Презентация "Психолого - педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения"
презентация к уроку по психологии по теме

Егорова Тамара Николаевна

В материале представлена презентация для круглого стола с педагогами по методам работы с детьми с аутистическими нарушениями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Психолого – педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения» /на примере проведения «Круга»/ Круглый стол для педагогов Подготовила: Егорова Т.Н. ГБОУ Школа №854 (отделение для детей с ОВЗ)

Слайд 2

По оценкам экспертов, в настоящее время особенности в развитии, называемые РАС, имеет один ребенок из тысячи. Каждые 20 минут в стране рождается ребенок – аутист .

Слайд 3

Задача круглого стола: Обмен опытом работы, методами обучения и организации взаимодействия с детьми – аутистами . « Аутизм — крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний» (Э. Блейлер ). « Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства». «Аутизм — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие».

Слайд 4

Среди типических случаев детского аутизма можно выделить детей с четырьмя основными моделями поведения, различающимися своими системными характеристиками : 1) как полная отрешенность от происходящего; 2) как активное отвержение; 3) как захваченность аутистическими интересами; 4) как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

Слайд 5

Первая группа — это отсутствие речи и невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, услышать жалобу, просьбу, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения. Такие дети демонстрируют в раннем возрасте наибольший дискомфорт и нарушение активности. Дети второй группы несколько более активны и чуть менее ранимы в контактах со средой, и сам их аутизм более активен, он проявляется уже не как отрешенность, а как неприятие большей части мира, любых контактов, неприемлемых для ребенка.

Слайд 6

Детей третьей группы также легче всего отличить по внешним проявлениям, прежде всего — по способам аутистической защиты. Такие дети выглядят уже не отрешенными, не отчаянно отвергающими окружающее, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. Детям четвертой группы присущ аутизм в его наиболее легком варианте. На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах (т. е. контакт прекращается при ощущении малейшего препятствия или противодействия), неразвитость самих форм общения, трудности сосредоточения и организации ребенка. Аутизм, таким образом, предстает здесь уже не как загадочный уход от мира или его отвержение, не как поглощенность какими-то особыми аутистическими интересами.

Слайд 7

Методы работы с детьми- аутистами 1. Арт-терапия (музыка, живопись, движение, театр) 2. Дельфинотерапия , пет-терапия, иппотерапия 3. Концепция ТЕАССН

Слайд 8

Методы работы с детьми- аутистами 4. Холдинг-терапия 5.Сенсорная интеграция 6.Поведенческая терапия для аутистов ( АВА -терапия)

Слайд 9

ОБМЕН опытом работы с детьми с РАС Опыт проведения «Круга» с детьми – аутистами (в условиях Блока Д). Опыт проведения занятий по ИЗО. Опыт проведения занятий по музыке. Опыт работы на уроке в начальной школе

Слайд 10

Вопросы к участникам семинара: Что нового на круглом столе я узнал о детях с РАС? Какую форму работы, которую не использовал ранее, применю в работе с детьми с РАС? Стал ли я более оптимистично смотреть на проблемы, возникающие при работе с детьми с РАС? Хотелось бы и в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях (семинары, круглые столы, тренинги, практические занятия) направленных на расширение знаний о формах и методах работы с детьми с РАС?

Слайд 11

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ и успехов в работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.

О том, как смежные науки приходят на помощь на практике...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях....

Использование методик развития интеллектуальной сферы в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Для обеспечения нормального развития ребенка в целом в программу обучения включается комплекс заданий, направленных на развития когнитивных процессов: памяти, внимание, мышления, воображения, и предпо...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).

Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видеть днем и неплохо ночью. Одни ученые говорят, что 70% всей информации от окружа...

Использование компьютерных интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими аутистическую симптоматику.

В настоящее время практически в каждом дошкольном образовательном учреждении встречаются дети, имеющие аутистическую  симптоматику....

План - конспект круглого стола "Психолого - педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения".

В материале представлен план - конспект круглого стола с педагогам работающими с детьми, имеющими аутистические нарушения....

Презентация: Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.

Актуальность - данной темы в том, что  в настоящее время бумажные куклы вновь стали востребованными. Несмотря на то, что наши дети имеют все самое необходимое для развития - конструкторы, пазлы, ...