Занятие с психологом для 6 класса
рабочая программа по психологии (6 класс)

Слученкова Ирина Юрьевна

Целью данной разработки является создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание детьми своих личностных характеристик. Направлена на выявление трудностей в процессе развития личности ребенка, помощи ему осознать себя в сложившейся ситуации и помочь найти конструктивные варианты взаимодействия с окружающими, не препятствующие его дальнейшему развитию как личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6b_zanyatie_s_psihologom.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №310

Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово»

ПРИНЯТА

Решением Общего собрания ГБОУ школы 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово»

Протокол №________от ____________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школа  № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Слово»

____________________И.В. Полуян

Приказ № ________от ___________________

Рабочая программа курса

по внеурочной деятельности

Направление развития личности:

общеинтеллектуальное

Название программы:

«Занятие с психологом»

основного общего образования

для обучающихся 6Б класса

(на 2018-2019 учебный год)

Слученкова Ирина Юрьевна

Педагог-психолог

Санкт-Петербург 2018

Нормативная база.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений  Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017-2018 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год».

Инструктивно-методические документы:

  • Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;
  • Письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 № 03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»
  • Письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».
  • Уставом ГБОУ школа № 310 «Слово» Фрунзенского района Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию от 13 октября 2014 года № 4638-р.

Пояснительная записка

Переход в подростковый возраст - это серьезный этап становления личности. В это время формируется сознательное отношение к себе как к члену общества. Ребенок стремится занять удовлетворяющее положение в группе сверстников. Общение с взрослыми все больше приобретает амбивалентный характер – возникает стремление к независимости и одновременно потребность в защите и поддержке.

Постепенно в ребенке формируется чувство взрослости, как новый уровень самосознания, у него возникает внутренняя жизнь – формируется Я-концепция, появляется интерес к чувствам и переживаниям других людей.

Данный этап развития происходит у детей с ограниченными возможностями здоровья особым образом. Дети с нарушениями в здоровье имеют значительные ограничения в жизнедеятельности, в способности к самообслуживанию, передвижению, самоконтролю за поведением, обучению, общению, что приводит их к социальной дезадаптации. Ограничение в жизнедеятельности создает барьеры для включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы.

Исследования отечественных психологов и педагогов в области изучения психического развития детей с ОВЗ в интеллектуальном развитии показали, что многих из них отличают от их ровесников неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у многих – неуверенность в себе, неадекватная самооценка, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность и многое другое.

Цель:

Целью данной программы является создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание детьми своих личностных характеристик.

Задачи:

- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

- формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

- создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении;

- взаимодействовать с родителями.

Основной формой работы являются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

Данная программа направлена на выявление трудностей в процессе развития личности ребенка, помощи ему осознать себя в сложившейся ситуации и помочь найти конструктивные варианты взаимодействия с окружающими, не препятствующие его дальнейшему развитию как личности.

Рабочая программа разработана на основе программ Н. П. Локаловой «Уроки психологического развития в средней школе».

Адресат программы: обучающиеся 6Б класса.

Общая характеристика

При реализации программы используются следующие формы и методы работы: беседа, психогимнастика, ролевая игра, арт-терапевтические техники, дискуссия, мозговой штурм, проблемные ситуации, эмоционально-гимнастические методы, релаксационные методы, когнитивные методы. Основное содержание занятий составляют тренировочные упражнения, специальные задания, дидактические и развивающие игры.

Программа состоит из 34 занятий, направленных на развитие разных сторон и сфер личности, формирование целостности самосознания. В ходе занятий дети:

- учатся рассматривать свою личность с разных сторон;

- учатся формировать отношение к себе;

- учатся понимать себя и свои эмоции;

- учатся понимать эмоции и чувства окружающих людей;

- развивают критическое отношение к своим способностям и сильным сторонам своей личности;

- развивают навыки коммуникации, учатся общаться без конфликтов;

- развивают волю, самоконтроль;

- учатся конструктивным моделям поведения.

Организационно – содержательное построение программы:

Продолжительность реализации программы коррекционно-развивающих занятий составляет 1 (один) учебный год. Групповые встречи с учащимися проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 час.

Занятия строятся по определенной схеме, имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием, в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. Поэтому структура занятия может корректироваться.

Материально-техническое обеспечение

Кабинет для коррекционно-развивающей и тренинговой работы. ПК, цветная и белая бумага, цветные карандаши, краски, мелки, ручки.

Ожидаемые результаты:

- снижение эмоциональной напряженности, тревожности,

- снижение риска дезадаптации;

- коррекция нарушений поведения;

- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала детей;

- повышение уровня познавательных процессов;

- научить детей вступать и поддерживать контакт со взрослым и сверстником;

- научить понимать эмоциональное состояние - свое и окружающих;

- сформировать чувство ответственности у подростков;

- сформировать адекватную самооценку;

- сформировать навыки произвольной саморегуляции;

- сформировать позитивное отношение к жизни и конструктивные модели поведения.

Направления работы:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

 - консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

 - социально-педагогическая работа направлена на подготовку учителей к участию в реализации программы коррекционной работы

Структура и содержание программы:

Содержание программы

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития,  т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.  

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Характеристика содержания работы

1. Диагностическая работа включает: своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; диагностику причин трудностей адаптации; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка; изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

2. Коррекционно-развивающая работа включает: выбор оптимальных для развития ребенка коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; коррекцию и развитие высших психических функций; развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения; социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

3. Консультативная работа включает: выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса; консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приемов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 4. Информационно-просветительская работа предусматривает: различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Структура занятия

Занятия построены в соответствии со следующей структурой:

  1. Разминка. Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения, настрой на участие.
  2. Основная часть занятия в соответствии с темой. Обсуждение темы. Упражнения для развития познавательной, психоэмоциональной, коммуникативной сфер, социальной адаптации.

3. Завершение.

4. Получение обратной связи, рефлексия. Закрепление положительных эмоций.

Календарно-тематический план.

№ заня-тия

Тема

Планируемые результаты

Основные элементы содержания

Дата проведения

1

Вводное занятие.

«Волшебная страна внутри нас»

Развитие коммуникативных навыков, умения слушать, сплочение коллектива.  Определение своих внутренних ресурсов противостояния трудным жизненным ситуациям, повышение уверенности в себе, формирование адекватной самооценки, осознание  собственной значимости.

1) Знакомство с участниками. Принятие правил, принципов работы.

2) Упражнение «Мое красивое имя»

2) Упражнение «Моя визитная карточка»

3) Упражнение «Люблю/не люблю»

4)Упражнение «Щит»

5) Рисуночная методика «Кактус»

6) Рефлексия

2

«Дарим подарки»

Развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива. Развитие мышления. Развитие воображения и жестикуляции.

1) Упражнение «Расскажи»

2) Игра «Мяч»

3) Игра «Подарки»

4) Арт-терапия, свободное рисование

5) Тест Люшера.

6) Упражнение «Дарим подарки»

7) Упражнение «Три слова»

8) Рефлексия

3

«Мой эмоциональный мир»

1 часть

Развитие эмоционального мышления, навыка распознавания и понимания своих эмоций и чувств; развитие навыка распознавания и понимания эмоций и чувств других людей  по различным признакам.

1) Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Хороший друг»

3) Обсуждение. Что такое эмоции и чувства

4) Игра «Мяч»

5) Задание «Раздели»

6) Дискуссия «Для чего нужно изучать эмоции»

7) Угадай эмоцию

8) «Рисунок настроения»

9) Дискуссия «Что делать если вами овладела сильная эмоция?»

4

«Мой эмоциональный мир»

2 часть

Развитие навыка распознавания и понимания своих эмоций и чувств; развитие навыка распознавания и понимания эмоций и чувств других людей  по различным признакам, тренировка в выражении своих эмоций в символической, образной форме.

1) Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Линии»

3) «Раскрась свои чувства»

4) «Эмоциональное зеркало»

5) «Тренируем эмоции»

6) Рефлексия

5

«Развиваем мышление»

Рефлексия чувств, развитие гибкости мышления, развитие мышления (анализ через синтез), творческая самореализация.

1) Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Какие мы разные»

3) «Замените цифры символами»

4)  «Отгадайте слова»

5) Рисунок семьи

6) Рефлексия

6

«Что я знаю о себе?»

Формирование адекватной самооценки, познание и понимание самого себя.

1) Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Самооценка»

3) Методика “Самооценка”

4) «Что я знаю о себе?»

5) Тест «Круг»

6) «Спонтанная самопрезентация»

7) Рефлексия

7

«Моя вселенная»

Развитие навыка понимания себя и других людей, развитие абстрактного мышления. Рефлексия личностных качеств.

1) Разминка «Расскажи»

2) Методика «Моя Вселенная»

3) Упражнение «Я узнаю себя»

4) «Коллаж»

5) «Психологический портрет»

6) Рефлексия

8

«Я – ромашка»

Творческая самореализация, рефлексия личностных качеств, развитие внимания, развитие ассоциативного мышления, формирование адекватной самооценки.

1)  Разминка «Расскажи»

2) «Ужасно-прекрасный рисунок»

3) Ассоциативное восприятие

4) Письменный ответ на вопрос

5) «Я – ромашка»

6) «Делаем вместе»

7) Рефлексия

9

«Хорошие и плохие поступки»

Рефлексия личностных качеств, развитие гибкости мышления, развитие мышления (установление сходства, противоположности). Осознание детьми связи между поступками и самоуважением, выделение самого понятия самоуважение и обнаружение его связи с взаимоуважением, а это необходимое условие полноценного общения, без которого невозможно развитие сплоченности.

1)  Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Солнышко»

3) Задание «Способы применения предмета»

4) Задание «Выберите синонимы и антонимы»

5) Упражнение  «Хорошие и плохие поступки»

6) Свободное рисование. Методика «Несуществующее животное»

7) Рефлексия

10

«Как справиться с эмоциями?»

Коррекция негативных эмоциональных состояний. Формирование навыка выражения эмоций социально приемлемым способом. Развитие навыка самоконтроля.

1) Разминка «Расскажи»

2) Работа в тетради

3) «Моя реакция на агрессию»

4) «Как поступить конструктивно?»

5) «Рисуем чувства»

6) «Вырази свое состояние»

7)  «Покажи агрессию»

8) «Кто из них агрессивный?»

9) «Агрессивный . . . продавец»

10) «Отбросить старое, чтобы измениться»

11) «Рефлексия»

11

«Погружение в сказку»

Коррекция негативных эмоциональных состояний, овладение навыками релаксации.

1) Разминка «Расскажи»

2) Рисунок настроения

3) Загадки

4) Сказкотерапия

5) Рисунок настроения

6) Письменный ответ на вопрос

7) Рефлексия

12

«Ты мне нравишься»

Развитие навыка самопонимания и понимания других людей, развитие критического мышления и воображения, сплочение коллектива.

1) Разминка «Расскажи»

2) Притча «Трое слепых и слон»

3) Упражнение «Ты мне нравишься, потому что…»

4) Незаконченные предложения.

5) Письменный ответ на вопрос.

6) «Мои  мечты»

7) Рефлексия

13

«Мои праздники»

Коррекция негативных эмоциональных состояний, овладение навыками релаксации. Развитие творческого потенциала, воображения.

1) Разминка «Расскажи»

2) Конструктивный рисунок человека

3) Рисунок своего страха

4) «Заверши суждения»

5)  Проективная методика «Мои праздники»

6) Рефлексия

14

«Говорящие вещи» 

Коррекция негативных эмоциональных состояний, развитие творческой активности.

1) Разминка «Расскажи»

2) Игра «Говорящие вещи».

3) Игра «Щит гнева»

4) Игра «Мяч»

5) Игра «Замороженный»

6) Рефлексия.

15

«Кто ты? Кто я?»

Развитие вербального мышления, памяти, развитие умения дифференцировать чувства, развитие навыков общения.

1) Разминка «Расскажи»

2)  Подберите синонимы и антонимы

3) Отгадайте чувство

4) Упражнение «Кто ты? Кто я?»

5) Игра «Рекламный ролик»

6) Рефлексия.

16

«Сажаем дерево»

Рефлексия собственных чувств, развитие пространственных представлений, творческая самореализация.

1) Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Что я чувствую?»

3) «Сажаем дерево»

4) Графический диктант

5) Рефлексия.

17

«Я – подросток»

Снижение эмоционального напряжения, развитие умения различать эмоциональные состояния, развитие внимания, развитие навыков общения, знакомство с понятием «подростковый возраст».

1) Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Строй»

3) Упражнение «Такие разные лица»

4) Задание «Замени символы цифрами»

5) Дискуссия о подростковом возрасте

6) Рефлексия.

18

«Самооценка»

Развитие вербального мышления, развитие мышления, навыка установления закономерностей, знакомство с понятием «самооценка», развитие навыка распознавать эмоции.

1) Разминка «Расскажи»

2) Задание «Объясните поговорки»

3) Задание «Выразить разными словами»

4) Знакомство с понятием «Самооценка». Дискуссия

5) Упражнение «Угадай выражение лица»

6) Рефлексия.

19

«Самооценка 2»

Формирование адекватной самооценки; развитие рефлексии, осознание сильных сторон своей личности, осознание и принятие слабых сторон своей личности.

1) Разминка «Расскажи»

2) Дискуссия на тему «Самооценка»

3) Упражнение «Позитивные мысли»

4) Упражнение «Китайская рулетка»

5) Упражнение «Самореклама»

6) Упражнение «Таким я хочу быть

7) Рефлексия.

20

«Самооценка 3»

Формирование адекватной самооценки;  развитие позитивного отношения к себе путем получения обратной связи ; развитие рефлексии, эмпатии, позитивного мышления.

1) Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Солнышко»

3) Упражнение «Я в своих глазах, я в глазах окружающих»

4) Упражнение «Афоризмы»

5) Упражнение «Воображение успеха»

6) Упражнение «От чужого имени»

7) Рефлексия

21

«Школьные дела»

Развитие позитивного отношения к школьной жизни.

1) Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Школьные дела»

3) Упражнение «Поделись успехом»

4) Письменный ответ на вопросы

5) Упражнение «Должен-может»

6) Упражнение «Мой дракон»

7) Рефлексия.

22

«Позитивное мышление»

Развитие позитивного мышления, навыков самопознания.

1) Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Мяч»

3) Упражнение «Ярлыки»

4) Упражнение «Маски»

5) Упражнение «Квадратный или круглый?»

6) Упражнение «Переклеиваем «ярлыки»

7) Рефлексия

23

« Мышечные зажимы»

Знакомство с понятием «мышечные зажимы», устранение мышечных зажимов, релаксация, снижение напряжения.

1)  Разминка «Расскажи»

2) Информационная часть.

3) Упражнения на устранение мышечных зажимов

4) Задание «Как попросить, как отказать …»

4) Рефлексия.

24

«Воля»

Знакомство с понятием «воля», с качествами, составляющими волю, развитие воли, повышение саморегуляции.

1)  Разминка «Расскажи»

2) Информационная часть

3) Упражнение «Моя воля»

4) Информационная часть.

5) Упражнение «Мои качества»

6) Упражнение «Части моего Я»

7) Мозговой штурм «Как развить волю?»

8) Упражнение «Мое имя»

9) Рефлексия.

25

«Хочу или надо?»

Развитие саморегуляции, повышение мотивации к выполнению школьных дел и домашних поручений, повышение уровня осознанности рефлексии и эмпатии.

1) Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Пойми меня»

3) Упражнение «Презентация»

4) Упражнение «Хочу - могу»

5) Упражнение «Обязанности по дому»

6) Рефлексия.

26

«Чувства»

Знакомство с миром чувств, развитие навыков самоанализа и способности адекватно принимать свои личностные качества.

1)  Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Радуга чувств»

3) Упражнение «Такие разные чувства»

4) Упражнение «Я - источник чувств»

5) Упражнение  «Наши чувства - наши поступки»

6) Групповая дискуссия  «Как управлять своими чувствами»

7) Рефлексия.

27

«Зачем нужны тревога, волнение и страх?»

Углубление процессов самораскрытия, самосознания;  осознание своих страхов, тревог; освоение методов борьбы со своими тревогами и страхами.

1)  Разминка «Расскажи»

2) Групповое обсуждение «Социальные роли»

3) Мини-лекция «Что такое волнение, тревога, страх и зачем они нам нужны»

4) Упражнение «Нарисуй свой страх»

5) Упражнение «Дыхание»

6) Упражнение «Снятие мышечных зажимов»

7)  Коллаж своих тревог и страхов.

8) Рефлексия.

28

«Смысл жизни»

Ориентация подростков на поиск истинных целей жизни, формирование позитивного настроя, осознание течения собственного времени.

1)  Разминка «Расскажи

2) Упражнение «В поисках смыслов жизни»

3) Упражнение «Представление о времени»

4) Упражнение «Чувство времени»

5) Мини-лекция  «Правила гармоничного распределения времени»

6) Рефлексия

29

«Графический диктант»

Развитие пространственного мышления, развитие навыка общения, повышение самооценки

1)  Разминка «Расскажи

2) Графический диктант

3) Упражнение «Построимся»

4)Упражнение «Ты мне нравишься, потому что…»

5) Упражнение «Никто не знает»

6) Рефлексия

30

«Свободное рисование»

Творческая самореализация, снижение напряжения, развитие рефлексии, эмпатии

1) Разминка «Расскажи»

2) Упражнение «Письмо самому себе»

3) Упражнение «Я узнаю себя»

4) Арт-терапия, свободное рисование

5) Рефлексия

31

«Угадай»

Развитие воображение, творческих способностей; развитие навыка общения, внимательности и умения слушать

1) Разминка «Расскажи».

2) Упражнение «Дорисуй»

3) Задание «Узоры индейцев»

4) Упражнение «Угадай-анкета»

5) Рефлексия

32

«Говорящие вещи»

Развитие воображение, творческих способностей; развитие навыка общения, внимательности и умения слушать; развитие самоконтроля

1) Разминка «Расскажи»

2) Игра «Говорящие вещи»

3) Упражнение «Щит гнева»

4) «Напиши послание»

5) «Закончи предложения»

6) Рефлексия

33

«Что я узнал о себе?»

Закрепление полученных результатов.

1) Разминка «Расскажи». Обсуждение пройденных занятий.

2)Незаконченные предложения.

3)«Журнал Успешности».

4) «Что я знаю о себе»

5) Рефлексия.

34

«Завершающее занятие. Чемодан в дорогу»

Закрепление полученных знаний, подведение итогов.

1) Упражнение «Расскажи»

2)Упражнение «Чемодан в дорогу»

3) Упражнение «Я  - подарок человечеству»

4) Упражнение «Пожелания»

5) Прощание

Список использованных источников

  1. Астапова В. М. Тревога и тревожность / Сост. и общая редакция В.М.Астапова.- Спб.: Питер, 2001.
  2. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2006.
  3. Горячева Наталья. Экология души.//Школьный психолог.2003.№23.
  4. Кунигель Татьяна. //Школьный психолог. 2004.№25-25.
  5. Локалова Н. П. Уроки психологического развития в средней школе: 5-6 классы / Н. П. Локалова. – Москва : Ось-89, 2001. – 128 с.
  6. Микляева А. В. Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. – Речь, С - П, 2007.
  7. Открытый урок нашей общей тревоги. Составитель – Н. Клименко. –Издательство «Эфлакс»,2003.
  8. Прихожан А. М. Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию у детей 10-12 лет (программа курса занятий) // Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / Под ред. И.В. Дубровиной. – Москва-Тула, 1993.
  9. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы – теория и практика / К. Рудестам. – М., 1990.
  10. Сакович Н. А. Практика сказкотерапии. Сборник сказок, игр и терапевтических программ / Н. А. Сакович. – Речь С - П, 2005.
  11. Шрайнер К. Как снять стресс / К. Шрайнер. – 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло»

Цель:Формирование установки на толерантное поведение;  Знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность».Способствование к приобретению опыта толерантного общения....

Развивающее занятие по психологии для учащихся 5 классов "Путешествие на остров..."

Развивающее занятие по психологии для учащихся 5 классов «Путешествие на остров…» является одним из занятий внеурочной деятельности программы сопровождения учащихся в период адаптации в среднем звене....

Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"

Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень  сформированности  основных  коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...

Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).

Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.  Задачи:-  развитие мелкой моторики рук;-  телесного контакта;-  повышение самооценки;-  хорошего настроени...

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...

Рабочая программа корреционно-развивающих занятий педагога-психолога.Уровень образования/класс: начальное общее образование, 1-4 класс

Успешность освоения учебной деятельности, прежде всего, заложена не в ранней программной подготовке дошкольника, а в полноценном освоении игровой деятельности. Так, в частности, в процессе развития сю...

План-конспект открытого внеурочного занятия по психологии 11 класс "Конфликты в нашей жизни"

Внеурочное занятие  проводится в 11 классе в рамках программы "Этика и психология семейной жизни"....