Создание образовательного пространства для эффективного самоопределения обучающихся ГБОУ школы №467 Колпинского района СПб на примере интеграции службы психолого-педагогического сопровождения, ОДОД и внеурочной деятельности.
статья по психологии
В данном материале дается описание практико-ориентированной модели психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся в интеграции с отделением дополнительного образования детей (ОДОД) и внеурочной деятельностью. Определяются направления работы профессионального самоопределения молодежи. Приводятся примеры основных составляющих – форм и методов обучения. В материале акцентируется внимание на ожидаемые результаты профориентационной работы, раскрываются ее основные участники, возрастные группы. Материал адресован всем, кто интересуется профессиональным самоопределением в образовательном учреждении: педагогическим работникам, занимающимся профориентационной работой, психологам, социальным педагогам, заместителям директоров по воспитательной работе.
В приложение вынесены «Информационные ресурсы интернета»; профориентационные тесты с краткой аннотацией, используемые в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный психолог»; этапы построения личного профессионального плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mahalnikova_n.s.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Каждому выпускнику школы по ее окончании приходится решать, где продолжать образование или куда пойти работать, то есть практически выбрать профессию и определить образ своей будущей карьеры. Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.
Обучающиеся получают информацию о карьерных и образовательных возможностях из нескольких основных источников: в семье и ближайшем окружении, в школе, в кружках и секциях, от специальных консультантов. Профессиональная ориентация важна не только непосредственно для принятия удачного решения о карьере, но и для выработки у подростков позитивного отношения к самим себе (уверенность в своих силах, мотивация, позитивные ожидания от своих действий). Более того, доказано, что получение подростками необходимых представлений о карьерных возможностях и соответствующих навыков в поиске подходящей работы становится основанием для последующего экономического роста страны в целом.
Интерес к профессии основан на уверенности в своем успехе и ожиданиях относительно результата. Сформировавшиеся таким образом интересы влияют на намерения человека заниматься этим конкретным делом. Полученные в результате действия достижения (которые могут включать как материальные награды и поощрения, так и психологическое удовлетворение) в дальнейшем формируют позитивную обратную связь, которая влияет на самооценку и ожидаемые результаты последующих действий, следовательно, на интересы. И в этой связи закономерна тенденция подростков к изучению себя и психологии. Необходимость изучения школьниками системы психологических знаний диктуется задачами подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Реализуемая в ГБОУ школа №467 дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный психолог» позволяет расширить научный кругозор и эрудицию обучающихся, познакомить их с актуальными практическими и научно-теоретическими проблемами психологии. Особое внимание в структуре курса отводится основным психическим процессам, свойствам, состояниям и методам их исследования; значительное место отведено изучению сознания. Специальное время предусмотрено для проведения практических занятий, направленных на осознание специфики познавательных процессов, на изучение самого себя: своих личностных особенностей, особенностей мышления, нервной системы, темперамента, характера.
Заканчивая обучение на уровне основного общего образования выпускники 9 классов часто не могут достаточно точно определить для себя этапы дальнейшего образования, не могут определить набор изучаемых дисциплин (направление профильных классов, набор элективных курсов), а также предполагаемых единых государственных экзаменов, не имеют профессионального плана, либо этот план носит случайный, необоснованный характер, поэтому актуально включение в учебный план курса предпрофильной подготовки по профориентаци для обучающихся 9-ых классов. Предпрофильная подготовка призвана помочь обучающемуся найти своё место в жизни. Помочь ему самоопределиться – знать чёткие ответы на три главных вопроса: кем я хочу стать в этой жизни и почему, могу ли я выбрать именно этот путь, что и как для этого мне необходимо сделать.
В ГБОУ школа №467 Колпинского района СПб разработана система психолого-педагогического сопровождения, которая включает в себя пропедевтику и обучение, консультационную работу и диагностику, а также включает сопровождение всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей. Важное место в оказании помощи при выборе дальнейшего маршрута образования занимает психодиагностика профессиональной направленности и способностей личности, их интересов и склонностей, создание условий для их развития. Данная работа возможна в рамках договорных услуг с ООО «Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (договор №176/18 от 10.12.2018г).
Таким образом, необходимо усилить интеграцию образовательных предметных областей, внеурочной деятельности, дополнительного образования с практикой, с целью создания образовательного пространства для эффективного самоопределения обучающихся.
«Направления в работе с обучающимися с целью эффективного самоопределения
в ГБОУ школы № 467 Колпинского района СПб»
Направление деятельности | Формы работы | методы обучения, реализации | возрастные группы | ожидаемые результаты |
Пропедевтическое и обучающее Цели: - познакомить обучающихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий, содержание профессиональной деятельности в различных сферах; - развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения; - обучение основам выбора профессий - региональный компонент: ознакомление обучающихся с предприятиями г. Колпино и Колпинского района, предоставление информации об их вакансиях, условиях работы и требованиях к молодым специалистам | Рабочая программа по элективному учебному предмету «Предпрофильная подготовка» | Используются разнообразные формы занятий: комбинированный урок, конференция, «круглый стол», пресс-конференция, индивидуальные и групповые беседы; демонстрация кино и видеофильмов, семинары, описание профессий, встреча с представителями отдельных профессий, диспут, конкурс, составление и решение профориентационных кроссвордов и др. В ходе работы с обучающимися предусмотрено использование комплекса психологических методик. По всем темам курса проводятся практические работы. Изучение отдельных разделов курса предусматривает экскурсии на различные предприятия, в учреждения, кооперативы, объединения, концерны, учебные заведения. | Обучающиеся 9-ых классов | - сформированность у обучающихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению; - сформировать навыки коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы; -сформированные представления о предпринимательской деятельности по производству и реализации изделий и услуг, овладение умениями рационального поведения в условиях рыночной экономики; - уметь уточнять свой профессиональный план с учетом конъюнктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей; - уметь анализировать типы профессий - знать свои особенности индивидуального развития личности применительно к будущей профессиональной деятельности; -уметь самостоятельно, ответственно, мобильно принимать решения |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный психолог» (Приложение 1) | Главным аспектом методики изложения программы является нацеленность на личность обучающегося с ее потребностями и интересами, индивидуально-психологическими и возрастными особенностями. Методической основой преподавания данной программы является проблемностъ обучения, которая достигается за счёт привлечения обучающихся к обсуждению неоднозначных проблем и вопросов как личного, так и общего характера; предоставление им возможности высказать собственное мнение, путей выхода из разных конфликтных и критических ситуаций. Занятий проходят в форме лекций, групповых дискуссий, «анализа конкретных ситуаций», деловых игр, социально-психологических тренингов, бесед, рассказов, презентации, выступлений и индивидуальных консультаций. На втором году обучения возможно дистанционные и индивидуальные занятия. | Программа предназначена для обучающихся 12-17 лет (6-11 класс) | Изучение курса позволит сформировать у обучающихся целостное представление о предпосылках возникновения различных отраслей и направлений в психологии и направлено на формирование навыков конструктивного общения, активного слушания, изучения коммуникативных стратегий, что является одной из составляющих успешной работы любого профессионала, а также будет способствовать раскрытию и развитию способностей обучающихся, овладению навыками самопознания, пониманию чувств и мотивов поведения других людей. В целом освоение учебного материала по программе позволит обучающимся школы научиться принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность, моделировать свое будущее, ощущать себя полноправными гражданами общества, способными отстаивать свои права конструктивными способами и участвовать в общественной жизни. | |
Консультационное Цели: - актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения; - повышение психологической компетенции; - ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений обучающихся, родителей, педагогов, администрации | Групповые и индивидуальные консультации по результатам компьютерной диагностики, по вопросам самоопределения школьников Консультирование по результатам углубленной диагностики обучающихся (по запросу) | Изучение личностных особенностей, интересов и склонностей. Получают подробную информацию (Приложение 2) об учебных заведениях и различных профессиях, получают информацию о правилах выбора профессии, определяются в выборе будущей профессиональной деятельности. | Обучающиеся 8-11 классов и их родители | Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий. |
Индивидуальные консультации для изучения личностных особенностей обучающихся, специфики их учебной деятельности, способов разрешения проблемных ситуаций. Индивидуальные консультации по организации профориентационной работы. | Сотрудничество в рамках договорной работы с ГБУДО ЦППМСП, центром занятости населения, посещение интересующих предприятий с экскурсией, встречи с профессионалами, сотрудничество с приемной комиссией учебного заведения. Изучение справочников, ресурсов интернета, сбор информации о востребованности профессиональной деятельности на предприятиях города: ООО «ОМЗ-Спецсталь», ООО «Ижорские сварочные материалы», ООО «ТК «ОМЗ-Ижора» | Администрация, педагоги и родители | Сформировать активную жизненную позицию у обучающихся. | |
Профконсультирование девиантных подростков | Происходит изучение обучающимися мира профессий, самого себя, знакомство с профессиограммами, уточнение содержания и условий труда, а также требования предъявляемые профессией к человеку. Изучаются возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста. Расписывается план конкретных мероприятий по реализации сформированного профплана. Готовность подростка обсуждать свой жизненный план и строить программу будущей профессиональной деятельности, указывает на успешность социализации и позволяет перейти к последней стадии профконсультационной работы, построению профплана обучающегося (Приложение 3). | 11-15 лет (6-9 класс) | Позитивная реализация профконсультирования предполагает на последнем этапе (перед выходом ребенка из школы при получении основного общего образования) полную сформированность потребностно-мотивационной сферы, проявляющуюся в виде целостной структуры потребностей, мотивов, целей и интересов ребенка, а также наличие эталонного образца его будущего в виде выстроенного профессионального плана и активной жизненной позиции. | |
Диагностическое Цели: - содействие самопознанию обучающихся, учету индивидуальных и личностных особенностей, интересов и склонностей; - выработка рекомендаций по выбору элективных курсов и организация образовательного процесса | Компьютерная диагностика личностных особенностей, профессиональных склонностей и интересов при поддержке ЦТР Гуманитарные Технологии в Санкт-Петербурге | Тест «Профшкола»
Тест "Одаренная Молодежь" Участники проходят тест дистанционно, по ссылке, в согласованные для этого даты. Центр «Гуманитарные Технологии» предоставляет школе результаты тестирования в электронном виде. Ответственное лицо в школе распечатывает результаты тестирования. Представители Центра «Гуманитарные Технологии» приезжают в школу с целью объяснить участникам тестирования и их законным представителям, как трактовать результаты теста. | 8-11 классы 8 классы | Прведение профлектория для родителей. Результаты по программе "Одаренная молодежь" будут анонсированы в апреле - мае 2019 года на базе школы. |
Проведение анкетирования «Готовность к выбору профессии» | Данное анкетирование проводится по запросу администрации школы в конце второй четверти, результаты с рекомендациями предоставляются заместителю директора по учебной части. | 9,11 классы | Аналитический отчет для администрации школы. Выявление группы детей с низким уровнем готовности к выбору профессии. Классные руководители предоставляют информацию об условиях обучения в профессиональных образовательных учреждениях Колпинского района и Санкт-Петербурга. Информируют обучающихся о востребованности специалистов на предприятиях района. Классные руководители проводят классные часы на темы «Выбор профессии» («Профессия-энергетик», «Профессии будущего», «Инженер ли ты?») с учетом индивидуальных особенностей детей | |
Углубленная индивидуальная диагностика по запросу обучающихся и их родителей. Диагностика девиантных подростков. | Профориентационная диагностика «Карта интересов» А.Е. Голомшток и Анкета «Ориентация» И.Л. Соломин; Анкетирование на «Уровень осведомленности о процедуре сдачи экзамена». Исследование потребностно-мотивационной сферы девиантных подростков проводится следующими методами: Интервью и анкеты («Почему ты поступил так, а не иначе?», «Ради чего ты это сделал?»). Личностные опросники, позволяющие реконструировать потребности и мотивы ребенка по данным самооценок поведения. Опросник для изучения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению А. Меграбяна; опросник для измерения мотивации достижения (RAM) А. Меграбяна; опросник потребности в достижении предложенный Ю.М. Орловым и др.) Проективные тесты, репертуарные методики, основанные на применении психологической проекции. (Тест цветовых предпочтений М. Люшера, тест Л.Сонди, тест фрустрации Розенцвейга) | 8-11 классы | Освоение правил поведения на экзамене и возможности процедуры апелляции в случае нарушения проведения экзамена. Определение особенностей личности девиантного ребенка (интересы, способности, особенности характера); - составление индивидуального плана психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий на основе данных психодиагностики; - отслеживание социальной адаптации ребенка через сформированность основных видов деятельности - общественной и предметной; - работа с ребенком по формированию профессионального плана. |
Список литературы
- Выбираем профессию. Советы практического психолога.- СПб.: Питер, 2006.- 224 с: ил.
- Выбор профессии: методики, тесты, рекомендации/ О.В. Козловский.- Ростов н/Д: Феникс; Донецк, 2006-800 с
- Девяносто девять популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы/ Е.С. Романова.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.- 460 с.
- Огановская Е.Ю. Организация профориентационной работы в школе в условиях перехода на ФГОС ООО / методические рекомендации. – СПб.: СПб АППО, 2016.
- Основы профориентологии:Учеб. Пособие для вузов/ Е.Ф. Зеер, А.М. Павлова
- Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования: метод. Пособие/(авт.-сост. Ф.П. Черноусова, засл. Учитель Рос. Федерации). - М.: Пед о-во России, 2007.-126 с.
- Профориентационная профессиография: Методическое пособие.- М.: Высшая школа психологии, 2005.-96 с.
- Профориентационная работа в школе: метод.пособие/Е.В.Гурова, О.А. Голерова.-М.: Просвещение, 2007.-95 с.
- Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор" (сборник)/ Н.В. Афанасьева, Н.В. Малухина, М.Г. Пашнина, под ред. Н.В. Афанасьевой.- СПб: Речь, 2007.-365
- Профориентация школьников в Санкт-петербурге. Итоги исследования 2018/Александров Д.А., Горгадзе А.А., Иванюшина В.А., Маслинский К.А., Савельева С.С., Тенишева К.А., Титкова В.В., Ходоренко Д.К..- НУЛ СОН, 2018.-54 с.
- Профориентация.- М.: Академический проспект, 2008
- Профориентация: учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии/ Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. - 3-е изд., стер. - М.: Academia, 2007.- 494с.
- Профориентология: теория и практика: учеб. Пособие для студентов вузов/ Э.Ф. Зеер, Н.О. Садовникова, А.М. Павлова.- М.: Акад.проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2004.-190 с.
- Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки, учебно-методическое пособие для психологов и педагогов.- М.: Генезис, 2005.-208 с., ил.
- Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Академический проект; Фонд "Мир", 2005.-336 с.
- Секреты выбора профессии: Научно-популярное издание.-М.: Генезис, 2003.-80 с.
- Социальная адаптация детей и молодежи. В 2-х частях, СПб., 1998
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., изд. "Академия", 1998
- Ступени карьеры: азбука профориентации. СПб., Речь. 2006.- 240 с.
- Твоя профессиональная карьера, учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений под ред. Чистяковой С.Н., – М.: «Просвещение», 2014.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., изд. "Владос", 1999
Приложение 1
Профориентационные тесты с краткой аннотацией,
используемые в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный психолог».
Методика «Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией Е.А. Климова. Респонденту предлагается 20 пар высказываний. Время тестирования – 20-30 минут. Метод применяется индивидуально и в группе.
Методика изучения склонностей Синявского и Федоришина (КОС) предназначена для определения выраженности коммуникативных и организаторских склонностей. Испытуемым предлагается ответить на 40 вопросов, выражая свое мнение ответами «Да» или «Нет. Поскольку коммуникативные и организаторские склонности – важнейшие составляющие эффективности предпринимательской деятельности человека, им уделяется в настоящее время повышенное внимание. Уровень способности к общению определяет и степень развития коммуникативных и организаторских склонностей.
Методика «Интеллектуальная лабильность» рекомендуется для использования с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, прогноза профессиональной пригодности, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики. В ограниченный период времени необходимо выполнить определенные задания (40 заданий). На каждое задание отводится несколько секунд. Обследование проводится индивидуально и в группе.
Методика «Карта интересов» применяется при профориентации и переориентации, при приеме на работу. Респондентам предлагается ответить на 174 вопроса, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности, в течение 40-50 мин. На каждую сферу деятельности приходится по шесть вопросов. Первые две строки листа ответов говорят о поверхностных интересах и увлечениях. Вторые две строки содержат сведения о склонностях оптанта, о стремлении к углубленному познанию. Две последние строки дают представление о развитых склонностях и наличии некоторых навыков и умений, о стремлении к практической деятельности. Большое количество плюсов говорит о хорошо развитых профессиональных интересах. Малое количество плюсов и большое количество минусов свидетельствует о несформированности познавательных и профессиональных интересов.
Методика «Мотивы выбора профессии» применяется с целью выявления преобладающего вида мотивации. Преобладание внутренних мотивов и положительной внешней мотивации наиболее эффективно с точки зрения удовлетворенности трудом и его производительности. Испытуемым предлагается оценить по 5-бальной шкале каждое из 20 утверждений, характеризующих либо внутренние индивидуально значимые или внутренние социально значимые мотивы, либо внешние положительные или внешние отрицательные мотивы.
Методика «Определение предпочтительного типа будущей профессии» основывается на классификации Е.А. Климова. Опросник состоит из 30 высказываний. Тест применяется индивидуально и в группе.
Методика определения профессионального личностного типа Голланда. Испытуемым предлагается инструкция. Согласно которой из каждой пары профессий нужно указать одну предпочитаемую из 42 предложенных.
Оценка психологического теста производится на основании выбора профессий, предпочитаемых тем или иным профессиональным личностным типом. Максимальная сумма баллов по одной шкале. Указывает на тип социальной направленности оптанта. Если близкие оценки получены по нескольким шкалам, это свидетельствует о несформированности профессионального типа личности.
Методика «Опросник для оценки мотивации к достижению цели Элерса» предназначен для определения уровня мотивации к достижению цели к успеху. Степень развития потребности к успеху у разных людей различна и от этого зависит эффективность профессиональной деятельности, а также профессиональный успех делового человека в управленческой деятельности. Испытуемым предлагается ответить на 41 вопрос, выражая свое согласие или несогласие ответами «да» или «нет».
Методика «Опросник профессиональных предпочтений Кабардовой» позволяет выявить отношение оптанта к различным типам профессий, а также проанализировать соотношение мотивационного (желание), когнитивного (отношение к профессии) и практического (умения) компонентов. Испытуемым предлагается оценить в баллах свое отношение, желание и умение (нравится, безразлично, не нравится; хочу заниматься, безразлично, не хочу; делаю хорошо, делаю средне, не получается) выполнять различные виды деятельности, характеризующие шесть типов профессий, различающихся по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда.
Методика «Оценка уровня притязаний Бороздиной» предназначена для выявления самооценки оптанта, он сам должен оценить свой уровень притязаний. Характерологическими чертами личности являются общительность (готовность к сотрудничеству, доброжелательность, уживчивость), эмоциональная стабильность, развитое самосознание (осознание своих устремлений и действий, достоинств и недостатков), высокий самоконтроль (волевые качества, чувство долга и др). Самооценка оптанта может показать насколько его характерологические черты соответствуют уровню его притязаний.
Методика экспресс-диагностики характерологических черт личности – опросник Айзенка – рассчитана на испытуемых 12-17 лет. Используется при приеме подростков на работу, при профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий, при профподборе производственных групп в целях достижения оптимального делового и социального сотрудничества.
Тест «Опросник профессиональной готовности (ОПГ)» дает возможность получить в достаточной степени достоверную информацию о наличии, взаимном сочетании, успешности реализации и эмоциональном подкреплении у подростков профессионнально ориентированных умений и навыков. Что позволяет ему на основе этих данных судить о степени готовности оптанта к успешному функционированию (учебе, работе) в определённой профессиональной сфере.
Тест Кэттела (16PF – опросник) измеряет: мотивы, потребности, интересы, ценности. Опросник (105 вопросов) используется индивидуально и в группе, изолированно и в блоке с другими методиками.
Тест возрастающей трудности (методика Равена) предназначен для изучения логичности мышления. Одна из наиболее прогностичных методик для исследования невербального интеллекта. Может использоваться в комплексе с другими психодиагностическими методиками и отдельно. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Необходимо установить эту закономерность. Время выполнения – 30 минут. Применяется индивидуально и в группе.
Приложение 2
Информационные ресурсы интернета:
1) Сайты-справочники по вузам и специальностям
https://spb.postupi.online/ (дано для Санкт-Петербурга, можно смотреть другие города. Здесь требуется регистрация для просмотра деталей)
https://obrazovan.ru/ (только Петербург, удобная информация по проведению Дней Открытых Дверей)
http://edu.glavsprav.ru/spb/vpo/vuzi/ (только Петербург)
Справочник по подготовке к поступлению в вузы: https://spb.ucheba.ru/for-abiturients/prepare
2) Сайты-справочники по профессиям:
https://proforientator.ru/professions/#tocontent
https://www.profguide.ru/professions/
3) Профессии будущего
4) Бесплатные тесты
https://proforientator.ru/tests/?PAGEN_1=2
5) Олимпиады. На сайтах вузов будут представлены дополнительные баллы по олимпиадам
6) Центр Профессий "Парк Будущего" на основе Всероссийского Детского Центра "Смена"
http://www.smena.org/index.php/park-budushchego/29-pervaya-stupen-proekta
7) Ролики о Профессиях от компании "Парамульт":
Часть 1 Введение https://www.youtube.com/watch?v=Bgh0QPWaulo
Часть 2 Транспорт https://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_2256427251&feature=iv&src_vid=Bgh0QPWaulo&v=3r9QWqQbBoE
Часть 3 Медицина https://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_403271773&feature=iv&src_vid=3r9QWqQbBoE&v=yMtuFP156bA
Часть 4 IT Сектор https://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_608387783&feature=iv&src_vid=yMtuFP156bA&v=4qUvyfbT7iM
Часть 5 Робототехника https://www.youtube.com/watch?v=yexaZnnGq88
Часть 6 Образование https://www.youtube.com/watch?v=Cm0fyv6U97w&t=4s
Часть 7 Социальная среда https://www.youtube.com/watch?v=vVSvYUQ1aa0
Часть 8 Ритейл https://www.youtube.com/watch?v=h3qSXBOgXhQ
8) Образовательные выставки в Санкт-Петербурге
http://www.kop.ru/exhibition/kalendar-vystavok-gorizonty-obrazovaniya-na-2019-god/
9) Экскурсии и мастер-классы
от Государственного Профориентационного Центра "Вектор" https://profvector.spb.ru/ekskursii/
на Ленфильм http://www.lenfilm.ru/service/Ekskursii-lenfilm
Лаборатория Профессий - профориентационные экскурсии и мастер-классы https://vk.com/labprof
Умный Петербург - интерактивные научные программы для детей 7-15 лет https://vk.com/smartpeterburg
Автопром:
Автопром - надо уточнять с ними. На сайтах есть on-line пошаговое производство. Примеры:
https://cityguide-spb.ru/kak-zaplanirovat/putevoditeli/yekskursii-na-zavody-sankt-peterburga/
https://www.drive2.ru/b/488505595591131849/
https://www.toyota.ru/world-of-toyota/factory/factory_principles
Медиа творческое направления:
Школа кино и телевидения Экспресс-ТВ https://vk.com/express_tv
Санкт-Петербургская школа телевидения https://vk.com/spbtvschool
Школа телевидения "Кадр" https://vk.com/kadrtvschool
Ленфильм https://vk.com/lenfilmstudios
Бесплатные мастер-классы от Университета Технологии и Дизайна https://vk.com/mclasssutd
Бесплатные мастер-классы от Института кино и телевидения https://www.gukit.ru/abiturient/events/vv
10) Сайты, где можно понять востребованность профессии и провести анализ рынка
Приложение 3
Этапы построения личного профессионального плана
Содержание этапа | Мероприятия | Учреждения и специалисты, ссылки и сайты, которые могут помочь в профессиональном выборе |
| Изучить содержание профессий по профессиограммам, энциклопедиям, альбомам о профессиях, изучить сайты-справочники по профессиям. Изучить профильные предметы на факультативных занятиях. Посетить интересующие предприятия с экскурсией. Участвовать во встречах с профессионалами. | Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор» 8(812)3147245 profvector.spb.ru Приемные комиссии учебных заведений. Учителя – предметники. Классные руководители. Специалисты по профориентации. Представители профессии. |
| Проверить свои склонности, способности, личностные качества, необходимые в профессии. | Опорный центр по профориентации Колпинского района Санкт-Петербурга 8(812)469-34-20 Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» 8(958)1765229; 8(931)9809526; proforientator.ru Отделение профессионально-личностного консультирования СПбГУ www.psy.spbu.ru$ 363-65-01 Школьная психологическая служба. |
| Временно трудоустроиться по выбранной профессии. Провести ряд занятий в различных секциях.
Посещение тренинговых групп Принять участие в Центре Профессий "Парк Будущего" на основе Всероссийского Детского Центра "Смена" | Агентство занятости населения Колпинского района Санкт-Петербурга 461-70-42г. Колпино, ул. Павловская, д.1/21 Дом детского творчества «Преображенский» (812)272-64-72, (812)273-64-61 «Лаборатория Профессий» 8(905)208-6-208 http://www.smena.org/index.php/park-budushchego/29-pervaya-stupen-proekta |
| Узнать о медицинских противопоказаниях выбираемой сферы профессиональной деятельности. Соотнести со своим состоянием здоровья. | Детская поликлиника, врач – профконсультант. Подростковый врач. |
| Собрать информацию о востребованности интересующей оптанта профессиональной деятельности на предприятиях города. Мониторинг сайтов, где можно понять востребованность профессии и провести анализ рынка. | Агентство занятости населения Колпинского района Санкт-Петербурга 461-70-42г. Колпино, ул. Павловская, д.1/21 Родители, родственники. Отделы кадров на предприятии. |
| Изучить справочники по учебным заведениям, сайты-справочники по вузам и специальностям, проанализировать информацию о конкурсе, льготах, стоимости обучения. Выбрать учебное заведение. | Бюро профориентации (812)312-91-29; (812)643-77-48. СМИ Приемные комиссии учебных заведений. |
| Поиск и нахождение материальной поддержки, возможности подработать в процессе обучения. | Родители. Кредит в Сбербанке. Агентство занятости населения Колпинского района Санкт-Петербурга 461-70-42г. Колпино, ул. Павловская, д.1/21 |
| Выбрать основной и запасной вариант. | Сам оптант. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения начала свою работу в системе образования муниципального района с 1991 года. В результате целенаправленной и активной деятельно...
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения системы образования Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».
Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения начала свою работу в системе образования муниципального района с 1991 года. В результате целенаправленной и активной деятельности по...
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на 2016-2020 годы ГБОУ школа № 603 Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Требования к реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) основного и начального общего образования являются основой модернизации системы образования на сов...
Технология оценки качества образования и эффективности деятельности педагогов ОДОД ГБОУ школы № 297 Пушкинского района на основе метода педагогических измерений
Внутренняя система оценки качества дополнительного образования детей - система диагностических и оценочных процедур, реализуемых педагогами с целью мониторинга результатов реализации общеобразовательн...
Интеграция общего и дополнительного образования в реализации программы развития общеобразовательной школы (на примере опыта работы ОДОД «ДеТвоРа» ГБОУ школы №404 Колпинского района Санкт-Петербурга)
В материале раскрывается опыт работы школы и ОДОД в рамках интеграйии основного и дополнительного образования...
Анализ деятельности ОДОД ГБОУ школа № 588 Колпинского района Санкт- Петербурга за 2019-2020 учебный год
Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением школы и осуществляет реализацию программ дополнительного образования по художественному, физкультурно-спортивному, социа...
Организационно-техническая деятельность методиста дополнительного образования детей, направленная на совершенствование обобщения результатов педагогической диагностики ОДОД на примере ГБОУ школа №464 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Данная разработка предлагается в помощь методистам дополнительного образования. В ней раскрываются основные шаги по организации взаимодействия методиста и педагогов ОДОД по совершенствованию сис...