Психологический проект "Давайте жить дружно!"
проект по психологии на тему

Чиж Наталья

Психологический проект "Давайте жить дружно!" направлен на формирование толерантного поведения у детей от 7 до 14 лет. Проект охватывает работу не только с обучающимися, но  также с родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno_proekt.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Разработала

педагог-психолог

Чиж Наталья Алексеевна

Липецк, 2018

Мы живем в XXI веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но, в современном обществе происходит активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов.

        На современную молодежь, в том числе и на детей огромное влияние оказывают средства массовой информации, в особенности сеть Интернет. Общение внутри семьи сводится к минимуму, редко обсуждаются проблемы морально –этических норм, все сводится к быту. Современные люди, в подавляющем большинстве, разучились конструктивно общаться, принимать чужую точку зрения, помогать друг другу.

        Все чаще в обществе стали говорить о толерантности, о важности формирования этого качества у подрастающего поколения.

Толерантность - трактуется как «…качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванное всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения). Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его прав на отличие».

Понятие  толерантность в широком смысле слова используют касательно проблемы межнациональной терпимости. Но в  психологическом проекте «Давайте жить дружно!» термин «толерантность» рассматривается в более узком смысле. В ходе его реализации решаются проблемы конфликтного и агрессивного поведения  относительно своих родственников, одноклассников, одногруппников, коллег, формируются такие ценные личностные качества как эмпатия и толерантность.

Разработка и внедрение в образовательный процесс ЦРТ «Сокол» психологического проекта «Давайте жить дружно!» актуально, потому что  он даст возможность всем его участникам пересмотреть свою жизненную позицию, изменить стиль общения с окружающими их людьми, обрести внутреннюю гармонию. «Хочешь изменить мир – начни с себя» цитата великого китайского философа Конфуция является девизом проекта «Давайте жить дружно!»

Цель проекта – формирование толерантного поведения у участников образовательного процесса МБОУ ДО ЦРТ «Сокол» г. Липецка.

Задачи:

  1. Выявить уровень толерантности у участников образовательного процесса в МБОУ ДО ЦРТ «Сокол» г. Липецка.
  2. Разработать комплекс мероприятий и занятий, направленных на формирование толерантного и безконфликтного поведения обучающихся.
  3. Провести психопросветителькую работу с педагогами и родителями, направленные на актуализацию вопросов толерантности, агрессивности в современном обществе, в том числе и внутри семьи.
  4. Мотивировать обучающихся к безконфликтному, толерантному поведению.

В основу системы работы легли следующие принципы: позитивности, взаимодействия, индивидуального подхода, психологической комфортности, развития и саморазвития личности,  здоровьесберегающий принцип, системности, добровольности.

Вид проекта: практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на личностное развитие участников образовательного процесса.

Продолжительности проведения: 6 месяцев.

Участники проекта:

  1. Педагог-психолог.
  2. Дети.
  3. Родители.
  4. Педагоги дополнительного образования.

Необходимые ресурсы:

1. Обеспечение организационных условий (разработка содержания, методов, подходов и приемов работы)

2. Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического обеспечения реализации проекта, различных методических памяток и рекомендаций).

3. Обеспечение материально-технических условий. (Ноутбук, проктор, звуковые колонки и др.)

Ожидаемые результаты:

Дети

Педагоги

Родители

  • Повысится уровень психологической грамотности
  • Снизится уровень конфликтности и агрессивности среди обучающихся Центра.
  • Сформируется понятие «толерантность» и осознается важность терпимого поведения.
  • Активизируется процесс самопознания и познания окружающего мира.
  • Повысится уровень психологической грамотности.
  • Приобретение педагогами нового опыта работы по сохранению психологического здоровья детей, повышение профессионального мастерства.
  • Внедрятся новые технологии работы с детьми.
  • Повысится уровень психологической грамотности.
  • Создание единого воспитательно-образовательного пространства МБОУ ДО ЦРТ «Сокол» г. Липецка и семьи по сохранению психологического здоровья детей.
  • Возможность участвовать в совместных психологических проектах.

План проекта:

Подготовительный этап включает в себя проведение первоначальной диагностики уровня толерантности у участников  образовательного процесса, тестирование; наблюдение; подбор и анализ методической литературы, подбор наглядного материала  и оборудования; разработка плана занятий с детьми. (октябрь-ноябрь)

Основной этап состоит из трех циклов:

  1. Заседание Академии педагогического мастерства. Освещение проблемы толерантного поведения в современном обществе (ноябрь, февраль)
  2. Психотренинг для родителей дошкольников «Стили семейного воспитания – выбираем оптимальный». (декабрь)
  3. Акция для обучающихся Центра «Поляна пожеланий» (январь-февраль).
  4. Круглый стол для обучающихся «Присяжные заседатели» (март)

Завершающий этап – анализ о проделанной работе, сбор отзывов участников проекта, подведение итогов. (Март)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

Октябрь-ноябрь

Подготовительный этап.

Работа с методической литературой.

Анкетирование родителей дошкольников: «Стиль семейного воспитания», Диагностика  педагогов «Тест коммуникативной толерантности» В.В. Бойко. Диагностика обучающихся (7-14 лет) Анкета «Насколько ты толерантен?»

 Групповое и индивидуальное консультирование родителей и учащихся по результатам диагностики.

Ноябрь

Заседание Академии педагогического мастерства. Изучение темы «Проблема толерантности в современном обществе». Просмотр презентации, выполнение специализированных психологических упражнений, направленных на развитие эмпатии, снятие агрессивного поведения.

Декабрь

Психотренинг для родителей дошкольников «Стили семейного воспитания – выбираем оптимальный».

Теоретическая часть: рассмотрение известных стилей внутрисемейного воспитания, их характеристика.

Практическая часть:

Упражнение : «Закончи предложение..»,  «Что делать?» (проективное упражнение, рассмотрение вымышленных ситуаций и варианты выхода из них)

Январь-февраль

Акция для обучающихся Центра «Поляна пожеланий».

Заседание Академии педагогического мастерства. Тема: «Источники агрессивного поведения». Просмотр презентации. Просмотр видеоролика. Упражнения: «Бумажные комочки»,   «Город счастья».

Март

Круглый стол для обучающихся «Присяжные заседатели»

Подведение итогов. Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....

"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».

Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово  и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...

кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

классный час "Давайте жить дружно"

Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....

Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"

мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности...

Давайте жить дружно.

Методическая разработка  в помощь классному руководителю для создания комфортного микроклимата в классе....