Подготовка детей к ЕГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии (11 класс)

Золотарёва Екатерина Валерьевна

Каждый, кто сдает экзамены,

независимо от их результата,

постигает самую важную в жизни

науку — умение  не сдаваться,

а провалившись — вдохнуть полной

грудью и идти дальше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege_11_kl.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый, кто сдает экзамены,

независимо от их результата,

постигает самую важную в жизни

науку — умение  не сдаваться,

а провалившись — вдохнуть полной

грудью и идти дальше.

Урок-тренинг в 11-м классе «Подготовка к ЕГЭ»

Цель: повышение у обучающихся уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Задачи:

  • повышение сопротивляемости стрессу;
  • отреагирование негативных переживаний;
  • умение совладать с повышенной ситуативной тревожностью.

      1.Паутина. Письменно каждый обучающийся должен куда он собирается поступать (учебное заведение и факультет).

      2. Закончи фразу. На индивидуальном листе бумаги каждый пишет высказывание, что для него ЕГЭ. Затем по кругу передаются листы и каждый должен поставить + или — в зависимости согласен он с утверждением или нет (+ согласен, - не согласен). И так до тех пор передают листы, пока к каждому не вернется его высказывание. В конце зачитываются те у кого все + (с ними согласны все).

      3. Анкета (приложение 1).

     4.«Мусор». Зачастую у нас с ситуацией сдачи экзамена связаны неприятные чувства, мысли. Они нам мешают, из-за них мы даже экзамены сдаем хуже. Для этого на ненужной бумаге напишем все неприятное. Желательно писать некрасиво, небрежно, можно левой рукой». После того, как участники напишут все плохое, они торжественно это «утилизируют» - рвут на мелкие кусочки бумагу и бросают ее в мусорное ведро. Кто-то из участников выносит ведро в мусоропровод или контейнер.

5.Мозговой штурм «Конференция». Сейчас вы скажите, какие бы рекомендации дали для старшеклассников, сдающих экзамены (что делать, как себя вести, как подготовиться к сдаче).

           6.Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при сдаче экзаменов.

-перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды.

  • В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
  • Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто питьевую воду или зеленый чай.

-вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, - это нарушение гармоничной работы левого и правого полушария.

  • Нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его.
  1. Упражнение «Ленивые восьмерки».

Эти «Ленивые восьмерки» заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения. Чтобы проделать это, выставьте руку вперед, поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, примерно на расстоянии локтя и начните движение рукой по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными осознанными для достижения максимальной мышечной концентрации. Держите голову прямо и расслаблено. Следите при этом за движением от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля видения, далее следует против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр. Движение необходимо повторить как минимум по три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями.

-энергетическое зевание

  • для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «Энергетическое зевание».
  • Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно.
  • Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.

-дыхательная гимнастика.

  • Успокаивающее дыхание- выдох почти в два раза длиннее вдоха.
  • При мобилизующем дыхании — после вдоха задерживается дыхание.
  • В слове сильного напряжения нужно перед началом экзамена сделать вдох и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха.

-меню из продуктов, которые помогут улучшить память

  • Морковь - облегчает заучивание наизусть.
  • Ананас -для удержания в памяти большого объема текста.
  • Авокадо - источник энергии для кротковременной памяти.

-меню из продуктов, которые помогут сконцентрировать внимание

  • Креветки -не дадут вниманию ослабнуть.
  • Репчатый лук - помогает при переутомлении или психической усталости.
  • Орехи - укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

-меню из продуктов, которые помогут успешно грызть гранит науки

  • Капуста - снимает нервозность
  • Лимон - освежает мысли и облегчает восприятие информации
  • Черника - способствует кровообращению мозга.

Анкета (приложение 1).

«Готовность к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ».

Ответь, пожалуйста на вопросы анкеты.

1.Хорошо ли ты представляешь себе процедуру сдачи ЕГЭ?

1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.

2. Имеешь ли ты достаточный опыт работы с текстами?

1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.

3.Сильно ли ты тревожишься по поводу предстоящих экзаменов?

1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.

4.Что именно тебя беспокоит?

а)я не смогу правильно ответить на вопросы;

б)допущу ошибку при заполнении бланка ответов;

в)не успею ответить на то количество вопросов, которое необходимо для получения желаемой оценки;

г)другое (написать)_____________________________________________

5.Нужна ли тебе помощь при подготовке к экзаменам?

а)в работе над материалам предметов (указать каких);

_____________________________________________________________

б)психологическая;

в)другая (указать).________________________________________________

6.Сможешь ли ты рационально распределить время и силы при подготовке к экзаменам?

1-да, 2-скорее да, 3-скорее нет, 4-нет.

           7.Что ты делаешь, чтобы рационально распределить время и силы и хорошо подготовиться к экзаменам?

а)планирую предстоящие дела, занятия;

б)при подготовке к заданиям использую приемы обратной информации, обеспечивающие ее запоминание (планы, различные схемы, конспекты и т.д.);

в)регулярно выполняю домашнее задание (не «запускаю»предметы);

г)добиваюсь понимания материала предметов (разбираюсь сам(а), задаю вопросы, прошу у учителя, одноклассников повторить, объяснить);

д)знаком(а) с рекомендациями по чередованию периодов работы и отдыха и придерживаюсь их;

е)оставляю достаточно времени на сон (указать, сколько примерно часов), высыпаюсь;

ж)занимаюсь физическими упражнениями для поддержания хорошей физической формы и самочувствия;

з)ежедневно бываю на свежем воздухе не менее часа;

и)предусматриваю время для развлечений, любимых занятий.

8.Владеешь ли ты приемами снятия усталости, волнения?

а) я знаком (а) с релаксационными упражнениями (приемами мышечного расслабления);

б) я знаком (а) с приемами аутотренинга (созданием нужного эмоционального настроя);

в) применяю приемы релаксации и аутотренинга;

г) использую другие приемы снятия усталости и волнения (указать какие).___________________________________________________

9.Известно ли тебе, на какое (примерно) количество вопросов и из каких отделов (А, В, С) нужно правильно ответить, чтобы получить оценки 3,4,5?___________________________________________

10.Какую оценку ты рассчитываешь получить на экзамене?____          

  1. Определил ли ты для себя стратегию поведения на экзамене?

а) отвечаю на все вопросы по порядку;

б)просматриваю задания и выбираю те, с которыми могу справиться;

в) другая (указать);__________________________________________

г) незнаю; как буду действовать во время экзамена.

Как правильно распределить время и силы при сдаче ЕГЭ?


Накануне любого экзамена следует хорошо выспаться, позавтракать, взять всё необходимое и следовать к месту проведения экзамена. А на экзамене следует придерживаться поведения, рекомендуемого в следующей памятке для выпускников:

  1. Быть предельно внимательным. С самого начала тестирования прослушать и запомнить всю информацию о правилах заполнения бланковой документации. От этой информации вплотную зависит качество и количество ответов, засчитанных правильными.
  2. Соблюдать все правила поведения. При желании задать вопрос, следует просто поднять руку. Следует иметь в виду, что задавать вопросы можно только по правилам заполнения бланковой документации или при наличии возможных трудностей с тест - пакетом (в нём возможны опечатки, встречаются случаи пропуска букв и даже полного отсутствия текста).
  3. Полное сосредоточение. Бланк регистрации заполнен, все организационные вопросы разрешены и непонятные моменты прояснены. Немедленно забыть об окружающих, перед глазами положить часы, для контроля времени и полностью сосредоточиться на уяснении и выполнении тестового задания. В данной ситуации как никогда уместно «крылатое» выражение: «Торопись не спеша!».
  4. Тестовые задания следует начинать с ответов на лёгкие вопросы. Смысл в том, что как только выпускник начинает отвечать на вопросы, не сомневаясь в правильности своих ответов, так как точно знает, что он отвечает правильно, он успокаивается и входит в рабочий ритм. Пропадает нервозность, мозг начинает работать более ясно и чётко в нужном направлении, вся его энергия направляется на постепенное, но более точное и полное выполнение всех тестовых заданий.
  5. Не следует пугаться жёстких временных рамок. Качество ответов не должно «страдать» от кажущейся нехватки времени. Перед тем как заполнить графу ответа следует дважды прочесть вопрос и для себя убедиться, что он правильно и однозначно понят, на него есть такой же правильный ответ, после этого следует дать этот ответ.
  6. Трудные и непонятные задания следует пропустить. После того как будут найдены ответы на все правильно понятые задания, можно вернуться к ранее непонятым или трудным и поискать верные ответы на них. Если сразу пытаться выполнить всё, то можно «застрять» на непонятных заданиях и не дойти из-за недостатка времени до тех на которые есть полные и ясные, а, главное, правильные ответы
  7. Любое, даже самое понятное задание, следует читать до конца. Иначе можно не понять сути заданного вопроса и совершить непоправимые ошибки при выполнении даже самых простейших заданий.
  8. Всегда думать только о точном выполнении текущего задания. Взявшись за выполнение нового задания, немедленно переключится только на него, о старом забыть, о будущем не вспоминать до полного выполнения текущего. Дело в том, что тестовые задания как правило, смысловой связи друг с другом не имеют. И тем более не имеет смысла думать о неправильно выполненном предыдущем задании, если такое событие имело место быть.
  9. Применить метод исключения. С первых секунд можно сразу же исключить те варианты ответов, которые явно не подходят под правильный ответ. Тогда быстрее и проще можно найти верное решение среди оставшихся двух, трёх вариантов, вместо пяти, семи.
  10. Правило второго круга. Желательно весь отведённый для экзамена бюджет времени поделить на три части. Первые две трети времени потратить на выполнение всех простых и понятных заданий и набрать на них минимум требуемых баллов. В оставшуюся треть времени пройти все нерешённые трудные задания по второму кругу, к этому времени многие из них станут более понятными и вполне выполнимыми. Затем «пробежать» глазами все свои ответы, вдруг удастся заметить явные ошибки в своих ответах и успеть их исправить.
  11. Включить интуицию. Иногда при выборе ответа может возникнуть ситуация, при которой ответ на задание интуитивно понятен. На втором круге можно попробовать доверится интуиции. Иногда можно попытаться ответить интуитивно, чем совсем не выполнить задание.
  12. Не впадать в печаль и депрессию, если часть заданий выполнить не удалось. Вполне возможно, что необходимое количество баллов уже набрано и вряд ли это огорчение поможет качественно подготовиться к следующему экзамену. Более уместными будут следующие действия: всё забыть, отдохнуть, хорошо выспаться и начать подготовку к следующему экзамену.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейной жизни

Семья является для ребёнка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребёнка о той или иной социальной рол...

Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к социальному взаимодействию в условиях школы-интерната VIII вида

В данной работе изучаются социально-педагогические условия  подготовки к социальному взаимодействию детей-сирот с отклонениями в развитии  в условиях школы-интерната VIII вида: изучаются тео...

Рабочая программа по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни "Дорога в счастливое завтра"

Рабочая программа "Дорога в счастливое завтра" разработана на 3 года. Назначение программы-дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям выпускников, необ...

Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей

Доклад "Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей"...

Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающей семье

Статья на тему "Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к жизни в замещающей семье"...

Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.

Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...

Подготовка детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в условиях центра содействия семейному воспитанию №4

Большинство выпускников интернатных учреждений не могут успешно адаптироваться в жизни. Выпускники детских центров испытывают большие трудности с устройством на работу, получением жилья, не умеют обща...