Час общения "Познай самого себя"
классный час по психологии (7 класс)

Пальшин Роман Викторович

Час общения "Познай самого себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Час общения "Познай самого себя"102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»

Цель: вызвать интерес к индивидуальному проявлению собственного "я", научиться правильно оценивать свои достоинства и недостатки, свои поступки и взаимоотношения с окружающими людьми.

Понятия: личность, индивидуальность, характер, общение.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

I.        Обсуждение с детьми предложенных понятий.

II.        Тестирование

III.        Выводы

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Эпиграф на доске

Сколько достоинств и человека, столько и пороков. Никто не родится без пороков, но порочным, становится тот, кто их терпит.                         (Из древнего эпоса)

Ведущий: Здравствуйте! У нас сегодня не совсем обычная встреча, так как тема нашего практикума тоже довольно необычна. Сегодня мы поговорим о каждом из нас, о том, что составляет человеческое "я". И мой первый вопрос будет таким: что вы понимаете под понятиями: настоящий человек, настоящая личность? И постарайтесь привести пример человека, которого вы считаете настоящей личностью. (Можно из истории). Считаете ли вы настоящей личностью: Гитлера, Наполеона, Сталина?

СИТУАЦИЯ

У вас есть возможность стать во главе государства: ваши действия? (4 команды, 4 главы).

Ребята, а кто из вас считает себя сформировавшейся личностью? Какие качества личности вы считаете наиболее важными?

СИТУАЦИЯ

Вы сами можете себя создать: какие качества вы возьмете себе?

Считается, что наиболее яркой чертой личности является индивидуальность, т.е. определенные особенности каждого из вас (характер, способности, воля и т.п.).

Я предлагаю подробнее остановиться на характере каждого из вас. Известный французский писатель В. Гюго говорил: «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; тот, который есть в действительности». (На доске). Как же узнать свой характер?

СИТУАЦИЯ

Расскажи о себе. Объективно.

(Цель: умение мыслить о себе в положительном плане).

Попробуем пойти дальше. Ни для кого из вас не секрет, что в характере каждого из вас есть положительные и отрицательные черты.

Давайте порассуждаем о том, от каких непривлекательных качеств, должен избавиться человек?

Какие приобрести?

СИТУАЦИЯ

У вас берут интервью. Вас не предупредили. И первый вопрос: расскажите о себе. Ответь на вопрос: "Кто я?" 20 словами. Т.е. здесь нужно дать самооценку. Что такое самооценка?

Самооценка — это осознание того, насколько уверены в себе, насколько мы любим себя, сколько проявляем заботы о себе.

Человек, который искренне любит и ценит себя, имеет высокую самооценку. Человек, думающий, что он не заслуживает получения любви, имеет низкую самооценку.

Итак, зачем человеку нужно постоянно оценивать себя? Оценивать свои поступки?

 - Чтобы уметь правильно строить отношения с людьми и не лишать себя удовольствия общения с другими.

Вопрос Общаться — это удовольствие?

Историческая справка

Человек не может обходиться без общения. Робинзон Крузо, оставшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил говорить попугая. Разговаривал сам с собой, читал Библию.

Ваше общение проходит в семье, школе, на улице. Скажите, с кем легче общаться: с родителями, одноклассниками, друзьями, подругами.

Чувство

  1. Злость (это был единственный шанс) — друзья.
  2. Зависть (все ведь гуляют!) — о себе.
  3. Радость ("Наконец-то я отдохну!") - дом.
  4. Подавленность (Вот так всегда) — обделен.
  5. Огорчение (надо же) — обделен. Тест: его анализ.

Несколько советов по общению:

- Если вы хотите, чтобы ваши отношения с людьми были хорошими, надо:

расценивать собеседника как равного и не подчинять его своей воле;

уважать его право на личное мнение;

уважать и ценить решение собеседника;

уметь слушать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вот и закончилась наша встреча. Мы сделали маленькую попытку заглянуть в себя. Если вас это заинтересовало, то мы уже достигли своей цели. Ведь, как сказал мудрец: "Познай себя — и ты познаешь мир".

ТЕСТЫ

№ 1. КАКОВ ВАШ ХАРАКТЕР?

Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы:

  1. Уважаете ли вы дружбу?
  2. Привлекает вас что-то новое?
  3. Предпочитаете ли вы строгую одежду новой?
  4.  Предпочитаете ли вы старую одежду новой?
  5. Притворяетесь ли довольным безо всякой на то причины?
  1. Меняли ли вы в детстве более трех раз профессию, которую собирались выбрать?
  2. Теряете ли уверенность в себе, когда вам предстоит решить трудную задачу?
  3. Коллекционируете ли вы что-нибудь?

8. Часто ли вы меняете свои планы в последний момент?

Запишите себе по 1 очку, если вы ответили "да" на вопросы 1, 3, 7 и столько же за ответы "нет" ка вопросы 2, 4, 5, 6, 8. Затем подсчитайте набранные очки.

СВЫШЕ 6 ОЧКОВ. Вы уравновешенный человек, родителям, учителям, друзьям грех жаловаться на вас. У вас легкий, хороший характер.

ОТ 3 ДО 6 ОЧКОВ. Ваш характер не назовешь легким. Ваше хорошее настроение весьма легко может превратиться в плохое. А это не может не отразиться на работе, семейной жизни, дружеских отношениях. Не забывайте, что только проявляя настойчивость, вы будете преуспевать в жизни!

МЕНЕЕ 3 ОЧКОВ. Почему вы не верите в свои силы? Нужно больше доверять людям и поискать себе друзей среди тех, кто вас окружает.

№ 2. УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЩАТЬСЯ И ВЕСТИ ЗА СОБОЙ?

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

  1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
  2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей?

4.        Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

  1. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
  1. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
  2. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами, чем с людьми?
  3. Если возникли какие-либо помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете?
  4. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас?
  1. Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  2. Трудно ли вы включаетесь в новое для вас?
  3. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
  4. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14.        Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

  1. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  2. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?

17.        Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

  1. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
  2. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  3. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
  4. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  5. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?
  6. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24.        Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

  1. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  2. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27.        Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

28.        Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29.        Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую вам компанию?

  1. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе?
  2. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  1. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
  2. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую вам компанию?

34.        Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35.        Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

  1. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  2. Верно ли, что у вас много друзей?
  3. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

39.        Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Оценка коммуникативных и организаторских склонностей. Если у вас ответы "да" на вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37;

и "нет" на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35;

и в сумме получилось больше 10, у вас высокий уровень коммуникативных умений (высоко поставлен уровень общения).

Если у вас ответы "да" на вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30,

и "нет" на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, !4, 28, .42, 36, 39;

 и в сумме получилось больше 10, вы способны вести за собой, у вас хорошие организаторские способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная концепция "Дорога к самому себе"

Непросто вырастить и воспитать ребенка, но еще сложнее помочь ему стать самим собой. Основной целью концепции является воспитание индивидуальности, т.е.помощь ребенку в поиске нравственных ф...

Разговор о самих себе

Классный час-презентация...

Разговор о самих себе

Представление визитной карточки класса...

Мы сами себе выбираем маршрут

Цель: профориентация,познакомить  учащихся с историей школы и воспитать любовь к малой Родине....

Творческий воспитательный проект "Люби жизнь, людей, самого себя".

Творческий проект "Люби жизнь, людей, самого себя!" ...

Скорая помощь самому себе при подготовке к ЕГЭ

Советы психолога выпускникам школы....