Программа "Психолого-педагогического сопровождения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья"
рабочая программа по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Проблема сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее детей с ОВЗ) заботит многие образовательные учреждения. Анализ требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), позволяет определить пути и средства организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в принципиально новых условиях, когда результатом освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ должно стать введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из её образовательного пространства. Необходимо отметить, что ФГОС позволяет организовать обучение детей с учётом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития и оценить полученные результаты. Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребёнка, можно открыть ему путь к общему образованию.
Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоровительной работы с детьми, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Исходным положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения стал системный подход. Ведущей идеей сопровождения является понимание специалистами необходимости самостоятельности ребенка в решении его проблем развития. В рамках этой идеологии могут быть выделены концептуальные следствия сопровождения, которые включают:
во-первых, систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения;
во-вторых, создание социально-психологических условий для развития личности ребенка и его успешного обучения;
в-третьих, создание специальных психолого-педагогических и медико-социальных условий для оказания помощи семьям и детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ovz_18-19.pdf | 782.42 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Дополнительная образовательная программа спортивного оздоравливания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством упражнений в воде и на суше....
Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях
Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...
В Московской области пройдет Всероссийская спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
С 25 по 29 сентября 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации проводит в Истринском районе Московской области Всероссийскую спартакиаду для детей-инвалидов и детей с ограни...
Итоги Всероссийской спартакиады для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (25 – 29 сентября 2017 года, Московская область)
25 – 29 сентября 2017 года в Истринском районе Московской области состоялась Всероссийская спартакиада для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – Спартакиа...
Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы.
Данная программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья составлена в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, законом «Об...