8 кл., занятие по теме: "Что такое конфликт?"
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chto_takoe_konflikt.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Что такое конфликт?»

Цель: прояснить значение понятия «конфликт»; дать возможность осознания положительных и отрицательных сторон конфликта.

Задачи:

  • развитие умения распознавать чувства другого;
  • развитие умения следовать полученной инструкции;
  • развитие умения задавать вопросы.

Вступительная беседа

Сегодня мы приступаем к занятиям по теме «Конкуренция или сотрудничество?». На этих занятиях мы поговорим о том, что довольно часто в нашей жизни возникают конфликтные ситуации, которые необходимо разрешить. И не всегда понятно, как это надо делать.

Очень многое зависит от поведения участников конфликта, от того, какие чувства возникают в конфликтной ситуации, какие цели ставит перед собой каждый участник конфликта.

Разрешение конфликта зависит от всех его участников. Как найти решение, оптимальное для всех? Как научиться сотрудничать? Как выйти из конфликтной ситуации?

Ответы на все эти вопросы вы получите на занятиях данного цикла. Выполняя упражнения занятий вы сможете увидеть своё поведение в конфликтах, понять, какие цели преследовал другой участник конфликта, подобрать нужные слова для коммуникации с другим участником конфликта и определить, был ли бесконфликтный выход из сложившейся ситуации.

Вы научитесь осознанно воспринимать конфликтные ситуации и попробуете различные варианты поведения в конфликте, научитесь видеть ситуацию в целом, понимать мотивы собственных поступков, применять сотрудничество как новую форму поведения.

Работа по теме занятия

Ведущий. Какие ассоциации возникают у вас на слово «конфликт»? (ответы записываются на доске). С чем ассоциируется конфликт – только ли с неприятностями, или есть и положительные стороны? Обсуждение выражения «В споре рождается истина».

Конфликты – естественны, поскольку все люди разные. Они не возникали бы лишь в том случае, если бы люди были одинаковы: одинаково думали, чувствовали… Бывает ли так?

Все мы очень разные, каждый из нас неповторим, мы слышим, чувствуем, воспринимаем, запоминаем каждый по-своему. И если воспринимать человека, его желания и потребности «со своей колокольни», могут возникать конфликты.

Но можно попробовать понять другого, встать на его место.

Упражнение «Тень»

Все участники разбиваются по парам по желанию. Один из пары будет «человеком», другой – его «тенью». Человек делает любые движения, «тень» повторяет, причём особое внимание надо уделить тому, чтобы «тень» действовала в том же ритме, что и «человек». Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях человека, уловить все оттенки его настроения.

Поменяться ролями в парах.

Обсуждение.

  • Легко ли было повторять всё, что делает другой?
  • Какие чувства возникали у «человека» и «тени»?

Упражнение «Мы разные»

Каждому участнику в группе раздаются карточки, разделённые на квадраты, в каждом из которых написано какое-то качество человека (никогда не ссорится, часто конфликтует с учителями, мирится первым, редко злится, часто злится, иногда ссорится с друзьями, всегда старается доказать свою правоту, может найти выход из сложной ситуации, не любит ссорится и т.д.)

Каждый должен найти в группе людей с данными признаками и записать их имена на свою карточку, так, чтобы все клеточки были заполнены.

Обсуждение.

  • Получилось ли так, что в одной клеточке оказалось много имён, а другой – только одно? Почему?

Домашнее задание: сочинить сказку про мир без конфликтов: что бы не происходило в этом сказочном мире, конфликтов и ссор там не возникает.

Заключительное обсуждение

  • Что было самым интересным и важным сегодня?
  • Что нового узнали о себе и окружающих?
  • Что из занятия особенно запомнилось?
  • С каким чувством закончили занятие?

Бланк индивидуальной работы

никогда не ссорится

часто конфликтует с учителями

редко злится

мирится первым

иногда ссорится с друзьями

часто злится

может найти выход из сложной ситуации

всегда старается доказать свою правоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие по теме "Что такое темперамент?"

Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы коррекционно-образовательного процесса. Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения в спе...

Конспект занятия на тему: "Что такое профессия".

Конспект занятия на тему: "Что такое профессия". Цели: - ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учётом потребностей личностного са...

Занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Программные задачи: • Формировать представление, о том , что дети в классе зависят друг от друга. • Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувст...

Конспект занятия на тему «Что такое мышление?» (10-11 класс) + презентация

Занятие направлено на формирование у учащихся представлений о  мыслительной деятельности человека, функциях и видах мышления. В занятии использованы разные методы и упажнения: дискуссия, обсужден...

Занятие по теме «Что такое предпринимательство?»

Данное занятие позволяет познакомить учащихся  с такими понятиями как «предпринимательство», «предприниматель», «предпринимательская деятельность»; изучить условий и результаты предпринимательско...

коррекционно-развивающего занятия на тему "Что такое конфликт".

Цель: познакомить ребенка с понятием конфликт и сформировать конструктивные навыки преодаления конфликтных ситуаций....

Занятие по теме "Что такое семья"

Знакомство с понятием «семья», с типами семей и их функциями. Осознание семьи как целостного организма и своего места в семье....