Занятия с учащимися
презентация к уроку по психологии

Алесина Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Толерантность – это дружба!»

Слайд 2

в английском – готовность быть терпимым; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Слово «толерантность»

Слайд 3

Что же такое толерантность?

Слайд 4

Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это дружба.

Слайд 5

Солнышко Ладошки

Слайд 6

Дарите друг другу сердца и улыбки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ)

Слайд 2

Консультация для учащихся 9 и 11 классов

Слайд 3

Упражнение «Шкала согласия». Я много знаю о процедуре проведения экзамена. Сдать экзамены мне по силам. От ЕГЭ или ГИА одни проблемы и неприятности.

Слайд 4

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ традиционного экзамена и ЕГЭ

Слайд 5

Что оценивается? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Важны не просто фактические знания, а также умение их преподнести. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность.

Слайд 6

Что влияет на оценку? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. Оценка максимально объективна

Слайд 7

Кто оценивает? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Знакомые ученику люди Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты

Слайд 8

Наиболее значимые психологические качества, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ

Слайд 9

высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления; сформированность внутреннего плана действий.

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЕ ТРЕХМИНУТНЫЙ ТЕСТ

Слайд 11

Стратегия подготовки к экзаменам Сначала подготовь место для занятий; Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.

Слайд 12

Стратегия подготовки к экзаменам Составь план подготовки. Для начала хорошо определить, кто ты – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», И в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

Слайд 13

Стратегия подготовки к экзаменам Учти, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

Слайд 14

Стратегия подготовки к экзаменам Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше интересен и приятен, который ты лучше всего знаешь. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет.

Слайд 15

Стратегия подготовки к экзаменам Чередуй занятия и отдых. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам, разделам и т.д. Также полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

Слайд 16

Стратегия подготовки к экзаменам Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который ты будешь сдавать в форме ЕГЭ. Тренируйся с часами в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание).

Слайд 17

Стратегия подготовки к экзаменам Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все темы (разделы) с помощью планов, еще раз останавливаясь подробнее на самых трудных вопросах.

Слайд 18

Стратегия деятельности на экзамене Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!!!

Слайд 19

Стратегия деятельности на экзамене Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом ( опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и т.п.).

Слайд 20

Стратегия деятельности на экзамене Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Слайд 21

Стратегия деятельности на экзамене Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Слайд 22

Стратегия деятельности на экзамене Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Слайд 23

Стратегия деятельности на экзамене Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Слайд 24

Стратегия деятельности на экзамене Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Слайд 25

Стратегия деятельности на экзамене Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.

Слайд 26

Стратегия деятельности на экзамене Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти - семи (что гораздо труднее).

Слайд 27

Стратегия деятельности на экзамене Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким (доступным для тебя) заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Слайд 28

Стратегия деятельности на экзамене Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Слайд 29

Стратегия деятельности на экзамене Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Слайд 30

Стратегия деятельности на экзамене -Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом. - Общие принципы деятельности на экзамене.

Слайд 31

Анкета. Вам предлагается ряд утверждений. Если вы согласны с данным утверждением, то поставьте +. Если вы не согласны с данным утверждением, то поставьте – . Я стараюсь, как можно больше заниматься дополнительно, чтобы иметь хорошие знания и высокие оценки. Меня больше беспокоит мысль как бы не получить двойку. Меня всегда беспокоит мысль как бы получить пять. Бывает, я отказываюсь отвечать, хотя и подготовился к заданию. Я бывает, чувствую, что всё забыл. Бывает, что лёгкие предметы я не могу ответить на пять, хотя считаюсь хорошим учеником. Когда я настраиваюсь отвечать, меня злит смех за спиной. Мне трудно выступать перед классом или большой аудиторией. Объявление оценок я всегда ожидаю с волнением. Я предпочел бы отвечать знакомому преподавателю. Меня тревожит уже мысль об экзамене, контрольной или необходимости ответа у доски. Перед занятиями или экзаменом у меня непонятно почему бывает внутренняя дрожь.

Слайд 32

Интерпретация: если больше четырех положительных ответов, то можно говорить о высокой или средней подверженности экзаменационному стрессу. Если меньше четырех положительных ответов, то можно говорить о низкой или ниже средней подверженности к экзаменационному стрессу.

Слайд 33

Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом

Слайд 34

Экзамен – это стрессовая ситуация для организма, в процессе которой происходит его обезвоживание. Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить стакан простой чистой воды или стакан минеральной воды. Можно также выпить стакан зеленого чая.

Слайд 35

В стрессовой ситуации нарушается гармоничная работа левого и правого полушарий головного мозга. Если доминирует одно из них - правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию, применив следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его.

Слайд 36

2. Противострессовое дыхание. Медленно выполните глубокий вдох через нос ; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте через нос выдох как можно медленнее. Постарайтесь представить, как с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом происходит частичное освобождение от стрессового напряжения. 3. Упражнение «Энергетическое зевание» уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

Слайд 37

4 .Используйте прием самопрограммирования (самовнушения). Прочитайте мысленно про себя следующие установки : - Я могу наслаждаться каждым днем своей жизни, даже если впереди меня ждет экзамен. - Экзамен – лишь только часть моей жизни. - Сейчас я чувствую себя намного лучше, чем могло бы быть, если бы я не занимался саморегуляцией. - Я умею полностью расслабиться, а потом быстро собраться. - Я умею управлять своими внутренними ощущениями. - Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю. - Что бы не случилось, я сделаю от меня все зависящее, чтобы достичь желаемого. - Я твердо уверен, что успешно справлюсь с предложенными заданиями ; я спокоен и с легкостью смогу продемонстрировать свои знания и умения на практике.

Слайд 38

5. Если вы не можете справиться с каким-то заданием и чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. Напрягите и расслабьте икры. Напрягите и расслабьте колени. Напрягите и расслабьте бедра. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы. Напрягите и расслабьте живот. Расслабьте спину и плечи. Расслабьте кисти рук. Расслабьте предплечья. Расслабьте шею. Расслабьте лицевые мышцы. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что вы медленно плывете, - вы полностью расслабились.

Слайд 39

Точки мозга

Слайд 40

Если хотите иметь успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его имеете. Т. Мор. В своем воображение стремитесь ярко и четко представить картину успешной сдачи экзамена.

Слайд 41

Удачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ №169» Круглый стол для 7 классов, посвященный здоровому образу жизни

Слайд 2

Психическое здоровье



Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

Вед 1.Здравствуйте дорогие ребята ! Я говорю вам « здравствуйте, а, значит, я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда – нибудь над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

Вед 2. Береги здоровье смолоду, - этого лозунга должны придерживаться все молодые люди с самого детства. «Единственная красота человека это здоровье», - говорил Абай. Без него вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Вед 1. И в связи с этим девизом нашей встречи мы взяли слова: «Вместе мы сильнее!», потому что только вместе мы сможем проложить себе дорогу в здоровое, счастливое будущее.

Вед 2. А путь нам этот покажется немного легче, если мы будем двигаться по нему на экспрессе здоровья. Что же такое ЭКСПРЕСС ЗДОРОВЬЯ. Одно из определений здоровья звучит как:  здоровье – это состояние полного физического, психического и социального, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Можно выделить виды здоровья: физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.

Вед 1. Физическое здоровье  - это важнейший компонент в сложной структуре состояния здоровья человека, это уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. 

Вед 2. Психическое здоровье - способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Под психикой понимается сфера эмоций, чувств и мышления. Психическое здоровье наряду с физическим является составляющей общего здоровья. 

Вед 1. Социальное здоровье - это мера социальной активности, деятельного отношения человека к миру. Данная составляющая здоровья отражает социальные связи, ресурсы, способность к общению. Социальное здоровье измеряется способностью выживания в социально-экономической и политической среде и может быть выражена отношением того, что личность получает от общества и что она дает обществу.

Вед 2. Какие же препятствия могут возникать на пути к здоровью? Есть у нас препятствия «внешние»: войны, эпидемии, стихийные бедствия. Ежегодно они уносят жизни тыcячи людей. Но есть у нас и гораздо более страшные «внутренние» - это курение и пьянство, наркомания и нецензурщина, которые мы называем вредными привычками И именно о вредных привычках мы сегодня поговорим на нашей встрече и определим каждый для себя, чтобы их было рядом с вами как можно меньше.

Вед 1. Итак, задания командам – классам. Каждый класс раскроет и отразит на листке ватмана причины и последствия употребления вредных привычек. (Почему подростки употребляют, и что из-за этого происходит?) Сделать это можно с помощью рисунков, схем и текста.

Тематика: 7 а «Наркомания», 7 б «нецензурные слова», 7 в «алкоголизм», 7 г «табакокурение».

Время на подготовку и презентацию

Вед 2. Оформляем стену вредных привычек, это та стена, которая создает препятствие нам на пути к здоровью.

Вед 1. А что же может помочь нам преодолеть эту стену? Всего три слова несут в себе решение всех выделенных вами проблем. Это:  ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Вед 2. Мы вам раздали лепестки, подумайте из чего же состоит ЗОЖ и оформите лепесток, прикрепите его к стенду, таким образом, мы выделим с вами составляющие здорового образа жизни.

Вед 1. Вот некоторые компоненты ЗОЖ, что выделили мы

ЗОЖ это сочетание нескольких основных элементов, в числе которых особенно выделяются следующие:

  • правильное питание;
  • физические нагрузки;
  • здоровый сон;
  • рациональное распределение времени;
  • отказ от излишеств.

Вед 2. Стихотворение.

Заключительное слово. Благодарность.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Слайд 2

Калейдоскоп профессий Профориентационная игра

Слайд 3

разминка

Слайд 4

Профессия - это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Слайд 5

Анаграммы Рвач- медицинский работник Сопло - дипломатический представитель Терка - театральная и кинематографическая профессия Марля - «разноцветный»рабочий Фиакр - волшебная цирковая профессия Кредитор —руководитель предприятия Старина - младший медицинский рабочий Водосток - животноводческая профессия Авдотка- юридическая профессия Травинка - продавец старины Альков - мастер ручной ковки

Слайд 6

Анаграммы Рвач- медицинский работник (врач) Сопло - дипломатический представитель (посол) Терка - театральная и кинематографическая профессия (актер) Марля - «разноцветный»рабочий (маляр) Фиакр - волшебная цирковая профессия (факир) Кредитор —руководитель предприятия (директор) Старина - младший медицинский рабочий (санитар) Водосток - животноводческая профессия (скотовод) Авдотка- юридическая профессия (адвокат) Травинка - продавец старины (антиквар) Альков - мастер ручной ковки (коваль)

Слайд 7

Отгадай профессию по описанию Горняк, шахтёр. Криминалист Доярка Электромонтажник Продавец Дилер

Слайд 9

Соотнеси профессии «Человек – художественный образ»: портной, фотограф, композитор. «Человек – природа»: животновод, зоотехник, садовод «Человек – техника»: столяр, водитель троллейбуса, слесарь -сантехник, «Человек – человек »: секретарь, парикмахер, адвокат. «Человек – знаковая система»: программист, астроном, штурман.

Слайд 10

Что это за профессия? 1. Логист-… А)занимается логикой Б)специалист по управлению транспортировкой продукции В)организует конференции и научные саммиты

Слайд 11

Что это за профессия? Веб – мастер-… А)работает на компьютере Б)разрабатывает программы В) разрабатвает проекты сайтов

Слайд 12

Что это за профессия? Маркетолог -… А)работает на рынке ценных бумаг Б)тот, кто изучает рынок В)тот, кто изучает товарные марки и бренды

Слайд 13

Что это за профессия? Фандрайзер -… А)ищет деньги и возможности для организации Б) фанат, которого занимает звезда В)изучает пути развития предприятий

Слайд 14

Что это за профессия? PR - агент-… А) связан с политикой Б)специалист по связям с общественностью В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми

Слайд 15

Что это за профессия? Имиджмейкер-… 1) филосов 2)парикмахер 3)имидж – консультант

Слайд 16

Профсловарь Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Слайд 17

Профсловарь Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

Слайд 18

Профсловарь Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Слайд 19

Профсловарь Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Слайд 20

Профсловарь Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

Слайд 21

Профсловарь Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

Слайд 22

Профсловарь Пюпитр, партитура, смокинг, консонанс, оркестр – МУЗЫКАНТ

Слайд 23

Профсловарь Акупунктура, глюкометр , инъекция, фонендоскоп, рецепт – ВРАЧ

Слайд 24

Профсловарь Шлёвка, печворк , оверлок , шлица, ателье – ПОРТНИХА

Слайд 25

Профсловарь Софит, амплуа, премьера, антракт, аплодисменты – АКТЁР

Слайд 26

Блицопрос 1.Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла? а) Агния Барто ; б) Сергей Михалков; в) Джанни Родари . 2.Где работает брокер? а) в банке; б)на бирже; в)на ипподроме. З.Зачем мужчина обращается к флористу? а) за табаком; б)за цветами; в)за морепродуктами. 4.Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей? а) кузнецы; б)цирюльники; в) алхимки . 5.Где работает крупье? а) в казино; б)на конюшне; в)на мельнице. 6.Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа? а) культиватор; б)культуролог; в)культурист. 7.С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю ? а) трубочист; б)шахтёр; в)нефтяник. 8.Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией? а) физиотерапевт; б)гипнотизёр; в)анестезиолог. 9.Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался Шкрабом ? а) посудомойка; б)сторож; в)учитель ( шкраб - школьный работник) 10.Как называется специалист по монтажу в кинематографии? а)монтажёр; б)монтёр; в)монтажист. 11.Что делает визажист? а) визы; б)пластические операции; в)макияж. 12.Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы? а)спикер; б)конферансье; в)диктор. 13.Ктодолжен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу? а)прокурор; б)адвокат; в)нотариус. 14.Кто осуществляет в суде защиту подсудимого? а)прокурор; б)адвокат; в)следователь. 15.Кто из перечисленных лиц работает в аптеке? а)провизор; б)прозектор; в)проректор.

Слайд 27

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вы выбирали Пятачок Винни-Пух Сова Тигра Кролик Иа

Слайд 2

ВИННИ-ПУХ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ выбор жителей гимназии Афиша результатов акции

Слайд 3

Скажи мне, кто... Что же произошло вчера утром? Каждый входящий в нашу школу выбирал одного из известных персонажей: Винни-Пуха, Пятачка, Кролика, Сову, Ослика Иа, Тигру. Мы выбирали тех, кто нам больше всего нравился (по крайней мере, в тот момент). Это означает, что мы выбирали персонаж с приятными нам чертами характера. Таким образом, прочитав условные характеристики героев, вы увидите, какие личностные свойства вам хотелось бы видеть в себе или ближайшем окружении. И самое главное! Помните: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Слайд 4

"ЗА" ВИННИ-ПУХа - Пух общителен, легко находит язык с разными людьми. Не стремится быть лидером, но при необходимости может им стать. При кажущейся добродушности и исполнительности может проявить упрямство, если сочтет предлагаемое неправильным. У Пуха развита аналитическая деятельность: он привык рассуждать над каждым новым явлением (иногда даже вслух). Недостаток знаний компенсируется фантазиями, способностью мыслить абстрактными понятиями. Пух охотно принимает участие в различных спорах, причем не для того, чтобы блеснуть остроумием, а для установления истины. Пухи могут хорошо учиться: некоторая склонность к лени, предпочтение умственного труда физическому заставляет их изобретательно находить нестандартные решения поставленных перед ними задач. Лучше выполняет задания, если его не ограничивать во времени. Из Пухов нередко получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности. Учитывая их способность мыслить абстрактно, они могут быть врачами и писателями, экономистами и предпринимателями.

Слайд 5

"ЗА" ПЯТАЧКА - Пятачков, как правило, любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые и откровенные друзья. Он способен подавить свое веселье, если то кого-то может задеть; а также пятачки редко обижаются, когда над ними подшучивают. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становится трудно, если рядом нет лидера, которому Пятачки стараются подражать в одежде, поведении, словах. Пятачки часто ждут похвалы от других. Они могут менять свои намерения в зависимости от мнения старших. Из Пятачков получаются хорошие заместители руководителей, специалисты в области средств массовой информации, торговом бизнесе.

Слайд 6

"ЗА" ТИГРУ - Это жизнерадостные, никогда не унывающие люди, которые с легкостью готовы поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Однако их чувств и эмоций иногда бывает так много, что они сами не могут взять себя в руки по просьбе окружающих. Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает усидчивости, внимания, что способно привести к неудачам в любом, даже самом интересном деле. Например, Тигра может начать делать работу, не дослушав до конца задание. Часто Тигры берутся за дело, для выполнение которого у него не хватает возможностей (сил, времени, знаний, умений). Тогда при первых затруднениях они могут потерять интерес к работе и с энтузиазмом взяться за новую деятельность, которую также не доведут до конца. Тигры могут быть успешны в спорте, творческих делах, а также политической деятельности (при наличии спокойного, рассудительного помощника).

Слайд 7

"ЗА" КРОЛИКА - Среди Кроликов много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Кролики не любят монотонной работы, быстро привыкают к новому месту, могут найти общий язык с чужими людьми. Кролика трудно застать врасплох: он всегда найдет, что сказать, чем заняться, что посоветовать. Кролики не любят пассивный отдых, они постоянно стремятся подвигаться (играть, заниматься спортом, что-то делать по хозяйству) Однако часто переоценивая свои возможности, Кролики могут смело взяться за самое рискованное дело. Кролики могут быть успешны в банковском деле; из них получаются отличные юристы, а также топ-менеджеры.

Слайд 8

"ЗА" СОВУ - Совы — настоящие интеллектуалы. Это люди, способные на основе анализа делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Вместе с тем Сов не стоит обижать: милая рассеянность не мешает при необходимости успешно постоять за себя. Совы — хорошие преподаватели, юристы и врачи, а также работники профессий, требующих разносторонних знаний и умения анализировать.

Слайд 9

"ЗА" Ослика ИА - Люди типа Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира, но при этом не всегда понимают чувства других людей. Правда, последнее не мешает им быть отличными манипуляторами — Иа могут организовать ситуацию так, что другие люди будут выполнять их желания, даже не подозревая о том, что ими манипулируют. Иа избегают общения в группе; теряются, когда на них кричат, бывают обидчивы, болезненно реагируют на шутки о них. Иа терпеливо ждут окончания неприятной для них деятельности (визит к врачу, контрольная, очередь, толкотня в транспорте). Иа могут быть успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.



Предварительный просмотр:

Советы психолога  

Советы выпускникам

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

 Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Подготовка к экзамену.

Сначала подготовь место для занятий:

- убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай, не употреблять много кофе, правильно питаться.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.  Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых  и восстанавливает силы.

Рекомендации по заучиванию материала.

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Способы снять нервно-психическое напряжение при подготовке:

- спортивные занятия;                                      

- контрастный душ

- стирка белья;                                                  

- мытье посуды;

- скомкать лист бумаги и выбросить;            

- слепить из газеты свое настроение;

- громко спеть свою любимую песню;          

- покричать то громко, то тихо;

- вдохнуть глубоко 10 раз;                              

- погулять по лесу;

- потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

На экзамен нужно прийти в точно назначенное время, т.к. ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен.

Сотовый телефон не в коем случае брать с собой в аудиторию нельзя. В этом году строже относятся к нарушителям, не дают возможности перездать, только на будущий год.

     

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Способы снять нервно – психическое напряжение и активизировать мозговую активность.

Дыхательная гимнастика:

  • Сидя или стоя постарайтесь по возможности расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.
  • На счет 1–2–3–4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна);
  • — на следующие четыре счета проводится задержка дыхания;
  • — затем плавный выдох на счет 1–2–3–4–5–6;
  • — снова задержка перед следующим вдохом на счет 1–2–3–4.
  • Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ «Подари улыбку миру»

Слайд 2

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Приветствие «Привет!»

Слайд 3

неделя психологии П

Слайд 4

неделя психологии Р

Слайд 5

неделя психологии И

Слайд 6

неделя психологии В

Слайд 7

неделя психологии Е

Слайд 8

неделя психологии Т

Слайд 9

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Она вторая наша мама, Вовсе не мучитель. Знает сколько дважды два, Это – наш …

Слайд 10

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Она вторая наша мама, Вовсе не мучитель. Знает сколько дважды два, Это – наш … УЧИТЕЛЬ

Слайд 11

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.

Слайд 12

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. ЛАСТИК

Слайд 13

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?..

Слайд 14

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это? КАРАНДАШ

Слайд 15

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Белый камушек растаял, На доске следы оставил.

Слайд 16

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Белый камушек растаял, На доске следы оставил. МЕЛ

Слайд 17

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я - школьный …

Слайд 18

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ РАНЕЦ До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я - школьный …

Слайд 19

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?..

Слайд 20

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ ТЕТРАДЬ То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?..

Слайд 21

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

Слайд 22

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. КНИГА

Слайд 23

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Кулик не велик, Сотне ребят велит: То сядь да учись, То встань - разойдись.

Слайд 24

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Кулик не велик, Сотне ребят велит: То сядь да учись, То встань - разойдись. ЗВОНОК

Слайд 25

неделя психологии Игра «Картинки»

Слайд 39

неделя психологии ПРОВЕРИМ?

Слайд 40

Ответы: неделя психологии ГОЛУБЫЕ

Слайд 41

Ответы: неделя психологии ЗЕЛЁНЫЙ

Слайд 42

Ответы: неделя психологии ФИОЛЕТОВЫЙ

Слайд 43

Ответы: неделя психологии ЖЁЛТЫМ

Слайд 44

Ответы: неделя психологии МОРКОВЬ

Слайд 45

Ответы: неделя психологии В ЛЕВОЙ

Слайд 46

Ответы: неделя психологии ЧЕТЫРЕ

Слайд 47

Ответы: неделя психологии КНИГУ

Слайд 48

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ «Чаще улыбайся, а сейчас прощайся!» Прощание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

неделя психологии Развиваем внимание

Слайд 2

неделя психологии Внимательно посмотри на картинки и запомни .

Слайд 3

неделя психологии

Слайд 4

неделя психологии

Слайд 5

неделя психологии

Слайд 6

неделя психологии

Слайд 7

неделя психологии

Слайд 8

неделя психологии

Слайд 9

неделя психологии

Слайд 10

неделя психологии

Слайд 11

ПРОВЕРИМ? неделя психологии

Слайд 12

неделя психологии Спортивный инвентарь, название начинается на букву О?

Слайд 13

ОБРУЧ неделя психологии

Слайд 14

неделя психологии Посуда, название начинается на букву С?

Слайд 15

СКОВОРОДА неделя психологии

Слайд 16

неделя психологии Животное, название начинается на букву Б?

Слайд 17

неделя психологии БЕЛКА

Слайд 18

неделя психологии Учебная принадлежность, начинается на букву К?

Слайд 19

КАРАНДАШ неделя психологии

Слайд 20

неделя психологии Транспорт, название оканчивается на букву Д?

Слайд 21

неделя психологии ВЕЛОСИПЕД

Слайд 22

неделя психологии Музыкальный инструмент, название оканчивается на букву Н?

Слайд 23

БУБЕН неделя психологии

Слайд 24

неделя психологии Цветочное растение, название оканчивается на букву К?

Слайд 25

ОДУВАНЧИК неделя психологии

Слайд 26

неделя психологии Одежда, вторая буква в названии - И?

Слайд 27

ПИДЖАК неделя психологии

Слайд 28

неделя психологии Прощание «Улыбайтесь, не грустите – Радость людям приносите!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

неделя психологии Неделя психологии «Развиваем мышление»

Слайд 2

«Переставь одну палочку так, чтоб ответ остался верным» неделя психологии

Слайд 3

неделя психологии Игра «Переставь палочку»

Слайд 4

неделя психологии ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 5

неделя психологии Игра «Переставь палочку»

Слайд 6

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ неделя психологии

Слайд 7

Игра «Переставь палочку» неделя психологии

Слайд 8

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ неделя психологии

Слайд 9

«Разгадай ребусы» неделя психологии

Слайд 10

Ребусы неделя психологии

Слайд 11

неделя психологии Ответ: ПЕРЕДАЧА

Слайд 12

неделя психологии Ребусы

Слайд 13

неделя психологии Ответ: АНАНАС

Слайд 14

неделя психологии Ребусы

Слайд 15

неделя психологии Ответ: ГЛОБУС

Слайд 16

неделя психологии Ребусы

Слайд 17

неделя психологии Ответ: ВОРОНА

Слайд 18

неделя психологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в развитии 7-12 лет

Коррекционно-развивающие игровые занятия предназначены для детей 7-12 лет специальной коррекционной школы VIIIвида с проблемами в развитии.   Данные занятия актуальны, так как стабилизирует ...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Программа развивающих занятий с учащимися, имеющими трудности в общении с одноклассниками. (для учащихся 6 классов)

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профилактических занятий с учащимися учащиеся 5-11 кл. (склонные к девиантному поведению) «Профилактика девиаций через вовлечение в волонтерскую деятельность» с использованием историко-природно-ландшафтных ресурсов музея-усадьбы в д

Концепция развития волонтерского движения в музее-усадьбе -  сохранение, восстановление и развитие мемориального природного комплекса и не мемориального исторического природного ландшафта «...