Первичная профилактика суицидальных тенденций среди несовершеннолетних в МБОУ гимназии г. Советский.
рабочая программа по психологии
Многоуровневая модель суицидальной превенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Многоуровневая модель суицидальной превенции
/МБОУ гимназия г. Советский/
Цель: профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних.
Задачи:
- создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп;
- изучение особенностей психолого-педагогического статуса учащихся, с последующим выявлением детей, нуждающихся в незамедлительной помощи;
- обеспечение безопасности ребенка, снятие суицидального риска;
- сопровождающая деятельность детей группы риска и их семей.
Контингент, адресат воздействия:
- учащиеся
- педагоги
- родители
- участники образовательного процесса
Ожидаемые результаты:
Качественные:
- Позитивное отношение к себе, другим своим сверстникам и другим взрослым;
- Целеустремленность и жизнестойкость в устремлениях к будущему.
- Оптимизация детско-родительских взаимоотношений.
Количественные:
- Увеличение количества несовершеннолетних с жизнестойкостью и целеустремленностью на будущее
- Улучшение психологического климата в классных коллективах.
- Снижение количества детей с нарушением поведения, находящихся социально-опасном положении.
I уровень: Общая профилактика Цель: повышение групповой сплоченности в школе | |||
Психолог | Социальный педагог | ||
Деятельность | Программно-методическое обеспечение | Деятельность | Программно-методическое обеспечение |
|
по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолет-них на 2019-2020 учебный год (приложение 1) | Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних | Программа внеурочной деятельности «Подросток и закон». |
II уровень: Первичная профилактика Цель: сопровождение детей и подростков группы риска | |||
|
Беседы, тренинги, стендовая информация, выступления на педагогических советах, ПМПк (школьные психолого-медико-педагогические консилиумы), участие в Советах по профилактике.
http://86gmz-sov.edusite.ru/p232aa1.html
|
компетенции родителей. - Оказание экстренной помощи, снятие стрессового состояния - Информационное просвещение учащихся, родителей, педагогов | Сбор информации о ребенке, находящемся в трудной жизненной ситуации, наблюдение, беседы, патронаж на дому. Индивидуальные консультации. Беседы, классные часы, программа кружка «Подросток и закон», родительские собрания, лектории с привлечением специалистов социальных партнеров Родительские собрания, лектории, индивидуальные и групповые консультации. Беседы, индивидуальные консультации. Беседы, стендовая информация, родительские собрания, выступления на педагогических советах, изготовление памяток, буклетов, размещение на официальном сайте МБОУ гимназии, в разделе «Правовая помощь ребенку», «Безопасность» на официальном сайте МБОУ гимназии http://86gmz-sov.edusite.ru/p147aa1.html |
III уровень: Вторичная профилактика Цель: предотвращение самоубийства | |||
| Индивидуальные и групповые консультации, терапия психоэмоционального состояния. | ||
IV уровень: Третичная профилактика Цель: снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев. | |||
Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев проис-шествия. Диагностика повторной попытки на ранней стадии. |
|
приложение 1.
ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
на 2019-2020 учебный год
(МБОУ гимназия г. Советский)
Содержание работы | Сроки | Ответственный |
Профилактические мероприятия по предотвращению суицидальной активности | ||
Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | В течение года | Психолог Соц. педагог |
Составление базы данных детей, находящихся в социально – опасном положении, содействие в получении статуса многодетной, малоимущей семьи, помощь в оформлении опеки над несовершеннолетним. | сентябрь | Соц. педагог |
Определение матрицы социального неблагополучия семей несовершеннолетних. | по необходимости | Соц.педагог |
Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с семьями социального риска. | В течение года | Психолог Соц. педагог |
Оказание посильной юридической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. | По запросу | Соц. педагог |
Информационная и организационно - посредническая помощь семьям, находящимся в социально – опасном положении: содействие в получении статуса многодетной, малоимущей семьи, помощь в оформлении опеки над несовершеннолетним. | В течение года (по запросу) | Соц. педагог |
Проведение выездного рейда «Поддержка» по семьям учащихся группы риска. | по необходимости | Соц. педагог |
Проведение/участие в заседании Совета профилактики | Один раз в четверть | Психолог Соц. педагог |
Участие в организации оздоровления и отдыха во внеурочное время детей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации | Каникулярное время | Соц. педагог |
Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП. | В течение года | Психолог, Соц. педагог |
Психологическая диагностика | ||
Исследование социального статуса учащегося (социометрия) | ежегодно | Психолог, классный руководитель |
Исследование уровня адаптации (1, 5, 10 классы) | ежегодно | Психолог |
Исследование уровня тревожности 5, 10, 9 , 11 классы | ежегодно | Психолог |
Определение личностных отклонений подросткового возраста. | По необходимости | Психолог |
Определение склонности к девиантному поведению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации | По необходимости | Психолог |
Диагностическое исследование факторов риска незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (Анкета Г.В.Латышева). | октябрь | Психолог |
Аналитическая деятельность по диагностике факторов риска развития наркомании у несовершеннолетних гимназии. | ноябрь | Психолог |
Экспресс-диагностика суицидального риска; выявление уровня сформированных суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой, 8-11 классы). | в течение года | Психолог |
Выявление основных характеристик депрессии несовершеннолетних с учетом их психологических особенностей. Опросник детской депрессии M.Kovacs (1992), адаптированный лабораторией клинической психологии и психиатрии НИИ психологии. (5-7 кл.) | в течение года | Психолог |
Тест тревожности (Тест Тэммл Дорки Амен) (1-2 кл.) | в течение года | Психолог |
Углубленная диагностика факторов суицидального риска у детей «группы риска» | по результатам диагностики | Психолог |
Психологические мероприятия с учащимися, направленные на повышение уровня психологической защищенности, формирование «антисуицидального» барьера | ||
«Я – уникальная и неповторимая личность». Формирование позитивного отношения к другим людям (толерантности) (5кл); | В течение года | Психолог |
Формирование позитивного образа «Я» учащихся (через уроки психологии 5-11 кл) | В течение года | Психолог |
Цикл занятий по коррекции агрессивного поведения (1-4 кл., 6-8 кл.) | по запросу в течение года | Психолог |
Коммуникативный мини-тренинг «Сердце» (1 класс). Снятие тревоги первых дней школьной жизни, смягчение процесса адаптации. | сентябрь | Психолог |
«Как научиться жить без драки»./Уроки психологии, классные часы, разбор ситуаций/ | октябрь | психолог, педагог, социальный педагог |
Психологическое занятие «Чего я знаю и чего не знаю». Осознание ценности здорового образа жизни. (6-8 кл.) /Профилактика наркотической и алкогольной зависимости/. | ноябрь | психолог, социальный педагог |
Психологическое занятие «Толерантность: жить в мире с другими» (5-11 кл.) | ноябрь | Психолог |
«Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» (9-11 кл.) | ноябрь-декабрь | Психолог |
Видео-лекция профессора Жданова В.Г. «Алкогольная и наркотическая агрессия против России» (7-11 кл.) | декабрь | Психолог |
«Расскажи мне обо мне» /уроки психологии/ (5-11 кл.) | декабрь-январь | Психолог |
Тренинг «Быть уверенным – это здорово!». Формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению (8-11 класс) | январь | Психолог |
«Мир глазами агрессивного человека». | февраль | Психолог |
Психолого-педагогическая поддержка выпускников в период подготовки к ЕГЭ (9,11 кл.) | апрель | Психолог |
Определение уровня тревожности у выпускников 9,11 классов | апрель | Психолог |
«Способы саморегуляции эмоционального состояния» (9-10 кл.) | апрель-май | Психолог |
Занятие «У нас новенький!» (2-4 класс). Организация взаимодействия между детьми для знакомства и принятия нового ученика коллективом класса. | по запросу | Психолог |
Игра «Друзья» для учащихся 2-3 классов. Развитие эмпатии, понимания другого, обучение сотрудничеству. | по запросу | Психолог |
Психологическое занятие «Открытка от одиночества». Формирование чувства уверенности в собственных силах, способности справиться с жизненными проблемами самостоятельно, развитие эмпатии. (7-11 кл.) | по запросу | Психолог |
Консультативное сопровождение учащихся по проблемам поведения, общения учебных трудностей и их личностных особенностей. | по запросу | Психолог |
Правовые классные часы | ||
«Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» (6-11 классы); | по запросу | социальный педагог |
«Права и обязанности учащихся гимназии» (5-9 классы); | по запросу | социальный педагог |
«Пивной фронт. За кем победа?» (6-11 классы); | по запросу | социальный педагог |
«Умей сказать «нет»» (5-11 классы); | по запросу | социальный педагог |
«Вредные и полезные привычки» (5-11 классы) | по запросу | социальный педагог |
Мероприятия с педагогами | ||
Профилактика школьной дезадаптации 1,5,10 кл. | в течение года | психолог |
Совместные воспитательные мероприятия педагогов с учащимися по обсуждению актуальных для них проблем. | в течение года | психолог, педагоги |
Информационно-обучающий лекторий для педагогов, направленный на расширение знаний о признаках кризисного состояния и возможного предотвращения суицида среди детей и подростков. | по запросу в течение года | Психолог, социальный педагог |
Консультативное сопровождение педагогов по проблемам поведения, общения учебных трудностей и личностных особенностей учащихся. | в течение года | психолог, социальный педагог |
Психологический тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов. | март | педагоги-психологи |
Мероприятия с родителями | ||
Родительские собрания, лектории:
| в течение года По плану, по запросу | Психолог, Соц. педагог |
Консультативное сопровождение родителей по проблемам поведения, детско-родительских отношений, учебных трудностей и личностных особенностей их детей. | в течение года | психолог, социальный педагог |
Методический материал об особенностях суицидального поведения, способах «самопомощи» при возникновении саморазрушающих мыслей, о работе «телефонов доверия» и иных служб размещен на сайте МБОУ гимназии в разделе «Психологическая служба», «Методическая копилка»
http://86gmz-sov.edusite.ru/p232aa1.html | психолог |
Составители: педагоги-психологи - Жутикова Л. С, Подоксенова И.В,
социальный педагог - Бабкина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956780-1507645087.jpg)
план работы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
методические рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-972064-1510409724.jpg)
Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
Внеклассное мероприятие по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних.Цель мероприятия: раскрыть проблему суицидального поведения среди несовершеннолетних.Задачи мероприятия:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-393978-1521827724.jpg)
Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год
В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1179002-1600763780.jpg)
Буклет "Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних"
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).Советы для родителей. Уберегите ребенка от рокового шага!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1288595-1606751996.jpg)
Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Методическая разработка по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних содержит информацию для обучающихся и их родителей о конструктивных способах разрешения кризисных ситуаций...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604824-1425796769.jpg)
профилактика суицидальных проявлений среди несовершеннолетних
Материал для проведение педагогических советов, круглых столов и семинаров для педагогических работников школы...
- Мне нравится (1)