Коррекционно –развивающее занятие с использованием арт-терапии «По дорожкам доброты» для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по психологии на тему

Петровская Ирина Борисовна

Расширять представления детей о моральных человеческих качествах, формировать оптимистическое, радостное мировосприятие, положительный образа Я, развивать навыки позитивной коммуникации, вызвать чувство сопереживания, способствовать снижению эмоционального напряжения, развивать фантазию, неординарное мышление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно –развивающее занятие с использованием арт-терапии

«По дорожкам доброты»

для детей среднего дошкольного возраста

  Цель: Расширять представления детей о моральных человеческих качествах, формировать оптимистическое, радостное мировосприятие, положительный образа Я, развивать навыки позитивной коммуникации, вызвать чувство сопереживания, способствовать снижению эмоционального напряжения, развивать фантазию, неординарное мышление.

Оборудование: Сундучок, клубок, аромомасло, магнитофон, звукозаписи музыки, ракушка, ящичек с песком,  досточки (пластиковые), подушки.

Рабочий материал: акварельные краски, гуашь,  кисти, бумага формата А3, А5, салфетки для   рук,  коктейльные трубочки.

Ход занятия

1.Приветствие

-Дети, сегодня на занятии у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Скажите, а что такое доброта?

- Где она находится?

- Сегодня здороваясь, мы поделимся друг с другом капелькой своей доброты.

(Дети складывают ладони, дышат в них и передают друг другу «доброту»)

- Как вы считаете, на что похожа доброта?

- Какого она цвета?

- Теплая она или холодная?

- Что означает быть добрым?

- А что надо делать, чтобы добра на земле стало больше?

2. Упражнение «Серебряный клубок»

На фоне музыкального сопровождения «Музыкальная табакерка» Лядова

        Вот волшебный сундучок,

        В нем серебряный клубок

        По дорожкам доброты

        Побежим и я и ты.

Дети стоят в кругу, тот у кого в руках клубок, должен сказать какое доброе дело он сделал, а затем передать клубок другому, держась за нить.

        Ниточка тянись-тянись

        Добротою поделись

- Дети, посмотрите, в какой красивый узор сплелись ваши добрые дела!

- Серебряный клубочек сохранит все ваши добрые дела и поможет нам сегодня на занятии.

3. Релаксация «Эликсир добра»

- Для того, чтобы у вас было еще больше сил делать добрые дела, я поделюсь с вами  эликсиром доброты: потрите запястье дружка о дружку, чтобы было тепло, и эликсир придаст вам еще больше сил делать добрые дела. 

Капает детям по капельке лимонного масла на запястье.

- Сейчас вы сядете на коврик, закроете глаза, и будете медленно вдыхать запах, который исходит от ваших запястий.

Звучит спокойная музыка, дети вдыхают запах аромомасла. 

4. Сказкотерапия.

- Слышите, кто-то уже зовет нас. Прислушайтесь, откуда этот звук? Что это? (ракушка)
- Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает.
- Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

Сказка

(на фоне музыкального сопровождения)

   В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки, Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды. Так и ракушка радовалась этому.. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

 -Вы очень внимательно слушали. Расскажите, что случилось с ракушкой?

  - Вот такую грустную историю рассказала ракушка.
  - Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Предложите, как мы ей можем помочь?           -   Ну что ж, лучше всего, если у нас получится вернуть её домой.
- Ракушка напомнила нам, что её дом там, где много песка и воды, а путь нам укажет серебряный клубочек.

5. Песочная терапия.

Клубочек приводит детей к песочнице.

- Посмотрите, а вот и песок, о котором говорила ракушка. Значит рядом её дом. Но ведь и здесь кто-то может жить. Как вы думаете, кто?
   - Попробуем их найти. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть?
   - Никого?
   - А может они спрятались в своих домиках? (достаю досточку с уже готовым жировым рисунком).
  
Игра с песком.
   - Если мы поиграем песочком, они наверняка покажутся нам. Посмотрите.
   ( Посыпаем песком поверхность доски и там появляются фигурки морских жителей)
   - Кого же вы увидели?
   - Вот и произошло чудо! Им стало интересно посмотреть на нас, какие мы дружные и добрые.

-Как вы думает, мы с вами сделали доброе дело? Какое?

6.  Задание на снятие напряжения «Фейерверк»

-Давайте в честь того, что ракушка встретилась со своими друзьями, устроим фейерверк. Для этого используются коктейльные соломинки, бумага формата A3, акварель.

7.Упражнение «Непослушные краски» Задание на создание ситуации успеха

- Ой,  ребята, что-то в коробочке скребется, что там происходит,  (психолог смотрит в коробку и быстро ее закрывает). Ребята, там такие непослушные краски, выскакивают из баночек, я даже боюсь открывать коробку. Если они вдруг выпрыгнут к вам на листочек, то вы быстро ловите их, прикрыв листком.

- Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились, давайте постараемся понять, представить на кого или на что похожа ваша «клякса».

- Спасибо ребята, очень интересно получилось, вы сделали доброе дело, успокоили краски. Давайте положим рисунки на стол, чтобы они высохли, и мы украсим ими группу.

8.Салют прощания.

Ну, вот делая доброе дело, время не заметно пролетело.

-Какие же добрые дела вы успели сделать на занятии?  

- Что вам больше всего понравилось на занятии ? Каждый ребенок кладет свою руку на руку психолога и при этом говорит, что ему понравилось.

- 1, 2, 3, до свиданья говори!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста

Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием приёмов арт-терапии "Калейдоскоп"

Использование приёмов арт-терапии в коррекционно-развивающем обучении позволяет нивелировать проблемы эмоционального дискомфорта ребёнка с ОВЗ, способствует снижению тревожности, развитию креативного,...

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста "Я учусь владеть собой"

На основе программы, разработанной кандидатом психологических наук Н.П. Слободяник и программы коррекционно-развивающих занятий Е.Д. Шваб, мной создана оригинальная разработка, соответствующая требова...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с использованием песочной терапии для учащихся 1 дополнительного класс.

Данная программа разработана для учащихся 1 дополнительног класса с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, а так же  может быть использована в работе с младшими школьниками имеющими ТМНР и осва...