План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии (11 класс) на тему

 

План

 психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор  школы

________________ Т.М.Ячменцева

 

План

 психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год

Цель сопровождения: Обеспечение успешной социализации, социальной адаптации, самореализации, социального благополучия, укрепления здоровья, защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

-помочь ребёнку в установлении нормальных отношений в обществе на основе обретения личностного смысла развития, творческого потенциала ребёнка к коммуникативности;

-помочь родителям в налаживании межличностных отношений с ребёнком в привлечении их к обнаружению личностных проблем ребёнка и проблем внутрисемейного воспитания и поиску путей их преодоления;

-помочь педагогам в психолого-педагогической диагностики с целью дальнейшего выстраивания эффективного взаимодействия педагога и ребёнка на пути его личностного развития и социальной адаптации.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.

Содержание работы по направлениям сопровождения

Сроки

Ответственный

Социальная реабилитация (обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения)

1

Составление списков детей, обучающихся на дому и детей-инвалидов, обучающихся в школе

Сентябрь

Классный руководитель, социальный педагог

3

Консультирование детей и родителей по проблемам

При необходимости в течение года

Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог

Психолого-педагогическая реабилитация (своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения.)

1

Взаимодействие с семьей с целью ознакомления с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает учащийся

в течение года

Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог

2

Индивидуальное консультирование педагогов-предметников (цель: индивидуально-личностный подход при работе с детьми с ОВЗ)

В течении года

Педагог - психолог

2

Консультативная помощь в плане взаимодействия по организации процесса обучения и воспитания, его коррекционной направленности, социальной адаптации ребенка:

а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-инвалида;

-«10 советов родителям детей с ОВЗ»;

-«Психологическая помощь и поддержка детей и родителей»;

б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем.

При необходимости в течение года

Классный руководитель, педагог-психолог

1

Диагностическое обследование учащегося.

-эмоционального состояния, самооценки детей-инвалидов, детей с ОВЗ

диагностика познавательной сферы;

диагностика эмоционально-личностной сферы;

В течении года

Педагог-психолог

2

Составление программы коррекционно-психологической помощи данному ученику. Проведение коррекционных занятий работы с детьми, обучающихся на дому и детьми-инвалидами, обучающихся в школе

При необходимости

Педагог-психолог

3

Подведение итогов работы с детьми, обучающихся на дому и детьми-инвалидами, обучающихся в школе за 2017-2018 учебный год

Май

Заместители директора по УВР, учителя-предметники

педагог-психолог, социальный педагог

Педагог – психолог  _________________ Р.А.Чомаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"

Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....

Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поиск  путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий)  в учебном процессе.Одним из ком...

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования

Рекомендации  учителям русского языка и литературы, работающим в специально- коррекционных классах...

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе филологического образования

Презентационный материал о сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы...

Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида

Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г )  В реферате  освещается актуальность проблемы исследования.  Изложена теория вопроса.П...

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.

Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют  направления и составляющие работы  с учетом модернизации образования. Программа...