поддерживать добрые семейные отношения; научить слушать одноклассников и открыто говорить о своих чувствах.

Словарь: семья, муж, жена, тесть, тёща, свёкор, свекровь, зять, сноха.

Содержание. Происхождение слова «семья». Типичные особенности семей различных поколений (количество детей, наиболее популярные имена, род занятий и т. д.). Роль семьи в жизни человека. Семьи городские и сельские, бездетные и многодетные.

Вывод. Семьи бывают разные, но все члены семьи любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Формы работы: беседа, мозговой штурм, групповая дискуссия, устное сочинение, просмотр семейных фотографий.

Занятие 2. «Мои родители»

Задачи: сформировать у учащихся представления о себе и своих родителях как о наследниках предшествующих поколений, которые имеют тесную духовную и кровную связь; обогатить знания о родителях, пробудить интерес к их жизни, сформировать уважительное отношение к ним; развивать навыки самоконтроля; научить извлекать необходимую информацию.

Словарь: родители, мама, папа, забота, обязанности.

Содержание. Кто такие родители. Что я знаю о своих родителях (имя и отчество, день рождения, профессия). Слушаем и анализируем рассказ о маме. Рисуем портрет мамы. Смотрим видеофильм о папе. Портрет папы. Обязанности каждого родителя. Смысл заповеди «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». Творческое задание «Лента добрых дел». Дидактическая игра «Угадай по голосу».

Вывод. Человек счастлив, когда у него есть родители.

Формы работы: беседа, устный рассказ, прослушивание и анализ рассказа, рисование, просмотр видеофильма, семейных фотографий.

Занятие 3. «Бабушки и дедушки»

Задачи: сформировать у учащихся представления о себе, своих родителях, бабушках и дедушках как о наследниках предшествующих поколений, которые имеют тесную духовную и кровную связь; обогатить знания о дедушках, бабушках, прадедушках, прабабушках, пробудить интерес к их жизни, сформировать уважение к людям пожилого возраста; научить открыто говорить о своих чувствах.

+

Словарь: праотцы, пращур, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка

Содержание. Кто такие бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Что я знаю о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках (имя и отчество, день рождения, возраст, профессия). Пословицы и поговорки о старшем поколении.

Вывод. Дедушка и бабушка — основа семьи, это люди старшего поколения. Они заботятся обо всех членах семьи, все проявляют к ним уважение.

Формы работы: беседа, устный рассказ, просмотр семейных фотографий, анализ пословиц и поговорок.

Занятие 4. «Братья и сестры»

Задачи: расширить представления детей о своих братьях и сестрах, научить общаться с ними; развивать навыки самоконтроля; научить различать эмоциональное состояние своих родственников.

Словарь: брат, сестра, забота, дружба.

Содержание. Кто такие братья и сестры. Что я знаю о своем брате (сестре). Я — старший (младший) брат. Я — старшая (младшая) сестра. Правила общения с братьями и сестрами. Стихи о сестре, брате. Дидактическая игра «Можно — нельзя» (что допустимо, а что нет в общении с братьями и сестрами).

Вывод. У родителей может быть несколько детей. Все они — братья и сестры. Братья и сестры любят друг друга, помогают друг другу, живут дружно.

Формы работы: беседа, дискуссия, устный рассказ, мозговой штурм (свод правил для общения с братьями и сестрами), анализ стихотворений, просмотр семейных фотографий.

Занятие 5. «Наши имена»

Задачи: сформировать уважение к своим имени и фамилии, пробудить интерес к истории их возникновения; тренировать память; развивать моторику рук.

Словарь: имя, отчество, фамилия, кличка, прозвище.

Содержание. Что такое «имя человека». Значения имен. «Мое имя означает…». Полные и неполные имена (например, Мария — Маша). «Как меня называют дома». Лепим имя из пластилина. Игра «Снежный ком» (на запоминание имен). Что такое отчество. Что такое фамилия. Как давали фамилии людям (по профессии, по названию животного и т. п.). Для чего нужны фамилии. Имя, кличка и прозвище — в чем разница.

Вывод. Люди различаются по именам, отчествам и фамилиям. У имен и фамилий разное происхождение.

Формы работы: беседа, устный рассказ, групповая дискуссия, лепка.

Занятие 6. «Семейный досуг»

Задачи: обогатить представления учащихся о семейном отдыхе; пробудить интерес к семейным делам; сформировать понятие «свободное время», научить ценить его и рационально использовать; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать навыки самоконтроля.

Словарь: время, досуг, совместный.

Содержание. Что такое семейный досуг. «Любимые занятия моей семьи». Рассказ по картинке «Семья». План проведения выходного дня (коллективное задание).

Вывод. Свободное время лучше проводить вместе, всей семьей.

Формы работы: групповая дискуссия, устный рассказ, мозговой штурм, просмотр семейных фотографий.

Занятие 7. «Семейный бюджет»

Задачи: приобщить детей к распределению семейного бюджета; сформировать навык сдерживать свои желания и умение отказываться от какой-либо покупки; научить планировать расходы; воспитывать уважение к труду старших.

Словарь: бюджет, деньги, бережливость, расходы.

Содержание. Что такое «бюджет семьи», доходы, расходы, зарплата, пенсия. Обязательные расходы семьи. Дидактическая игра «Магазин». Анализ жизненных ситуаций. Дидактическая игра «Что дороже? Что дешевле?».

Вывод. В каждой семье есть деньги, которые зарабатывают взрослые. Нельзя тратить больше, чем заработали.

Формы работы: групповая дискуссия, ролевые игры.

Занятие 8. «Наш дом»

Задачи: обогатить знания детей об устройстве родного дома; сформировать представления о деятельности членов семьи по обустройству дома; сформировать стремление быть полезными; научить извлекать необходимую информацию.

Словарь: дом, квартира, жилище, уют.

Содержание. Что такое дом, квартира. Что такое уют. Как создать уют в своей комнате. С чего начать обустройство, как правильно расположить вещи, поставить мебель. Рисунок «Дом, в котором я живу». «Мой макет квартиры». Рассказ по рисункам.

Вывод. Для каждого человека важно иметь свое жилище.

Формы работы: беседа, устный рассказ, моделирование.

Раздел «Мне интересна моя семья»

Занятие 1. «Наша семья»

Задачи: осознать понятие «родственники», расширить представление о семье и близких родственниках, воспитать доброжелательное отношение к ним; научить поддерживать добрые семейные отношения; научить открыто говорить о своих чувствах.

Словарь: родственники, дядя, тётя, двоюродный брат, двоюродная сестра, племянник, племянница.

Содержание. Кто такие близкие родственники — дядя, тётя, племянник и племянница. Игра «Кто кому кто?» (на умение различать родственников). Загадки и песни о родне. Рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Вывод. У всех есть родственники, их следует знать, общаться с ними.

Формы работы: беседа, чтение и слушание, просмотр семейных фотографий.

Занятие 2. «Семейные традиции»

Задачи: дать понятие «семейные традиции», привить интерес учащихся к традициям своих семей, научить открыто говорить о своих чувствах и эмоциях.

Словарь: традиции, родственники, гордость.

Содержание. Что такое «традиция». Что такое «семейная традиция». Можно ли считать «передачу» профессии из поколения в поколение традицией. Как сближают родственников семейные традиции.

Вывод. В семье есть традиции, их нужно придерживаться.

Формы работы: беседа, устное сочинение.

Занятие 3. «Семейный бюджет»

Задачи: актуализировать знания детей о семейном бюджете, научить извлекать необходимую информацию.

Словарь: расходы, экономия, бережливость, жадность.

Содержание. Что такое экономия. Что такое бережливость. Чем отличаются экономия и бережливость от жадности. Как планировать семейные расходы. Рассказ В. Осеевой «Печенье». Дидактическая игра «Магазин».

Вывод. Экономия и бережливость — важные качества человека. Без них нельзя организовать семейный бюджет.

Формы работы: групповая дискуссия, чтение и слушание, ролевая игра.

Занятие 4. «Ведение домашнего хозяйства»

Задача: научить планировать свои домашние дела, осознанно относиться к обязанностям.

Словарь: забота, обязанности, помощь.

Содержание. Нужно ли делить семейные обязанности на мужские и женские. Для чего нужно выполнять обязанности по дому. «Мои обязанности». Распределяем обязанности по уборке квартиры в субботний день между всеми членами семьи. Составляем расписание домашних дел на неделю.

Вывод: У каждого члена семьи есть свои обязанности, их необходимо выполнять.

Формы работы: групповая дискуссия, мозговой штурм, моделирование.

Занятие 5. «Семья крепка ладом»

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи; научить создавать хорошее настроение близким, распознавать эмоциональное состояние других людей и открыто говорить о своих чувствах и эмоциях.

Словарь: лад, взаимоотношения, взаимодействие, взаимопомощь.

Содержание. Что такое «дружная семья». Из-за чего в семье может возникнуть конфликт. Как его избежать. Если мама огорчается, папа сердится, дети ссорятся — почему это происходит? Как изменить себя, свое поведение. Пословицы и поговорки о взаимоотношениях в семье. Анализ жизненных ситуаций.

Вывод. В семье очень важны хорошие взаимоотношения.

Формы работы: групповая дискуссия, мозговой штурм, ролевые игры.

Занятие 6. «Отдыхаем вместе»

Задачи: развить стремление участвовать в семейном досуге и планировать его, вызвать интерес к семейным делам, научить открыто говорить о своих чувствах, эмоциях и желаниях.

Словарь: отдых, вместе, дружно, польза.

Содержание. Что такое «семейный отдых». Виды семейного отдыха. «Идем с семьей в поход в лес». Как оказать первую помощь при травме. Подбираем гардероб для похода в театр. Рисунок «Как мы отдыхали прошлым летом».

Вывод. Хорошо, когда семья отдыхает вместе. Это делает семью дружнее.

Формы работы: групповая дискуссия, устный рассказ, мозговой штурм, моделирование, рисование, просмотр семейных фотографий.

Занятие 7. «Семья и здоровье»

Задачи: актуализировать представления детей о здоровом образе жизни, научить самостоятельно ухаживать за собой, оказывать помощь другим членам семьи, извлекать нужную информацию.

Словарь: здоровье, ценность.

Содержание. Что такое здоровый образ жизни. Как заботиться о своем здоровье. Что нужно делать, если в семье кто-то болеет. Как правильно закаливать свой организм. Какие действия вредят организму человека. Почему нельзя трогать лекарства без разрешения взрослых (изучаем семейную аптечку). Какие продукты питания полезны, а какие вредны (составляем меню для семьи на день). Упражнения для здоровья.

Вывод. Чтобы жить полноценной жизнью, человеку необходимо крепкое здоровье.

Формы работы: групповая дискуссия, мозговой штурм, моделирование.

Занятие 8. «Семья вместе — и душа на месте»

Задача:вызвать интерес к делам, заботам и радостям членов семьи, к организации полезного досуга, научить взаимодействовать в коллективе.

Словарь: коллектив, вместе, друзья.

Содержание. Как сохранить любовь и уважение между членами семьи. Почему семья живет заботами и радостями друг друга. Что такое отрицательные качества человека и как они мешают в отношениях между близкими людьми. Пословицы и поговорки о взаимоотношениях в семье. Задание: выявить отрицательные привычки.

Вывод. Всем хорошо, если семья дружная.

Формы работы: беседа, групповая дискуссия, ролевые игры.

Раздел «Я изучаю свою семью»

Занятие 1. «Родственное пространство семьи. Кто кому кто?»

Задачи: закрепить представления детей о родственных связях, расширить знания о семье, людях разных поколений.

Словарь: поколение, прадедушка, прабабушка, родственники.

Содержание. Что такое поколение. Что общего между людьми одного поколения. Почему в семье ценят и уважают старшее поколение. Сколько поколений бывает в семьях. Почему старшие заботятся о младших. Что такое «теплота» в семейных отношениях. Как нужно относиться к своим близким, чтобы им было тепло и приятно. Стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой».

Вывод. В семьях живут люди разных поколений, они заботятся друг о друге.

Формы работы: беседа, групповая дискуссия, просмотр семейных фотографий, чтение и слушание.

Занятие 2. «Свободное время и семья»

Задачи: развить умение организовывать свое свободное время и проводить его с пользой, сформировать интерес к здоровому образу жизни; развить умение рассказывать о себе.

Словарь: польза, здоровый образ жизни, досуг.

Содержание. Зачем людям свободное время. Как можно потратить свободное время с пользой и без. Почему у всех разные интересы. «Моя семья в свободное время занимается…». «Я люблю в свободное время…».

Вывод. Хорошо, когда свободное время семья проводит вместе.

Формы работы: групповая дискуссия, мозговой штурм, устный рассказ.

Занятие 3. «Физическая культура»

Задачи: привить интерес к здоровому образу жизни, приобщить к занятиям физической культурой.

Словарь: физическая культура.

Содержание. Кто такой культурный человек. Правила здоровой жизни. Что такое физическая культура. Как сохранить здоровье всем членам семьи и жить долго. Разучиваем комплекс утренней гимнастики.

Вывод. Физические упражнения полезны всем.

Формы работы: групповая дискуссия, мозговой штурм, физические упражнения.

Занятие 4. «Дом и уют»

Задачи: сформировать умение бережно относиться к своему дому, научить извлекать нужную информацию.

Словарь: уют, порядок.

Содержание. Почему люди поддерживают в домах порядок, как украшают свои квартиры. Что такое уют. Почему некоторые граждане рисуют на стенах в подъездах. Как сохранить порядок не только в своем доме, но и на улице, в городе, на планете. В каких условиях лучше жить: в чистоте или в беспорядке. «Если в доме беспорядок, я чувствую…». Практикум «Ухаживаем за домашними растениями».

Вывод. Порядок и уют создают сами люди.

Формы работы: групповая дискуссия, ролевые игры, мозговой штурм, моделирование.

Занятие 5. «Семейный бюджет»

Задачи: актуализировать знания детей о домашнем хозяйстве, способах его ведения, научить извлекать нужную информацию.

Словарь: экономия, бережливость.

Содержание. Изучаем сберегательную книжку, банковскую карточку. Что такое бережливость. Зачем нужно быть бережливым. Чем отличается экономия от бережливости. Пословицы и поговорки о бережливости.

Вывод. Экономия и бережливость — важные качества каждого человека.

Формы работы: беседа, групповая дискуссия, наблюдение.

Занятие 6. «Семейные праздники»

Задача: стимулировать интерес к жизни своей семьи, страны.

Словарь: торжество, праздник.

Содержание. Государственные праздники и семейные праздники — отличия и сходство. Готовимся к семейному празднику. Как можно испортить семейный праздник. Как можно всех развеселить на семейном празднике. Анализ жизненных ситуаций.

Вывод. Семейный праздник сближает родственников.

Формы работы: групповая дискуссия, мозговой штурм, моделирование, ролевые игры, практикум, просмотр семейных фотографий.

Занятие 7. «Семейные будни»

Задачи: стимулировать интерес к жизни своей семьи, научить извлекать полезную информацию.

Словарь: будни, домашнее хозяйство.

Содержание. Что такое семейные будни. Как стать самостоятельным. Правила ухода за одеждой и обувью. Рисунок «Один день из жизни моей семьи. Анкета «Взрослый ли ты человек?».

Вывод. Семейные будни бывают в семье каждый день.

Формы работы: групповая дискуссия, мозговой штурм, практикум, рисование, анкетирование.

Занятие 8. «Семейная память»

Задача: стимулировать интерес к истории своей семьи, развить умение рассказывать о себе, научить извлекать полезную информацию, анализировать ее и делать выводы.

Словарь: память, предки, семейные реликвии.

Содержание. Как жили наши предки до нас. История семьи. Хорошие и плохие поступки членов семьи, как они отражаются на истории семьи. Рассматриваем картинки со старинной утварью. Рисуем старинные вещи, которые хранятся дома. Оформляем альбом «Летопись нашего класса». Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал».

Вывод. Важно знать историю семьи, чтобы осознать, кто ты на этом свете.

Формы работы: групповая дискуссия, устный рассказ, рисование, просмотр семейных фотографий, чтение и слушание, рассматривание изображений.

Раздел «Я люблю свою семью»

Занятие 1. «Семейная родословная»

Задача: актуализировать знания детей о семье и ее составе, вызвать интерес к истории своей семьи, сформировать чувство гордости за свою семью и умение говорить о нем открыто, научить извлекать полезную информацию, анализировать ее и делать выводы.

Словарь: родословная, генеалогия, генеалогическое древо.

Содержание.Что такое родословная. Составляем словесный портрет свой и членов семьи. Составляем генеалогическое древо. Почему лишь взрослые люди могут иметь детей. Что мы знаем о родственниках. «Отличительные черты моей семьи…» Зачем человеку следует знать свою родословную.

Вывод: Интересуйтесь своей родословной, чтите предков.

Формы работы: групповая дискуссия, устное сочинение, беседа, просмотр семейных фотографий.

Занятие 2. «Семья и здоровый образ жизни»

Задачи: актуализировать знания детей о здоровом образе жизни, сформировать интерес к нему, научить анализировать информацию и делать выводы.

Словарь: здоровый образ жизни.

Содержание.Что такое здоровье. Как сделать здоровье крепким. Что такое «здоровый образ жизни». Вредные привычки. Составляем режим дня. Как вести себя, если заболел ты или кто-то из членов твоей семьи. Как влияют на здоровье продукты питания. Разбираем проблемные ситуации.

Вывод. Все члены семьи должны вести здоровый образ жизни.

Формы работы: групповая дискуссия, мозговой штурм, игры-драматизации, рисование плакатов, моделирование.

Занятие 3. «Особенности уклада, строя семьи»

Задача: обогатить представления о жизни семьи.

Словарь: уклад.

Содержание. Что такое семейные традиции. Как их сохранить. Составляем и обсуждаем программу выходного дня. Семья и квартира будущего. Рисуем квартиру будущего. Практикум по уходу за младшими членами семьи.

Вывод. В каждой семье жизнь складывается по-разному. Нужно проявлять заботу о каждом члене семьи.

Формы работы: групповая дискуссия, мозговой штурм, моделирование, ролевые игры.

Занятие 4. «Незаменимость семьи для человека»

Задача: сформировать понятие о незаменимости семьи для человека.

Словарь: детский дом.

Содержание. Почему человеку плохо, когда он один. Почему ребенку не выжить одному. Что такое сиротство. Как государство заботится о сиротах. Может ли детский дом заменить семью. Сбор посылки в детский дом. Составление коллективного письма детям из детского дома.

Вывод. Семья нужна каждому человеку. Очень трудно жить без семьи.

Формы работы: беседа, групповая дискуссия, просмотр видеосюжетов.

Занятие 5. «Преемственность поколений»

Задача: актуализировать знания детей о старшем поколении в семье, научить выступать перед аудиторией.

Словарь: преемственность поколений.

Содержание. Составляем и иллюстрируем рассказы о своих бабушках и дедушках. Конкурс рассказов. Выставка рисунков. Представители каких профессий живут в семье. «Профессиональная преемственность в моей семье».

Вывод. В каждой семье живут несколько поколений людей. Они сохраняют традиции, уклад семьи и даже профессии передают своим детям.

Формы работы: устное сочинение, рисование, групповая дискуссия.

Занятие 6. «Жизнь в семье»

Задачи: научить взаимодействовать с другими людьми, находить способы налаживания контактов, избегать ссор и конфликтов; развить навыки саморегуляции, научить говорить о своих чувствах и эмоциях.

Словарь: общение, воспитание.

Содержание. Пишем десять правил дружной семьи. Составляем рассказы о своих отношениях с родителями и другими членами семьи. Записываем ключевые слова, которыми можно выразить эти отношения. Изучаем советы «Как изменить себя». Решаем проблемные ситуации.

Вывод. Нужно управлять своими чувствами, уважать и любить всех членов своей семьи.

Формы работы: групповая дискуссия, мозговой штурм, моделирование, ролевые игры, игры-драматизации.

Занятие 7. «Дела семейные»

Задача: сформировать положительное отношение к устройству быта в семье, научить извлекать полезную информацию, анализировать ее и делать выводы.

Словарь: быт.

Содержание. Что такое семейный быт. Чем отличаются обязанности по дому у взрослых и детей. Решаем проблемные ситуации. Практикум «Учимся пришивать пуговицу». Изучаем правила техники безопасности при выполнении домашних работ.

Вывод. Важно, чтобы все члены семьи принимали участие в домашних делах.

Формы работы: беседа, групповая дискуссия, мозговой штурм, ролевые игры.

Занятие 8. «Современная семья глазами ребенка»

Задача: актуализировать знания детей, которые они получили в курсе «Семьеведение».

Словарь: семья.

Содержание. Что такое семья. Какие отличия существуют между современной семьей и семьями из других веков. Слушаем и обсуждаем песню «Родительский дом». «Открытка для моей семьи».

Вывод. Современные семьи во многом похожи на те, которые жили раньше. Вместе с тем в современных семьях много нового.

Формы работы: групповая дискуссия, мозговой штурм, аппликация, рисование.

Педагог-психолог

Смолкина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы ...

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

КОНСПЕКТ открытого занятия по разделу: «Бытовая самостоятельность» «Программы воспитания» (модуль «Коррекционно-развивающая работа») Тема «Посадка лука»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...