Семинар
учебно-методический материал по психологии

Миллер Ирина Викторовна

Участие в семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_wecompress.com_.ppt2.42 МБ
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminar.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

профилактика психологического насилия над детьми из семей, состоящих на социальном сопровождении

Слайд 3

Способствовать развитию умений выхода из конфликтных ситуаций; Устанавливать и развивать партнерство и сотрудничество родителя с ребенком; Повышать уровень психологической компетентности несовершеннолетних и их родителей Способствовать улучшению понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития; Осуществлять консультативно-профилактические работы среди родителей; Способствовать эмоциональному сближению ребенка и родителя; Выявить уровень семейных отношений между ребенком и родителями; Оказывать комплексную помощь семьям, в которых установлены факты жестокого обращения с детьми;

Слайд 4

наблюдение тестирование индивидуальные и групповые занятия индивидуальные консультации беседы игра терапия сказкотерапии арттерапия

Слайд 6

Из 139 семей поставленных на социальное сопровождение у 14% семей состоящих на социальном сопровождении проявляется жестокое обращение в отношении несовершеннолетних высокий уровень личностной тревожности - 40%, высокий уровень агрессии - 46%.

Слайд 10

Прослеживается положительная динамика у 11% семей состоящих на социальном сопровождении проявляется жестокое обращение в отношении несовершеннолетних высокий уровень личностной тревожности - 21%, высокий уровень агрессии - 24%.

Слайд 11

В семейном союзе никогда не акцентируйте недостатки, иначе счастье "разобьется" и его уже "не склеишь". Всегда находите общий язык и не таите друг на друга обиду.



Предварительный просмотр:

КУ "Социально-реабилитационный центр

 для несовершеннолетних "Гармония"

Педагог-психолог: Миллер Ирина Викторовна

"Семья территория без насилия"

Многочисленные исследования показывают, сколь важна роль семьи, взаимоотношений родителей и детей для психического здоровья ребенка.

Актуальность профилактики психологического насилия над детьми связана с тем, что насилие в отношении детей  или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия – уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Наиболее эффективным направлением защиты детей от психологического насилия являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок пострадал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической помощи, поскольку результаты исследований психологов убедительно свидетельствуют о том, что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается эмоциональными и поведенческими нарушениями.

Увеличение количества детей с трудностями в обучении и поведении, нарушениями в эмоционально-личностной сфере, дезадаптацией в образовательном пространстве в целом, другими особенностями развития определяет необходимость психокоррекционной работы с семьей.

Жестокое обращение, неправильное воспитание, неблагоприятные отношения в семье, частые конфликты, отверженность ребенка от семьи, физическое насилие, а иногда и чрезмерная опека, и забота рождают отклонения в эмоциональной и поведенческой сферах жизни ребенка.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения психологического насилия над детьми в семье.

Цель программы: профилактика психологического насилия над детьми для семей, состоящих на социальном сопровождении.

Задачи:

  1. Способствовать развитию умений выхода из конфликтных ситуаций;
  2. Устанавливать и развивать партнерство и сотрудничество родителя с ребенком;
  3. Повышать уровень психологической компетентности несовершеннолетних и их родителей
  4. Способствовать улучшению  понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;
  5. Осуществлять консультативно-профилактические работы среди родителей; 
  6. Способствовать эмоциональному сближению ребенка и родителя;
  7. Изучить уровень семейных отношений между ребенком и родителями;
  8. Оказывать комплексную помощь семьям, в которых установлены факты жестокого обращения с детьми;

Используемые методы и техники: наблюдение, тестирование, индивидуальные и групповые занятия,  индивидуальные консультации, проигрывание проблемных ситуаций, беседа. В программе используются элементы игротерапии, сказкотерапии, арттерапии.

Стратегии помощи семье строится на восстановлении ее воспитательной функции, социальной - реабилитации ее членов; анализа и прогноза социально-психологических характеристик ее дальнейшего развития; содействий в оздоровлении социально-психологического климата.

Работа состоит из трех этапов:

1 этап - диагностический.

На этом этапе проводится диагностика направленная на изучение личности детей и родителей, внутрисемейных отношений, выявление уровня тревожности, агрессивности.

Из 139 семей поставленных на социальное сопровождение у 19 семей (14%) проявляется жестокое обращение в отношении несовершеннолетних. У родителей наблюдается высокий уровень личностной тревожности - 40%, высокий уровень агрессии - 46%.

2 этап - коррекционно-развивающий.

На основном этапе проводятся коррекционные занятия, индивидуальные беседы, семейное консультирование, тестирование, занятия с элементами тренинга, направленные на урегулирование внутрисемейных взаимоотношений, улучшению понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития, эмоциональное сближение ребенка и родителя, консультации подростков и родителей по вопросу насилия в семье.

Несовершеннолетние и их родители посещают клуб "Мои достижения" в условиях учреждения.

Работа клуба направлена на снижение чувства страха и недоверия у подростков, обучение несовершеннолетних приемам бесконфликтного общения, развитие навыков конструктивного общения, взаимопонимания у детей и подростков, формирование чувства толерантности и эмпатии у несовершеннолетних.

Разработаны информационные буклеты для детей и родителей направленные на детско-родительские отношения, на профилактику самовольных уходов, жестокого обращения с детьми в семье, на повышение родительской компетенции по вопросам обучения и воспитания несовершеннолетних.

3 этап - заключительный.

В результате реализации программы прослеживается положительная динамика в работе жестокого обращения с несовершеннолетними у 11% семей.

На конец реабилитационного периода уровень тревожности снизился на 19% и составляет 21%, уровень агрессии составляет - 24%

В целом можно считать, что проведенная за истекший период работа достаточно эффективна и позволила решить многие задачи в семьях, состоящих на социальном сопровождении по проблеме жестокого обращения с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Тема семинара: "Формирование базовых компетенций учащихся на уроках  русского языка и литературы" Представлена теоретическая основа семинара и памятка по компетенциям....

Внутришкольный семинар " Неуспевающие учащиеся. Как им помочь"

Выступление завуча с элементами практического задания для педагогов+памятки для работы с "неуспевающими"...

Краевой семинар воспитателей коррекционных образовательных учреждений. Тема семинара: «Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время».

23 марта 2012 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока для слушателей курсов ПИППКРО был проведен краевой семинар на тему: «Развитие познавательных интересов и творческих спосо...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.

laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление №2 на семинаре.

 «Создание воспитательной модели   на основе внедрения комплекса  технологий деятельностного типа  в условиях реализации ФГОС»...