коррекционно-развивающего занятия на тему "Что такое конфликт".
методическая разработка по психологии по теме

Цель: познакомить ребенка с понятием конфликт и сформировать конструктивные навыки преодаления конфликтных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие

«Что такое конфликт».

В настоящее время  проблема конфликта является актуальной, обусловлено это тем, что с ней мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Но особое внимание хотелось бы уделить понятию конфликта и конфликтного поведения в подростковой среде, так как этот период сам по себе является сложным, сопровождается психофизиологической перестройкой организма и изменяется социальная ситуация развития, происходит переход от детства к взрослости.

В связи с многочисленными исследованиями личности подростка, мы наверняка знаем, что в этот период для него очень важно общение со сверстниками и принадлежность к какой-нибудь референтной группе. Ведь сверстник как никто может понять, что происходит сейчас во «внутренней жизни» подростка. Но, несмотря на это, в подростковой среде могут, происходит различные конфликтные ситуации, которые усугубляют и так нелегкое протекание кризиса. Поэтому, важно начинать профилактическую работу по данной проблематике с подростками, чтобы они в дальнейшем могли конструктивно выйти из конфликтной ситуации.

Цель занятия: познакомить ребенка с понятием конфликта, сформировать конструктивные навыки преодоления конфликтных ситуаций.

Возрастной диапазон: с младшего подросткового возраста.

Ход занятия:

Сегодня мы с тобой поговорим о таком понятии как конфликт. У каждого в жизни случались какие-нибудь конфликтные ситуации. Как ты думаешь, что такое конфликт? почему происходят конфликты? (ответы записываем).

Каждый человек объясняет его по-разному. Вот одно из объяснений: конфликт может возникать в результате разных мнений у людей. Одному человеку не нравится поведение другого.

Конфликты встречаются очень часто в нашей жизни. Возникают как с хорошо знакомыми людьми (в школе, дома), так и с незнакомыми, например, в транспорте, магазине. И я сегодня хочу поговорить о том, что такое конфликт, как лучше повести себя в конфликтных ситуациях,

Вначале мы с тобой выяснили, что такое конфликт. А как ты думаешь, всегда ли они плохи? Давай с тобой подумаем и напишем, что плохого в них и что нормального. Для этого разделим твой листок на две колонки. В первой ты пишешь, чем плохи, а во второй, чем нормальны.

Например:

«-»

«+»

- вызывает плохие эмоции (гнев, злость, печаль);

        - люди перестают общаться.

        - перерастают в ссору, драку.

                                - длительное время.

- снятие напряжения.

- разрешает противоречия находящиеся у людей.

- выясняется точка зрения другого человека.

А теперь я тебе предложу несколько ситуаций, они называются конфликтными, твоя задача описать, как бы ты повел себя в этих ситуациях, твои чувства, эмоции.

Ситуации:

  1. Тебе поставили незаслуженную оценку.
  2. Вы с другом нашли интересную вещь. Каждый из вас хочет взять ее себе. Что будешь делать?
  3. К тебе подошел незнакомый мальчик, и начинает грубо с тобой разговаривать, обзываться. Что ты будешь делать?

На написанное поведение в ситуации пишем альтернативное поведение.

Потом обсуждаем где хорошее поведение, а где плохое и почему.

Сейчас мы с тобой описали твое поведение в конфликтных ситуациях. Давай теперь уже на рисунке изобразим тебя, а именно тебя когда ты себя ведешь хорошо, и когда нет.

Рисуем рисунок. Рисуем, совместно обращаясь к ситуациям описанные ранее.

Перед тобой два рисунка, на которых изображен ты. Посмотри на них. Что ты видишь? Какой рисунок тебе более приятен? Почему?

Обсуждение.

Теперь ты увидел, что ведя себя грамотно в конфликте ты получаешь намного больше приятного и выходишь практически без последствий из конфликта. На рисунке же где плохое поведение ты грустный, злой.

В следующий раз, когда будет ссора вспомни наше занятие и подумай, как можно будет благополучно разрешить конфликт и вспомни рисунок где изображен ты после правильного поступка и тебе не захочется больше использовать то другое поведение.

Спасибо тебе за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...