План психологического сопровождения к ОГЭ и ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии

Монгуш Сырга Алексеевна

план сопровождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_psihologicheskogo_soprovozhdeniya_k_ege_i_oge.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЫРАА-БАЖЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЗУН-ХЕМЧИКСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

«Утверждаю»

Директор школы

__________Монгуш Э.О.

от «__»__________2018 г.

Программа

психолого-педагогического сопровождения

подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

 в 2018-2019 учебном году

педагога-психолога

в МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ

Монгуш Сырга Алексеевны

2018 г.

Пояснительная записка

        Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ связана с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, а форма проведения экзамена для детей с высоким уровнем тревожности является  пугающей. Для того чтобы реализовать свои возможности, показать свои знания, каждый ребёнок должен конструктивно подходить к процедуре экзамена и уметь справиться с волнением. Знание своих особенностей и возможность их учитывать при подготовке к экзамену позволяет более качественно подготовиться к итоговой аттестации. Создание комфортной среды при подготовке к экзамену имеет большое значение, поэтому работе со всеми участниками образовательного процесса необходимо уделить внимание. Это послужило причиной создания программы, позволяющей выпускникам, родителям и педагогам овладеть необходимыми психологическими знаниями и умениями.       При разработке программы «Программа психолого-педагогического сопровождения подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ», учитывались основные направления: диагностика личностных особенностей обучающихся, психологическое просвещение, закрепление знаний и умений на занятиях с элементами психологического тренинга. С помощью данной программы выпускники могут наилучшим способом использовать своё время для подготовки к экзамену, усовершенствовать навыки запоминания и работы с текстами, что является важным при подготовке к любой контрольной и к любому экзамену. Особое место в данной программе отводится обучению приёмам релаксации и снятия нервно-мышечного напряжения, специальным дыхательным упражнениям. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться владеть собой в ситуации стресса и уменьшить негативные ожидания и переживания в ходе экзамена, тем самым сохранить своё здоровье.

  1.         При создании программы использовались материалы «Программа психологического сопровождения по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ»  педагога-психолога высшей категории Смородиной О.А., и программу «Путь к успеху» Стебеневой Н.Б. и Королевой Н.В.

Цель: создание психологически комфортной среды для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников 2018-2019 года.

Задачи:

  • повысить психологическую грамотность участников образовательного процесса;
  • выявить психологической диагностикой проблемных детей, определить их особенности  и ознакомить классных руководителей и учителей-предметников с особенностями подготовки таких детей к экзамену;
  • научить обучающихся использовать особенности своего мышления при подготовке к экзамену и приёмам эффективного запоминания;
  • научить выпускников навыкам поведения на экзамене;
  • научить обучающихся умению противостоять стрессу.

Направления работы педагога-психолога по сопровождению

процесса подготовки к ЕГЭ и ОГЭ:

  • Работа с обучающимися выпускных классов.
  • Работа с родителями обучающихся выпускных классов.
  • Совместная работа с администрацией школы, классными руководителями и учителями-предметниками по организации подготовки  к экзаменам.
  • Организационно-методическая работа.

Ожидаемые результаты у обучающихся:

  1. Умение планировать время работы при подготовке к экзамену и на самом экзамене.
  2. Повышение у уровня самоконтроля с учётом своих возможностей и способностей.
  3. Освоение различных приёмов саморегуляции и противодействия стрессу.
  4. Усвоение психологических основ поведения при сдаче экзамена и создание позитивного настроя.

Оценка эффективности работы:

        Оценка эффективности работы по программе осуществляется в двух направлениях: на основе сравнения результатов тестирования в начале и конце года и сдача импровизированного экзамена, где большую роль играют умения мобилизовать все силы и психоэмоциональная устойчивость обучающихся. Успехи выпускников на экзамене будут являться дополнительной оценкой программы психолого-педагогического сопровождения.

План

психолого-педагогического сопровождения

подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ в 2018-2019 учебном году.

С кем проводится

сроки

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

1

9-е , 11 классы

1)Диагностика «Определение интеллектуальной лабильности»

педагог-психолог

2

9-е, 11 классы

2) По итогам исследования проведены  групповые консультации по классам

педагог-психолог

9-е, 11 классы

3) По итогам исследования  провести углублённую диагностику по методике «Эрудит» и методике «Матрицы Ровена»

педагог-психолог

4

учителя, работающие в 9 и 11 классах.

1) Индивидуальные консультации по итогам исследования с классными руководителями с учителями-предметниками

педагог-психолог

5

администрация,

учителя

2) Выделение группы детей с низким уровнем подготовки к сдаче экзаменов

завучи, классные руководители, педагог-психолог.

Октябрь

1

9-е 11 классы

1) Диагностика личностного профиля по методике Кетелла, с целью определения устойчивости к стрессу и склонности к девиантному поведению

педагог-психолог

2

11-е классы

1) Диагностика личностного профиля по методике Кетелла, с целью определения  устойчивости к стрессу и склонности к девиантному поведению

педагог-психолог

3

9 – 11 классы

1) Оформление журнала индивидуальной работы для подготовки к сдаче экзамена

2) Осуществление мониторинга работы с детьми группы риска

педагог-психолог

5

классные руководители

По итогам диагностики проведена консультация с каждым классным руководителем

педагог-психолог, классные руководители

Ноябрь

1

9 – е и 11 – е

классы

Исследование толерантности и адаптации к социальной среде школы, как условие успешной подготовки к экзаменам

педагог-психолог

2

9 – е и 11 – е

классы

Исследование мотивации обучения и уровня адаптации к школе, как условие успешной подготовки к экзаменам

педагог-психолог, классные руководители

3

классные руководители

По итогам диагностики проведена консультация с каждым классным руководителем

педагог-психолог

Декабрь

1

9 – 11 классы

Индивидуальная работа по повышению мотивации подготовки к экзаменам и выработка навыка использовать свои особенности мышления при сдаче экзамена

по запросу

педагог-психолог

2

9 -11 классы

Практическая работа

Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к экзаменам

педагог-психолог

Январь

1

9 -11 классы

Практическая работа

Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к экзаменам

педагог-психолог

2

9 – 11 классы

Индивидуальная работа по повышению мотивации подготовки к экзаменам и выработка навыка использовать свои особенности мышления при сдаче экзамена.

по запросу

педагог-психолог

3

9 -11 классы

Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания

педагог-психолог

Февраль

1

11 класс

Диагностика уровня тревожности и самооценки

педагог-психолог

2

9 – 11 классы.

Индивидуальная работа по повышению мотивации подготовки к экзаменам и выработка навыка использовать свои особенности мышления при сдаче экзамена

по запросу

педагог-психолог

3

9 – 11 класс

Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания

педагог-психолог

Март

1

9 – 11 классы

Занятия – тренинги «Готовимся к экзамену»

педагог-психолог

2

родители

Анкета «Ваш ребёнок готовится к экзамену» (определение группы риска)

педагог-психолог, классные руководители

3

родители

Групповое консультирование

«Как поддержать ребёнка – выпускника»

педагог-психолог, классные руководители

4

родителям и детям

Поместить на школьном сайте материал «Как пережить экзамен»

педагог-психолог

5

9 – 11 класс

Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания у детей группы риска

педагог-психолог

Апрель

1

9 – 11 классы

Групповые коррекионно-развивающие  занятия «Шаг к успеху»

педагог-психолог

2

9 – 11 классы

Групповые консультации по теме подготовки к экзамену «Шаг к успеху»

педагог-психолог

3

9 – 11 класс

Индивидуальная работа по усвоению приёмов запоминания у детей группы риска

педагог-психолог

4

учителя

Индивидуальные консультации с классными руководителями с учителями-предметниками

по итогам психологической подготовки детей к экзаменам

педагог-психолог

Май

1

родителям и детям

Публикация статей на сайте школы «Как успешно сдать ГИА и ЕГЭ»

педагог-психолог

2

9 – 11 классы

Индивидуальная работа с выпускниками с высоким уровнем тревожности

педагог-психолог

3

родители

Индивидуальная работа с родителями выпускников с высоким уровнем тревожности

педагог-психолог

В течение года

1

педагоги

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов

педагог-психолог

2

педагоги

Выступления на совещаниях по теме: «Психологическая подготовка обучающихся к итоговой государственной аттестации»

педагог-психолог

Педагог-психолог                                     С.А. Монгуш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год

laquo;УТВЕРЖДАЮ»И.о. директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды___________ И.В.Устинова ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАпо психологическому  сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 уче...

План психологического сопровождения ФГОС ООО

План системы работы по ФГОС Основного общего образования...

Презентация для школьных психологов "План психологического сопровождения подготовки к ОГЭ/ЕГЭ на октябрь - декабрь"

Цели психолого-педагогического сопровождения:выработать психологические качества, умения и навыки, которые позволят учащимся успешно вести себя во время экзамена и повысят эффективность сдачи ОГЭ/ЕГЭ...

Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )

Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...

План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год

План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год...