Главные вкладки

    Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н.
    материал по психологии на тему

    Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_proforientatsii_za_16-17_gg.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н.

    Психолого-педагогическое сопровождение по профессиональному самоопределению учащихся 9 классов проводился по плану работы  педагогов-психологов МАОУ СОШ №7 г. Когалыма на 2016 – 2017 учебный год. По плану работы были запланированы мероприятия:  

    1)Диагностика определения профессионального типа и профессиональных склонностей, определение типа мышления, матрица профессионального выбора – февраль 2017г., проведено.

    2) Беседа с элементами тренинга «Влияние склонностей и индивидуальных способностей при выборе профессии» - февраль 2017г., проведено.

    3)  Составление карты профессионального самоопределения учащихся 9 классов – апрель-май 2017г., составлены.

    Запланированная работа с 9 классами по профессиональному самоопределению выполнена.

    Методика  «Определения типа мышления» в модификации Г.В. Резапкиной,  методика «Методика профиль» А. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной, методика «Матрица профессионального выбора», Г.В. Резапкиной, методика «Определение профессиональных склонностей» Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной, проводилась в групповой форме.

    По диагностической работе и по составлению карт профессионального самоопределения приняли участие:

    9 «А» - 27 учащихся

    9 «В» - 27 учащихся

    9 «Г» - 26 учащихся

    9 «И» - 27 учащихся

    В беседе с элементами тренинга «Влияние склонностей и способностей при выборе профессии» приняли участие:

    9 «А» - 21 учащихся

    9 «В» - 24 учащихся

    9 «Г» - 21 учащихся

    9 «И» - 20 учащихся

    Результаты обследования:

    Предметно-действенное  

    Абстрактно-символическое  

    Наглядно-образное  

    Словесно-логическое  

    Креативность  

     43%

    7%

    35%

    8%

    7%

    Склонность к планово-экономическим видам деятельности

     Склонность к работе на производстве..

    Склонность к исследовательской деятельности.

    Склонность к эстетическим видам деятельности.

    Склонность к экстремальным видам деятельности.

    Склонность к работе с людьми.

    9%

    26%

    22%

    7%

    11%

    23%

    Физика-математика

    Химия и биология

    Радиотехника и электроника

    Механика и конструирование

    География и геология

    Литература и искусство

    История и политика

    Педагогика и медицина

    Предпринимательство и домоводство

    Спорт и военное дело

    12%

    12%

    8%

    2%

    3%

    12%

    9%

    7%

    21%

    14

    Информационный менеджмент

    Экономика и управление территориями регионоведение

    Экономи труда

    Системный анализ, автоматизация и управление

    Менеджмент организации

    Социальная работа, комерция, сервис

    Архитектура, строительство, приборостроение

    Испытание и эксплуатация техники

    Юриспруденция

    Журналистика

    Искусствоведение

    Педагогика и психология

    Математические методы в экономике

    Прикладная информатика

    Статистика, редактирование

    Антикризисное управление

    Лечебное дело

    Педагогика балета, художественное образование

    Бухгалтерский учет

    Технологическое и физико-математическое образование

    Библиотечно-информационные ресурсы

    Экономическая теория

    Биология, зоология

    Рестоврация и реконструкция архитектурного наследия

    Зоотехния и агрономия

    Режессура

    Финансы и кредит

    Стандартизация, сертификация и метрология

    7%

    2%

    7%

    4%

    12%

    6%

    5%

    2%

    2%

    2%

    3%

    6%

    1%

    1%

    1%

    3%

    6%

    1%

    1%

    1%

    1%

    2%

    2%

    1%

    2%

    2%

    2%

    1%

    Отчет о мероприятиях, проведенных педагогами-психологами по профориентации за 2016-2017 учебный год

    1. Психологическое занятие с чтением сказки «Лесная школа», с целью знакомства с профессией: учитель,  в 1-х классах – 56 чел.
    2. Беседа по профориентации, 1-4 классы «Моя будущая профессия» - 398 чел.
    3. Классный час по профориентации «Твой выбор», 6 классы – 51 чел.
    4. Беседа «Моя будущая профессия», 6 классы – 72 чел.
    5. Беседа «Моя будущая профессия», 7 классы – 101 чел.
    6. Анкетирование с целью изучения привлекательной области знаний учащихся, 6 классы – 51 чел., 7 классы – 75 чел.
    7. Групповая диагностика в 6-х классах «Определение типа будущей профессии» по методике Климова – 51 чел.
    8. Групповая диагностика в 7-х классах «Определение типа будущей профессии» по методике Климова – 75 чел.
    9. Групповая диагностика в 8-х классах «Определение типа будущей профессии» по методике Климова – 93 чел.
    10. Индивидуальная диагностика «Многофакторный опросник Кеттелла» - 17 чел., тест Амтхауэра  - 6 чел.
    11. Тренинг «Самопрезентация – путь к успеху» 8  классы – 83 чел.
    12. Тренинг «Мое будущее» 9 классы  - 57 чел.
    13. Тренинг «Мое будущее» 11 классы – 54 чел.
    14. Консультации учащихся предпрофильных и профильных классов – 97 чел.
    15. Индивидуальное консультирование «Что я знаю о мире професий» 5-11 классы -81чел.
    16.  Диагностика профсклонностей, типа мышления,  Холланд  в 9-х классах.  Цель: профессиональное самоопределение учащихся – 85 чел.
    17.  Просмотр фильма «Мир профессий» в 8 классах – 87 чел.
    18.  Психологический тренинг «Мое резюме» в 8-х классах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация системы профессионального самоопределения через систему профильной и предпрофильной подготовки учащихся

    Основной целью предпрофильной подготовки учащихся является их самоопределение в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11 классах. Предпрофильное обучение должно сформировать у школьников уме...

    Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута школьников в условиях профильного обучения

    В статье представлен опыт работы по предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. ...

    Система психолого – педагогического и медико – социального сопровождения учащихся с проблемами в развитии в условиях школы-интерната

    Сопровождение учащихся с особым образовательным маршрутом в условиях школы-интерната. Создание системы работы по сопровождению каждого ребенка.  Итогом работы всех спеицалситов  является еди...

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса.

    Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса....

    Творческий отчет кафедры психолого-педагогического сопровождения МАОУ «Гимназия №39» г. Петропавловска- Камчатского

    Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил.Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность,...

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

    Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.В качестве  одного из условий достижения "нового современного...