«Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ЕГЭ»
план-конспект по психологии

Снурницына Ирина Валерьевна

 «Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ».

 

Цель: повышение компетенции педагогических работников по вопросам подготовки обучающихся к сдачи ЕГЭ.

Задачи:

  • Познакомить с основными направлениями работы с обучающимися;
  • Познакомить с основными направлениями работы с педагогами;
  • Познакомить с основными направлениями работы с родителями;
  • Сформировать необходимость системной работы участников образовательного процесса для успешной сдачи экзаменов обучающимися.

 

Необходимые материалы: презентация.

Время проведения: 0,5 часа.

 

План:

 

  1. Направления работы с обучающимися.
  2. Направления работы с педагогами.
  3. Направления работы с родителями.

 

Литература:

 

  1. М.Ю. Чибисова     Психологическая подготовка к ЕГЭ. Москва.2009.
  2. А. Костылева. Как успешно сдать ЕГЭ. Технология психологического сопровождения старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №3, 2010
  3. Т. Липская. Готовимся к ЕГЭ. Тренинг для старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №9, 2008
  4. Е.Чеботарева. Как психологически подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Программа занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга. Газета «Школьный психолог», №8, 2006

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ege.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Апрелевская сош №1»

Конспект выступления на педагогическом совете на тему:

«Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ЕГЭ».

Снурницына И.В., педагог-психолог

МАОУ Апрелевская СОШ №1

г. Апрелевка

2018г.

 «Психологическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ».

Цель: повышение компетенции педагогических работников по вопросам подготовки обучающихся к сдачи ЕГЭ.

Задачи:

  • Познакомить с основными направлениями работы с обучающимися;
  • Познакомить с основными направлениями работы с педагогами;
  • Познакомить с основными направлениями работы с родителями;
  • Сформировать необходимость системной работы участников образовательного процесса для успешной сдачи экзаменов обучающимися.

Необходимые материалы: презентация.

Время проведения: 0,5 часа.

План:

  1. Направления работы с обучающимися.
  2. Направления работы с педагогами.
  3. Направления работы с родителями.

Литература:

  1. М.Ю. Чибисова     Психологическая подготовка к ЕГЭ. Москва.2009.
  2. А. Костылева. Как успешно сдать ЕГЭ. Технология психологического сопровождения старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №3, 2010
  3. Т. Липская. Готовимся к ЕГЭ. Тренинг для старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №9, 2008
  4. Е.Чеботарева. Как психологически подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Программа занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга. Газета «Школьный психолог», №8, 2006

Ход выступления.

Все мы неоднократно сдавали экзамены: когда заканчивали школы, поступали в институты, сдавали сессии. И все мы в целом представляем себе, что это такое. Но в настоящее время, когда система российского образования претерпевает значительные изменения, меняются форма и содержание выпускных и вступительных экзаменов. На протяжении уже более 12 лет в РФ идет эксперимент по введению ЕГЭ. Существуют определенные стратегии работы  по подготовке обучающихся к сдаче данного экзамена. Об этом мы сейчас поговорим.

Работа в школе должна вестись по 3-м направлениям:

  • Работа с обучающимися.
  • Работа с педагогами.
  • Работа с родителями. (слайд 2)

Работа с обучающимися включает:

  • Наглядная агитация
  • Общешкольные собрания
  • Тренировочные ЕГЭ + мониторинг
  • Психологическое сопровождение. (слайд 3)

Можно выделить следующие структурные компоненты в подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ:

  • познавательный
  • знания;
  • сформированность учебной деятельности;
  • навыки самоорганизации
  • личностный
  • наличие смысла жизни;
  • профессиональное самоопределение;
  • жизненное самоопредление
  • процессуальный
  • знакомство с процедурой ЕГЭ;
  • навыки работы с тестами;
  • саморегуляция и релаксация (слайд 4).

Цель психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ:

создание условий для овладения обучающимися методами и приемами психологической подготовки к ЕГЭ.

Задачи:

  • знакомство выпускников с процессуальными особенностями ЕГЭ, возможными способами подготовки к нему;
  • выработка индивидуальной стратегии деятельности при подгтовке и сдаче ЕГЭ;
  • повышение учебной мотивации старшеклассников;
  • повышение уверенности обучающихся в себе, развитие адекватной самооценки, позитивного мышления;
  • обучение приемам самоанализа и мобилизации собственных ресурсов для достижения желаемого результата на экзамене;
  • знакомство оучающихся со способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с методами саморегуляции. (слайд 6)

Эта литература помогает  в разработке программ по подготовке к ЕГЭ старшеклассников:

М.Ю. Чибисова     Психологическая подготовка к ЕГЭ. Москва.2009.

А. Костылева. Как успешно сдать ЕГЭ. Технология психологического сопровождения старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №3, 2010

Т. Липская. Готовимся к ЕГЭ. Тренинг для старшеклассников. Газета «Школьный психолог», №9, 2008

Е.Чеботарева. Как психологически подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Программа занятий по подготовке учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга. Газета «Школьный психолог», №8, 2006 (слайд 7).

В нашей школе был проведен мониторинг психологической готовности обучающихся 9-х и 11  классов к сдачи ЕГЭ, ГИА. (слайды 8-10).

Работа с педагогами включает:

  • Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ
  • Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ
  • Психологическое сопровождение педагогов (слайд 11).

Цель психологического сопровождения  педагогов:

содействие в формировании активной творческой позиции педагога при подготовке старшеклассников к ЕГЭ.

Задачи:

  • закрепить навыки взаимодействия членов педагогического коллектива для решения общих задач;
  • развить чувство уверенности;
  • актуализировать знания о приемах саморегуляции.
  • помочь в определении ресурсов для формирования активной профессиональной позиции педагога школы; (слайд 12).

Формы психологического сопровождения педагогов:

  • Участие в работе педсоветов, МО;
  • Школа молодого специалиста;
  • Организация семинаров;
  • Индивидуальные и групповые консультации .(слайд 13)

Материалы, которые помогут педагогам:

  • Ольга БАЛАШОВА. Территория «Школа». Тренинговое занятие с педагогами. Газета "Школьный психолог», № 11/2009.
  • Варвара ГАЛАТОНОВА, Татьяна БОГАЧЕВА, Марина ЧИБИСОВА. Семинар для педагогов «Психологическая подготовка к ЕГЭ». Газета "Школьный психолог», № 09/2008.
  • Тамара ГОРДЕЕВА. Как сформировать желание учиться? Материалы к проведению семинара для учителей. Газета "Школьный психолог», № 7/2009.
  • Ольга ЕРЕМИНА. Тест о правилах и процедуре проведения ЕГЭ. Газета "Школьный психолог», № 09/2008.
  • Елена КРИВОБОКОВА. Наполни смыслом каждое мгновенье. Тренинговое занятие по профилактике стресса с педколлективом. Газета "Школьный психолог», № 9/2009.
  • Ольга МАРЧЕНКО. ЕГЭ: стиль поведения организатора. Практикум по психологической технологии. Газета "Школьный психолог», № 15/2009.
  • Майя СМИРНЯГИНА. Дерево успеха. Газета "Школьный психолог», № 22/2009.
  •  Елена ЩЕБЛАНОВА. Неравномерность развития одаренных детей.
  • Школьные трудности при нарушениях внимания. Газета "Школьный психолог», № 18/2008. (слайд 14).

Работа с родителями учащихся  включает:

  • Информирование о процедуре ЕГЭ, интернет - ресурсах
  • Информирование о результатах пробных ЕГЭ
  • Консультации для родителей
  • Психологическое сопрвождение (слайд 15).

Психологическое сопровождение родителей учащихся при подготовке к ЕГЭ:

Цель психологического сопровождения родителей:  повышение родительской компетентности при подготовке ребенка к ЕГЭ

Задачи:

  • ослабить чувство тревоги за ребенка;
  • содействовать в создании  психологически-комфортных условий для детей;
  • помочь осознать границы помощи ребенку при подготовке к ЕГЭ (слайд 16).

 Формы психологического сопровождения родителей учащихся при подготовке к ЕГЭ:

  • Школьные и классные родительские собрания
  • Клуб родительской компетентности «Мой ребенок-выпускник»
  • Индивидуальные консультации . (слайд 17)

В помощь родителям можно предложить следующую информацию: Как помочь подготовиться к экзаменам. Практические рекомендации для родителей. Газета "Школьный психолог», № 48/2003.

Елена КРАВЦОВА. Одиннадцатиклассники. Газета "Школьный психолог», № 48/2003.

Марина ЧИБИСОВА. Почему мама пьет валерьянку?  Газета "Школьный психолог», № 08/2006.

Уважаемые педагоги, всю необходимую информацию о ЕГЭ вы можете найти на следующих сайтах (слайд 19).

Таким образом, только при системной работе педагогов, родителей, психолога, администрации школы и обучающихся возможна успешная сдача выпускниками экзаменов.

Спасибо за внимание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия как метод психологической помощи участникам образовательного процесса

Данная публикация составлена на основе краткого обзора литературы по использованию работы с песком в психолого-педагогической практике, а также отражает личный опыт автора по применению этой уникально...

Формы и методы психологического просвещения участников образовательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида (из опыта работы)

В данной статье рассматривается психологическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей СКШ 8 вида...

"Создание условий для укрепления и сбережения психологического здоровья участников образовательного процесса"

Психологическое здоровье, как составная часть здоровья, - важнейшее условие для сохранения высокой учебной мотивации учащихся, способствует становлению...

Семинар-практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ, ЕГЭ»

Цель – создание условий для повышения основных профессиональных компетенций педагогов по вопросам психологического сопровождения предэкзаменационного периода.Задачи: - способствовать осозна...

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

Данный материал содержит выступление на тему "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»", а так же презентацию по данной проблеме. Кр...

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...

Семинар - практикум для педагогов "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ГИА"

Психологическая подготовка обучающихся к прохождению ГИА является одним из приоритетных направлений работы психолога, от которой, порой, зависит больше половины результата...