Формирование активного взаимодействия в коллективе подростков.
план-конспект по психологии на тему

Чапарова Ольга Николаевна

Урок: "Я+мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yamy.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я+Мы» (формирование активного взаимодействия в коллективе подростков)

Цель: формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение  коллектива.

Задачи

  1. Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;
  2. Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
  3. Формирование адекватной оценки себя и других;
  4. Активизация процесса познания себя и окружающих;
  5. Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

Здравствуйте, ребята!

Представимся нашим гостям (в микрофон имя, любимое занятие)!

Инструкция: Перед вами ватман, карандаши, фломастеры, различные фигурки. Ваша задача создать город «Дружный», используя эти предметы. Задание вы выполняете сообща, все вместе, т. е. каждый должен быть задействован. Время 5-8 - минут. Как вы будете выполнять задания, это решать вам.

Обсуждение:

  • Удалось ли договориться?
  • Если да то, что помогло? Если нет то, что помешало договориться? (грубость, постоянно перебивали, не слушали, отсутствие дисциплины, говорили непонятно, тихо, возмущались, критиковали)
  • Какие были положительные моменты в заданном общении, которые могли бы способствовать совместной деятельности? (Называли всех по имени, распределение обязанностей)

Предлагаю сегодня отправиться с вами в город, который вы создали!

Упражнение «Все на борт»

Инструкция: Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд.

Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

Упражнение «Веселая пауза»

Инструкция: Ребята....

  • Кивните головой те, кто выспался сегодня;
  • Похлопайте те, кто готов сегодня по всем предметам;
  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
  • Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;
  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников;
  • Потопайте те, кто пришел сегодня в брюках;
  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;
  • Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.

Упр. «Стаканчик»

Ребята, возьмите эти стаканчики и сомните так как вам хочется....А теперь попробуйте вернуть их в первоначальное состояние....Получилось? Нет, конечно. Этот стаканчик никогда не будет ровным, целым. Вот так происходит , когда мы кому то нагрубим, накричим, обидим. Мы от этого лучше не станем, и человеку доставим много неприятных ощущений. Итак, о каком правиле мы сейчас говорим? Правильно, это «Не груби» , «Не перебивай».

Упражнение «Список»

Проводится обсуждение правил поведения человека важных для того, чтобы общаться, договориться. Дети зачитывают, и своими словами объясняют.

  • Здороваться при встрече
  • Обращение начинай с имени.
  • Говори так, чтобы все тебя понимали.
  • Любое мнение ценно.
  • Критика должна быть тактичной, не обидной.
  • Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего.
  • Внимательно слушай собеседника
  • Не отвлекайся от беседы
  • Не перебивай говорящего
  • Не груби
  • Не сквернословь и не сплетничай

«Я желаю тебе завтра…».
Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на  весь день.

Рефлексия занятия-тренинга

– Кому, что понравилось, что не понравилось?
– Какие  выводы сделали для себя.
(Высказывания каждого участника.)

ПРИТЧА про дружбу и тд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формирование активной гражданской позиции подростков через включение их в проектную деятельность»

Актуальность проекта обусловлена тем, что в последние годы приоритетным направлением современной российской школы является воспитание патриотизма у школьников. Гражданско-нравственное направление план...

Формирование активной жизненной позиции подростка-петербуржца через игру Дебаты.

Тезисы:Что такое «образ петербуржца»?Что такое «осознанное отношение к городу», чем отличается и чем сходно с патриотизмом?Что такое дебаты?Дебаты как средство развития критиче...

Выступление на пед.совете: «Формирование навыков педагогического взаимодействия с трудными подростками»

Цель:  Повышение  психолого-педагогической  культуры специалистов  при общении с подростками.Задачи:1. Научиться понимать внутренние мотивы поведения подростка.2. Выявить условия, ...

Тематическое занятие с элементами тренинга на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива

Тематическое занятие с элементами тренинга,направлено на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива....