Методика изучения самооценки "Какой я?"
учебно-методический материал по психологии (5 класс) на тему

Слипченко Ольга Викторовна

Диагностика по данной методике проводится среди учащихся 5-9 классов с целью изучения их самооценки. Самооценка является ядром самосознания личности. Источниками формирования самооценки являются опыт деятельности ребенка, степень его успешности и опыт его общения с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_kakoy_ya.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ «КАКОЙ Я?»

Диагностика по данной методике проводится среди учащихся 5-9 классов

с целью изучения их самооценки.

Самооценка является ядром самосознания личности. Источниками формирования самооценки являются опыт деятельности ребенка, степень его успешности и опыт его общения с другими людьми.

Существует два варианта нарушений развития самооценки:

  • Заниженная самооценка – ее симптомами являются тревожность, неуверенность в своих силах, отказ от трудных заданий, феномен «выученной беспомощности»;
  • Завышенная самооценка – проявляется в таких особенностях поведения, как доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха.

Умение ребенка фиксировать изменения в собственном самоопределении и понимать их является необходимой составляющей развития его способности управлять своей собственной деятельностью.

Подумай, как ты сам себя воспринимаешь и оцениваешь

по десяти различным положительным качествам личности.

Бланк методики «Какой Я?»

№ п/п

Оцениваемые качества личности

Оценки

да

нет

иногда

не знаю

1

Хороший

 

 

 

 

2

Добрый

 

 

 

 

3

Умный

 

 

 

 

4

Аккуратный

 

 

 

 

5

Послушный

 

 

 

 

6

Внимательный

 

 

 

 

7

Вежливый

 

 

 

 

8

Умелый (способный)

 

 

 

 

9

Трудолюбивый

 

 

 

 

10

Честный

 

 

 

 

Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, фиксируются в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Ответы типа «да» оцениваются в            1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов, ответы типа «не знаю» или «иногда» оцениваются в 0,5 балла.

Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

Выводы об уровне развития самооценки:

  • 10 баллов – очень высокий;
  • 8 – 9 баллов – высокий;
  • 4 – 7 баллов – средний;
  • 2 – 3 балла – низкий;
  • 0 – 1 балл – очень низкий.

Согласно возрастной норме, самооценка ребенка должна быть средняя или высокая. Важна и степень адекватности самооценки. Это можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»

Методика Г.Н. Казанцевой представляет собой качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения....

Методики изучения уровня сформированности нравственных понятий у учащихся

Описание 5-ти диагностик, которые позволяют изучить уровень сформированности нравственных понятий у учащихся на разновозрастных этапах развития....

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ.

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.  АНКЕТЫ:  "ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ", "ВАШ РЕБЁНОК", "ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА"....

Доклад:Общая характеристика содержания и методики изучения элементарного курса грамматики в школе глухих.

Доклад на ШМО учителей русского языка и литературы в коррекционной школе - интернате I,II вида....

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИЙ ЯЗЫК НА БОРТУ КОРАБЛЯ «БРИГАНТИНА»

Данная методика основывается на игровой деятельности. Она предполагает, что на уроках русского языка  учебнывй материал будет изучаться в форме путешествия на борту корабля "Бригантина"....

Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина

Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...