Нейропсихологические упражнения
статья по психологии на тему

Упражнения,описанные в этой статье. способствуют слаженной деятельности полушарий мозга, улучшению энергетических возможностей организма ребенка, повышению работоспособности, концентрации внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskie_uprazhneniya.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЙ  РЕПЕРТУАР.

1.Отработка движенией глаз по 4 сторонам(верх,низ,направо ,налево); к себе (сведение глаз к переносице) и  от себя. Сначала ребенок следит за игрушкой в руке взрослого,затем –игрушка в руках ребенка на расстоянии вытянутой руки  (взрослый перемещает руку ребенка) , затем  ребенок самостоятельно передвигает руку с игрушкой на расстоянии  вытянутой руки,   затем-игрушка в руках ребенка на расстоянии локтя.  Упражнение отрабатывается лежа в медленном темпе с фиксацией в крайних положениях до 3сек.

Сначала правой рукой, затем  левой и в дальнейшем обеими руками вместе.

Стараться , чтобы движение глаз было плавным и удержание предмета глазами в крайних положениях было  стабильным.

В дальнейшем отработка этого упражнения может проводиться сидя и стоя.

2.Слежение за предметом, перемещаемым  по  воображаемому контуру  круга , овала, треугольника, квадрата,перевернутой  восьмерки. Предмет перемещает ребенок.

3.Взрослый рисует в воздухе перед ребенком различные вертикальные, горизонтальные, кривые линии, различные фигуры, буквы, цифры,

которые ребенок должен опознать, нарисовать в воздухе,затем на бумаге.

4.Описанные в  1-ом упражнении движения глаз сочетать с движением языка в ту же сторону, что и глаза  и в противоположную ( отработку противоположных движений начинать тогда, когда уже хорошо будут двигаться глаза, будет хорошее удержание в крайних положениях до 5 сек). При отработке этого упражнения обращать внимание  на то,чтобы движения глаз и языка были одновременными.

ОБЩИЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР.

Лежа на спине

1.Растяжки – руки вверх,ноги вниз. Затем правая рука , правая нога; левая рука, левая нога. Затем разноименные руки и ноги.

 «Качалка»:обхватить колени руками,качаться на спине,затем перекаты то на правый,  то на левый бок,по команде взрослого замереть на каком-нибудь боку.

2.Модифицированный вариант «велосипеда» : имитация ногами езды на велосипеде,при этом ребенок касается  локтем(ладонью)противоположного колена,затем –одноименного,затем опять противоположного.

3.Одновременные движения глаз, языка, рук ,  ног  вверх, вниз, вправо, влево, затем разнонаправленные движения. Делать эти упражнения, когда хорошо освоены глазодвигательные упражнения   из предыдущего раздела.

4.Ползанье на спине без помощи рук («Червячок на спине»). Можно помогать ногами,если трудно.

Лежа на животе.

1.Ползать вперед, назад (с помощью только рук, только ног), как змея, как лазутчик , как партизан  и т . д .,перекатиться вправо-влево.

2.При фиксированном положении тела  раскачивать голени вправо-влево,затем совместить это с поворотами головы,сначала в том же направлении ,что и голени,затем в противоположном.

Сидя

  • Язык фиксирован в одном положении- или спрятан при открытом ротике (кончик языка опустить за нижние зубы), или максимально вытянут вперед,или челюсти крепко сжаты. Выполняются сочетанные движения рук и глаз:
  • руки лежат на коленях, попеременно  то правая  рука ударяет по правому колену,то левая –по левому,одновременно с ударом выполняются движения глаз в одноименную сторону,затем – в противоположную;
  • перекрещенные руки лежат на коленях ,попеременно то правая,то левая рука ударяют по разноименным коленям,одновременно с ударом выполняется движение глаз в одноименную ,а затем в противоположную от руки  сторону.

Аналогично выполняются сочетанные движения языка и рук при прямо фиксированном взгляде.

  • Руки лежат на коленях  (вытянуты вперед; в стороны), большие пальцы вверх. Выполняются однонаправленные  и разнонаправленные движения рук с глазами  и языком. Можно выполнять и стоя.

На четвереньках.

Левую руку ребенка желательно промаркировать тряпочкой ,браслетом  или резинкой (надеть на руку).

На пол выкладывается лента. Ребенок перемещается вдоль ленты  вперед назад с одновременным перемещением  одноименных рук и ног,затем противоположных.

Затем руки ставятся на ленту друг за другом , правая рука заходит на левую сторону ,а левая на правую («МИШКА КОСОЛАПЫЙ») Каждый пробег выполняется 3 4  раза. В дальнейшем можно ползать на четвереньках боком  вправо и влево. Также добавляются движения глаз ,языка,рук,ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологические упражнение для детей с СДВГ

Как играть с гиперактивным ребенком....

Нейропсихологический подход к профилактике и преодолению дислексии у детей с нормальным развитием и ОВЗ, с применением двигательно- моторных упражнений и настольных игр.

Нейропсихологический подход предполагает построение коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических нейропсихологических особенностей: состояния высших психических...

Нейропсихологические упражнения для межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ младшего школьного и среднего школьного возраста.

Статья содержит примерные, вводные  упражнения для межполушарного взаимодействия для родителей и педагогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Нейропсихологические игры и упражнения для старших дошкольников в пятидневном марафоне "НЕЙРО +"

С 13-17 декабря, в нашем детском саду, проходил марафон по нейропсихологии «Нейро+» для старших дошкольников (в течение 5 дней проводились разные виды нейропсихологических заданий с детьми...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с музыкальным руководителем посредством использования нейропсихологических упражнений на занятиях с детьми ОВЗ

          В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синте...

"Применение нейропсихологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися с нарушениями письменной речи".

Трудности овладения грамотной письменной речью и другие проблемы в обучении детей с точки зрения нейропсихологии тесно связаны с проблемами современной логопедии. В последнее время в логопедической пр...

Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе с дошкольниками

Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе с дошкольниками...