Родительское собрание по итогам адаптационного периода в 5 классе
презентация к уроку по психологии (5 класс)

Нуртдинова Ольга Анатольевна

В материале представлена презентация для выступления на родительском собрании по результатам адаптации учащихся 5 класса. Меры родиетельской поддержки в адаптационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_-_itogi_adaptatsii_v_5_klasse.pptx370.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоги адаптационного периода 5г класса 2018-2019 учебный год

Слайд 2

Уровень тревожности

Слайд 3

При высоком и повышенном уровне тревожности: В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия. Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание. Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их. Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами . Учите ребенка расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции. Тёплый душ перед сном для расслабления центральной нервной системы. При пониженном уровне тревожности: В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия. Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание. Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их. Учите ребёнка анализировать свои переживания и находить их причины (самоанализ). Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами .

Слайд 4

Уровень мотивации

Слайд 5

Для повышения мотивации : - Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно. - По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?). - Разработайте приемы поощрения. Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию. - Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы ). - Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? что понравилось, а что нет?

Слайд 6

Уровень энергетики

Слайд 7

Перевозбуждение – ребенок работает на пределе своих возможностей, а не в оптимальном для него режиме, что приводит к быстрому истощению Рекомендации: дозирование нагрузок; укрепление организма; полноценный отдых; соблюдение режима дня; успокаивающие процедуры. необходимы частые перерывы, заполненные либо активными движениями, либо релаксацией Компенсируемое состояние усталости - с амовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности . Рекомендации: оптимизация рабочего ритма, режима учёбы и отдыха Хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность – общая ослабленность организма, обычно проявляется в низкой сопротивляемости инфекциям Рекомендации: проанализировать загруженность ребенка и, если потребуется, необходимо снижение нагрузок

Слайд 8

При отрицательных эмоциях (возможно наличие у ребенка проблем, которые он не может преодолеть самостоятельно) – понять причину, изменить среду негативно влияющую на ребенка. - создать благоприятные условия для ребёнка дома: чаще говорить с ребёнком о его проблемах, о том, что его волнует. Уделять ребёнку ежедневно время для того, чтобы поговорить с ним, поиграть, почитать . Эмоциональный фон

Слайд 9

Педагог – психолог: Нуртдинова Ольга Анатольевна Сотовый телефон-____________________________ Понедельник – 8.00 – 14.00 Вторник – 12.30 – 18.30 Среда – 8.00 – 14.00 Четверг – 8.00 – 14.00 Пятница – 8.00 – 14.00 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первые проблемы подросткового периода"

Знакомство родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста; обсуждение проблемы общения родителей с детьми; рекомендации психолога по решению данных проблем....

Родительское собрание по итогам 1-го и 2-го триместров

На родительском собрании были рассмотрены успехи учащихся по предметам в динамике.А также уделено особое внимание поведению в школе и профилактике воровства.На базе презентации «Мой ребенок – вор...

Родительское собрание «Психологические особенности подросткового периода»

Разработка предназначена для родителей учащихся 7 класса...

Родительское собрание по итогам адаптации 5а класс (из личного опыта 2011-2012 уч год)

Родительское собрание по итогам адаптации 5а класс (из личного опыта 2011-2012 уч год)...

Разработка родительского собрания "Подведение итогов II четверти" для 5 класса

План проведения собрания, анкета для родителей по адаптации ребенка в 5 классе....

Консультация педагогов - итоги адаптационного периода в 5 классе

В материале представлена презентация для педагогов "Итоги адаптационного периода в 5 классе. Меры педагогической поддержки (прописаны результаты адаптации и рекомендации педагогам)...