Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Подари улыбку миру"
методическая разработка по психологии (5, 6, 7 класс)

Медведева Дарья Михайловна

Занятие способствует развитию навыка выражать свои эмоции, формированию навыков межличностного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Групповое занятие44.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Подари улыбку миру!»

Коррекционно-развивающее занятие

педагога-психолога

 «Подари улыбку миру»


Занятие способствует развитию навыка выражать свои эмоции, формированию навыков межличностного общения.

Цель:

  • развитие слухового и зрительного восприятия;
  • научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств мимики;

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал, карандаши, бумага,

Время реализации занятия: 40 минут.

Работа ведется с помощью презентации на интерактивной доске

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Обучающиеся входят в кабинет под звуки музыки «Подари улыбку миру». Занятие проводится за круглым столом.

  • Здравствуйте ребята! Я рада нашей встречи.
  • Посмотрите вы все пришли, встретьтесь глазами и улыбнитесь друг другу.
  • А теперь подарите свою улыбку мне. Спасибо, как приятно когда тебя встречают с улыбкой и радостными глазами.

2. Введение в тему

Подари улыбку миру,

Звёзды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари!

Подари улыбку миру,

Радугу цветных огней,

Улыбнись улыбкой счастья,

Сердце каждого согрей!

  • Ребята это строки из детской песни «Подари улыбку миру», так

называется и наше с вами занятие.

Сила улыбки очень велика. Улыбка может изменить вашу жизнь и мир

вокруг.

  • Посмотрите внимательно на экран и скажите, что объединяет эти

картинки и чем они отличаются. 

(Вниманию детей представлены одинаковые лица с разной мимикой).

  • Ответы детей….. Стимулировать к ответу, высказыванию каждого ребенка. 
  • Похвалить детей. Молодцы!
  • Ребята, о чем говорят нам эти слова?

Выражение, которое человек носит на лице, гораздо важнее, чем одежда, которую он носит на теле.

Дейл Карнеги.

  • Рассуждение детей…..
  • Ребята и правда, мы с вами даже не обратили внимание на одежду, в

которую одеты люди на картинке. Нам это было не важно. Куда важнее эмоции, которые они передают.

  • Исследования доказали, что мы считаем других людей, более привлекательными, когда они улыбаются. Ведь очевидно, что хмурые, поникший или злой человек явно не привлечет ваше внимание и уж тем более не станет от этого привлекательней.

3.Основной этап

        Игра «Передай другому»  Игровая технология

        Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

  • Мы все сидим за столом и смотрим друг на друга. Я нахожу глазами

того с кем хочу поделиться своей улыбкой (улыбнусь, подмигну). Игра продолжается дальше, пока каждый не получит улыбку в подарок.

Динамичная игра «Дождик»   Здоровьесберегающая технология Капля первая упала – кап! (моргаем глазами)

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали. (ладонями протираем лицо)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (опустили голову, посмотрели на туфли)

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем (трясем плечами)

От дождя

Убежим,

Под кусточком посидим. (из рук над головой домик)

Упражнение «Две половинки»

  • Высказывание про улыбку разорванно по полам. Ваша задача найти

смысл и соединить две части.

  • Где слова привета, там улыбка для ответа.
  • На улыбку нет запрета.
  • Любовь начинается в глазах, продолжается улыбкой на устах.
  • Улыбайтесь - и у вас будут друзья, хмурьтесь - и у вас будут морщины.
  • Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала своё хорошее настроение.

Упражнение «Страна счастливых людей»

Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот», ( песня «От улыбки хмурый день светлей»).

  • Как прекрасно когда тебя встречают с улыбкой.
  • Ребята перед вами безликие лица, давайте их оживим. Выберете

подходящее для себя лицо и при помощи карандашей оживите его. А когда лица будут готовы, мы их заселим на планету с красивым название «Дружба».

  • Ребята, скажите, какие эмоции у вас появляются, когда вы смотрите на нашу планету?
  • Улыбка самая главная привычка у счастливых людей. Если вы сможете

превратить улыбку в привычку, то вы сможете превратить счастье в привычку.  Будьте счастливы! Улыбайтесь!

Медведева Д.М.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»

Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...