Девиантное поведение
презентация к уроку по психологии

Фазулзянова Алина Марселевна

Детство, какДетство, как почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не видно, но они есть.
Потом они начинают прорастать…
Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,
некоторые – хлебными колосьями,
некоторые - злым чертополохом. почва, в которую падают семена.
Они крохотные, их не видно, но они есть.
Потом они начинают прорастать…
Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,
некоторые – хлебными колосьями,
некоторые - злым чертополохом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д евиантное поведение

Слайд 2

Детство , как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать… Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые - злым чертополохом. В. Солоухин «Камешки на ладони »

Слайд 3

это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняет реальный ущерб обществу или самой личности. Девиантное поведение -

Слайд 4

Антисоциальное поведение - поведение, которое противоречит правовым нормам и угро жает социальному порядку и благополучию окружающих . Асоциальное поведение - уклонение от выполнения моральных норм, принятых в обществе, что угро жает благополучию межличностных отношений. Аутодеструктивное поведение– поведение , которое отклоняется от медицинских и психологических норм, что угрожает целостности и развитию личности . Формы девиантного поведения:

Слайд 5

Антисоциальное поведение - Поступки: Насилие над младшими и слабыми сверстниками, животными; Воровство Мелкое хулиганство Вандализм; Порча чужого имущества; Торговля наркотиками. Формы девиантного поведения:

Слайд 6

Асоциальное поведение - Поступки : Побеги из дома Систематические пропуски в школе; Агрессивное поведение; Ложь; Вымогательство; Беспорядочные половые связи; Настенные надписи и рисунки непристойного характера; Ненормативная лексика Формы девиантного поведения:

Слайд 7

Аутодеструктивное поведение– Поступки: К урение ; Т оксикомания ; Н аркомания ; Разрезание вен, А лкоголизм , Суицид. Формы девиантного поведения:

Слайд 8

После сделанного классным руководителем замечания, подросток вышел из класса, демонстративно громко хлопнув дверью. Группа подростков из 7 класса систематически издеваются над четвероклассником, подстерегая его в разных местах, как в школе, так и дома. Подросток нюхает токсичные вещества, постепенно привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо. При этом они продолжают встречаться и заниматься данным занятием дальше. Соотнесите ситуации с формами деструктивного поведения:

Слайд 9

Семья Интеллектуальная деградация и невоспитанность взрослых, эгоизм и низкий уровень нравственности семьи, тунеядство и пьянство, неправильное понимание родителями роли семейного воспитания, снижение интереса к воспитанию, угнетающий образ жизни, раздоры, конфликты, толкают ребенка на путь правонарушений. Факторы риска:

Слайд 10

2. Нарушение физического и психологического здоровья как следствие конституционной склонности: Поражение нервной системы при родах; Проблемы с психическим и физическим здоровьем - разного рода психопатии; Физические дефекты; Наследственность - рождение от наркомана или алкоголика Факторы риска:

Слайд 11

3. Проблемы в подростковом возрасте. 4. Отсутствие прочных социальных связей 5. Школа как один из факторов риска развития девиантных форм поведения у подростков Фактор ы риска:

Слайд 12

нарушения в обучении, поведении, общении, самосознания, смешанные формы Основные направления работы с девиантным детьми:

Слайд 13

Предоставление учителями-предметниками индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех. В первую очередь мы обращаемся к наблюдениям за изменением психологического состояния ученика во время индивидуальной методической помощи и заносим наблюдения в журнал наблюдений. Нарушения в обучении :

Слайд 14

Индивидуальная работа воспитателя с родителями и ребенком. Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения. Создание комфортных условий ребенку в коллективе. Нарушения в поведении :

Слайд 15

Для формирования навыков конструктивного общения предлагается проведение классных часов по темам: «Конфликты», «Права ребенка», «Законы общения» и т.д. Нарушения в общении :

Слайд 16

Мы должны научить его вести здоровый образ жизни, чтобы он почувствовал себя уверенным, здоровым и сильным, умел справиться с ситуацией самостоятельно. Большое влияние на формирование дружеских контактов предоставляет создание благоприятного фона его пребывания в классе, школе, приветливое, доброжелательное, уважительное отношение к нему учителей, сверстников. И, чаще всего, в такой атмосфере ребенок находит среди окружающих значимого для него взрослого. Нарушения в самосознании :

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаю Вам сил и терпения, творчества и понимания в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика девиантного поведения

Работа с учащимися девиантного поведения....

Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"

в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...

Роль социального интеллекта в нарушении поведения умственно отсталых подростков с девиантным поведением

Данная статья принадлежит педагогу психологу Егоровой О.Н. и является ее индивидуальной собственностью....

Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.

Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...

Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.

                В данной лекции кратко раскрыта практика   работы с  девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...