Диагностические материалы
методическая разработка по психологии

Диагностические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Диагностические материалы119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические материалы

  1. Методики обследования мышления
  2. Методика обследования памяти
  3. Методики обследования внимания
  4. Методики обследования речи
  5. Методики обследования мелкой и общей моторики
  6. Методики обследования сенсорной сферы
  7. Ориентировка в окружающем, отношение к школе, запас знаний
  8. Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка

Обследование детей

Фамилия учащегося

Баллы

Готовность к школе

- эмоциональная реакция      на обследование

- уровень сформированности представлений об окружающем

- понимание инструкции и цели задания

- реакция на результат работы

Развитие моторики, графомоторных навыков

Речевое развитие

- понимание речи

- собственная речь

- способы общения

Сенсорная сфера

- восприятие цвета

- восприятие формы

- восприятие величины

- конструирование

Восприятие пространства

Восприятие времени

зрительного восприятия

слухового восприятия

Внимание

Память

Мышление

Контактность

Методики обследования мышления

Наименование задания

Фамилия уч-ся

Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Классификация

2

«4 лишний»

3

Разрезная картинка из 4 частей

4

Серия сюжетных картинок (последовательность событий)

5

Продолжи ряд

6

Счет:

- выделение 1 – много – столько же

7

- пересчет с подведением итога

8

- уравнивание

9

Понимание смысла задач

10

Коробка форм (почтовый ящик)

Примечание:

0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом

Методика обследования памяти

Наименование задания

Фамилия уч-ся

Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Узнавание фигур (тест Бернштейна)

2

Механическая память (тест 5-10 слов)

3

Кратковременная зрительная память

(тест 5-10 предметов)

4

Методика Пьерона-Рузера

5

«Нарисуй по памяти» (дом, мяч, елка)

6

7

8

9

10

Примечание:

0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом

Методики обследования внимания

Наименование задания

Фамилия уч-ся

Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Произвольность (тест К-Йирасека)

2

Устойчивость (тест А.Рея)

3

Доски Сегена

4

Переключение (10 отличий)

5

Найди одинаковые изображения

6

Угадай, чего нет (сравнение картинок)

7

Перевернутые изображения

8

Незаконченные изображения

9

«Зашумленные» изображения

10

«Что изменилось?»

Примечание:

0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом

Методики обследования речи

Наименование задания

Фамилия уч-ся

Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Особенности звукопроизношения

2

Повторение слов (разной слоговой структуры)

3

Понимание значения слов

4

Ответы на вопросы

5

Собственная речь

6

Рассказ по картине

7

Способы общения

- эмоциональные

-жестовые

-речевые

9

10

Примечание:

0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом

Методики обследования мелкой и общей моторики

Наименование задания

Фамилия уч-ся

Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Собери башенку

2

Ориентировка на листе бумаги

3

Обводка, штриховка фигур

4

Домик и животное (соединить линиями)

5

Соедини по точкам (фигура)

6

Конструирование из палочек

7

«Сложи цветочек» (мозаика

8

Зрительно-моторная координация (тест Л.Бендер)

9

Движение в заданном направлении

10

Общие физические упражнения

Примечание:

0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом

Ориентировка в окружающем, запас знаний, отношение к школе

Наименование задания

Беседа

Фамилия уч-ся

Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Знание своего имени. Фамилии, возраста

2

Знание имен родителей

3

Знание времен года

4

Когда это бывает (по картинке)

5

«Части суток» (серия картинок

6

Знание частей тела

7

«Кто где живет?» (животные)

8

Картинка «Школа» (ответы на вопросы)

9

Хочешь ли ты идти в школу?

10

Что хорошего, интересного будет в школе?

Примечание:

0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом

Методики обследования сенсорной сферы

Наименование задания

Фамилия уч-ся

Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Цвет:

- назови цвет (покажи)

2

- сравнение и группировка по цвету

3

«Собери гирлянду»

4

Форма:

- назови (покажи)

5

- сравнение и группировка по форме

6

«Коврик»

7

Величина:

- назови, где большой - маленький (покажи)

8

- сравнение и группировка по величине

9

«Палочки в ряд»

10

Пространственное восприятие:

- право – лево

- вверху - внизу

11

«Сложи узор»

Примечание:

0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом

Сформированность учебных навыков, навыков социальной адаптации

Наименование задания

Фамилия уч-ся

Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Навыки чтения

2

Навыки письма

3

Навыки счета

4

Общение со взрослыми

5

Общение с детьми

6

Поведение в незнакомом месте

7

Работоспособность

8

Целенаправленность

9

Переключаемость

10

Индивидуальные особенности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические материалы по проверке знаний учащихся по ОБЖ

У многих учителей ОБЖ возникают проблемы с количеством оценок учащихся. При одном уроке в неделю сложно найти время для опроса . Поэтому оценка уровня знаний должна занимать небольшую часть урок...

Контрольно-диагностические материалы

Дифференцированные задания к разделу "Опорно-двигательная система" 8 класс. БиологияЗадания базового и повышенного уровня знаний, включающие вопросы, требующего выбора ответа (тесты) и задания со своб...

Диагностические материалы для тестирования в 9 классе

Предлагаются два варианта для тестирования в 9 классе по разделам: "Грамматика" и  "Чтение"...

Диагностические материалы по русскому языку. 8 кл.

Диагностические материалы по русскому языку для 8 класса .Повторение материала в начале учебного года....

Контрольно-диагностические материалы по подготовке к ГИА по русскому языку 9 класс.

Контрольно-диагностические материалы помогут учителю проверить уровень подготовки обучающихся к написанию сжатого изложения....

Диагностические материалы (профильное)

Диагностические материалы: методики, бланки, обработка результатов...

Диагностические материалы (разное)

Диагностические материалы: методики, анкеты с бланками и обработкой результатов....