Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему

Кузнецова Мария Александровна

Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Цели:

•оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся;
•открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии;
•помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий, повысить мотивацию к труду.

Задачи:

•формирование актуального для подростков «информационного поля»;
•обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;
•формирование мотивов саморазвития, личностного роста.

Формы и методы профориентационной работы с детьми , имеющими отклонения в развитии

•Рассказы о профессиях, выявить

    сферы профессиональной

    деятельности, вызывающие интерес у  учащихся

•проведение специальных профориентационных видео-уроков и бесед
•участие в общественно- полезном труде
•Экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsova_m.a._gruppa_no3.pptx551.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Выполнила: Кузнецова Мария Александровна, Учитель истории и обществознания, МОУ Удельнинская гимназия, Раменского района Московской области

Слайд 2

Профориентация , выбор профессии или ориентация на профессию— комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность человека к определённому роду деятельности, профессии - это одно из самых распространенных определений . Классификация профессий по предмету труда Человек – человек Человек – техника Человек – знак Человек – природа Человек – художественный образ

Слайд 3

Цели: оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся; открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии; помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий, повысить мотивацию к труду. Задачи: формирование актуального для подростков «информационного поля»; обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию; формирование мотивов саморазвития, личностного роста.

Слайд 4

ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию нам надо найти "золотую середину" по формуле: " ХОЧУ-МОГУ-НАДО" . Н аша задача найти такую профессию, которая бы отвечала всем трём требованиям.

Слайд 5

Формы и методы профориентационной работы с детьми , имеющими отклонения в развитии Рассказы о профессиях, выявить сферы профессиональной деятельности, вызывающие интерес у учащихся проведение специальных профориентационных видео-уроков и бесед участие в общественно- полезном труде Экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий.

Слайд 6

Что влияет на выбор профессии ? Существует 8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/: Позиция старших членов семьи. Позиция товарищей, друзей. Позиция учителей, школьных педагогов. Личные профессиональные планы. Способности. Уровень притязаний на общественное признание. Информированность. Склонности (Это - интересы, подкрепленные определенными способностями).

Слайд 8

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорожная карта» по курсу «Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Название мероприятияРешаемые задачиСроки проведенияОтветственныеОжидаемый результат1Разработка и утверждение плана-графика («дорожной карты») по обеспечению реализации образования воспитан...

«Дети с ОВЗ, дети - инвалиды дошкольного возраста, в условиях инклюзивного образования»

Проведение постоянно-действующего семинара для педагогов "Воспитание и обучение детей с ОВЗ и инвалидов". Инклюзивное  - включающий в себя, заключаю, включаю или включенное образование ...

Статья "Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"

Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у обучающихся с ОВЗ  в условиях  инклюзивного образования...

Коррекционно-педагогические технологии в сопровождении обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

В статье говорится о что нужны специальные условия для инклюзивного образования, включающие в себя: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми с ОВЗ, соответствующих в...

Система профориентационной работы и предпрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного учреждения

Система профориентационной работы и предпрофессиональной подготовки обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного учреждения...